Методиеская разработка конспект экскурсии по мини-музею Книги Такая разная бумана

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Солнышко»











Конспект экскурсии

«Такая разная бумага»



Автор: Киблер Екатерина Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 6 «Солнышко»

Дата проведения:

Ноябрь 2015 г.




С.Займо-Обрыв

2015 г.


Конспект экскурсии «Такая разная бумага» для детей старшей-подготовительной группы

Программное содержание:

- Познакомить детей с разными видами бумаги, расширить кругозор дошкольников;

- формировать активную жизненную позицию, подвести детей к пониманию, того что бумагу необходимо экономить.

Материал и оборудование:

Разные виды бумаги, указка, иллюстрации.

Ход экскурсии

Экскурсовод (воспитатель Киблер Е.Г.):

- Здравствуйте, ребята! Я опять хочу пригласить вас в музей книги. Хотите его посетить? (дети подходят к экспозиции).

Сначала я хочу проверить, а помните ли вы на чем писали в древние времена? (на глиняных табличках, на камнях, на папирусе, на бересте, на коже животных).

Правильно, вы все помните. На этих материалах писать было неудобно. Но вот наконец, изобрели бумагу. Мы уже говорили с вами о том, как на бумажной фабрике делают бумагу с помощью сложной машины. (показывает иллюстрацию, даёт детям вспомнить и повторить информацию) Вы уже знаете, что из бумаги делают книги. А что ещё из неё можно сделать? (альбомы, блокноты, журналы, газеты, картон, коробки, фантики, плакаты, конверты, тетради, обои, цветную бумагу, упаковочную и т.д.)

- Я буду вам показывать разные виды бумаги, а вы называйте: альбомная, цветная, газета, плакат, обои, тетрадная. А сейчас задание будет ещё труднее - я буду вас по очереди приглашать, а вы должны будете угадать, что это за бумага наощупь, с закрытыми глазами! А остальные должны будут молчать, не подсказывать.

(Дети на ощупь определяют фольгу, бархатную, гофрированную бумагу, салфеточную и описывают свои тактильные ощущения: бумага мягкая, нежная, тонкая, рвется - салфетка; жесткая, шершавая, плохо сминается - картон; жесткая, но бархатистая, приятная на ощупь - бархатная; гладкая, скользкая - фольга; тонкая, мягкая, слегка сморщенная - гофрированная. Взрослый может помочь наводящими вопросами).

- Молодцы, все виды бумаги отгадали!

А как вы думаете, много ли бумаги выпускается на бумажной фабрике? Да, ведь она необходима нам всем каждый день. Но помните ли вы, из какого материала создается бумага? Правильно, из древесины. Но подумайте, если всеми нами каждый день используется столько бумаги, то сколько же деревьев вырубается для её изготовления? Да, очень много. Чем это плохо? (предположения детей). А чем мы с вами можем помочь? (высказывание детей).

Можем ли мы с вами экономнее расходовать бумагу? А что это значит, как вы думаете? Не рвать бумагу попусту, использовать весь лист при рисовании; бережно относиться к книгам, чтобы они прослужили дольше. Можете вы это сделать? А ещё можно собирать ненужную, использованную бумагу, старые газеты и журналы и сдавать их в пункт приёма макулатуры. Макулатура - это старая бумага, которую можно переработать, переделать и использовать снова. Давайте договоримся с родителями и откроем такой пункт приёма макулатуры у нас в детском саду.

Вам понравилась наша экскурсия? С чем вы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

Приходите в наш музей ещё!

3


© 2010-2022