Занятие для 5-леток в субботней школе на тему Осень. Гласные буквы О А У

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Осень. Гласные О, А, У (звуки и буквы).

Цель: обобщить знания детей по теме: "Осень", познакомить с гласными буквами О, А, У.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

  • активизировать словарь детей по теме занятия;

  • познакомить с гласными буквами о, а, у;

  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

  • Презентация и рабочий лист « Осень»;

  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

  • листочки из картона для игры;

  • видеофильм «Осень».










Ход занятия:


  1. Организационный момент. Слайд 1,2.

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Игра «Назвать признаки осени» Слайд 3.

Дети стоят по кругу, в руке одного ребенка кленовый лист, значит, ему начинать игру - назвать любой признак осени, после лист передается любому другому ребенку.

Признаки осени: моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки, сапожки, изменения в жизни животных...

Дети проходят на места.

2. Развитие речи.

Игра "Эхо". Слайд 4.

Ребята, мы с вами на полянке. Вы слышите, ветер доносит какие-то звуки? Повторите, что вы слышите:

АУО УАО АОУ УОА ОУА

Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные звуки)

В осеннем лесу листья так красивы, что хочется собрать букет из них.

Слайд 5-8.

-Какой лист хочется положить в букет тебе?

-С какого дерева этот лист? (С березы)». Рассматривают, называют: лист с березы - березовый (кленовый, рябиновый, дубовый).

-Смотрите, еще листья падают, еще и еще. Как можно сказать одним словом об этом? (Листопад).

С какого дерева упали листья? Покажи стрелочками (на листе)

Занятие для 5-леток в субботней школе на тему Осень. Гласные буквы О А У.

Физминутка «Листопад»: Слайд 9.

Листопад, листопад, поочередно взмах руками,
Листья желтые летят, обеими руками,
Под ногами шелестят приседают,
И летят, летят, летят... покружиться и присесть.

Расширение словаря прилагательных. «Меняются листья осенью, они совсем не похожи на летние. А ведь изменились не только листочки, изменилось все вокруг».

Игра «Самый внимательный». Слайд 10.

Какая стала трава? - желтая, пожухлая, сухая...
Какое стало небо? - серое, хмурое, низкое...
Какой стал ветер? - холодный, резкий, порывистый...
Какой стал дождь? - частый, холодный, моросящий...

Образование множественного числа существительных.

Игра «Один и много».

лужа - лужи лист - листья дерево - деревья
ветка - ветки туча - тучи птица - птицы
цветок - цветы дождь - дожди

Кто скажет, кто расскажет, кто живет в лесу? Слайд 11.

Волк, лиса, еж, белка, медведь…

Речевая игра «Кто, где живёт» (с мячом)
Где лиса живет? (В норе).
Ну а белочка? (В дупле).
В старых пнях живут... (Ежи).
А где волки, подскажи? (В логове).
Где медведи, наконец? (В берлоге).

Кто всё знает - молодец!
А серый зайка? (Под кустом).

Игра «Назови детенышей»

Волк- волчонок Еж- ежонок

Лиса- лисенок Медведь- медвежонок

Заяц- зайчонок Лось- лосенок

Белка- бельчонок Барсук- барсучонок

Их названия во множественном числе.

А теперь скажи, чья же это голова видна за кустом:

волк - волчья;

заяц - заячья;

лиса - лисья;

лось - лосиная;

медведь - медвежья;

Игра - имитация «Кто как двигается?» (показывать движения)
Заяц - прыгает
Медведь - идет
Лиса - крадётся
Белка - прыгает
Волк - рыщет.

Физкультминутка: Слайд 12.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

4.Знакомство с гласными буквами.

Работа на листе. Слайд 13-15.

5. Итог занятия: Что вы знаете о гласных звуках? Раскройте все «секреты» гласных звуков.

© 2010-2022