Конструирование из бросового материала в старшей группе по теме занятия: «Веселые поросята»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Црр Детский сад № 31 «Алтн Булг»

















Конструирование из бросового материала в старшей группе по теме занятия: «Веселые поросята»





Подготовила: воспитатель старшей группы № 5 «Бамб Цецг»

Ольцаева Валентина Александровна








Элиста 2016 г.

Занятия «Веселые поросята»


Цель: поросята выполняются из скорлупы яйца и дополняются деталями из пластилина.

Учить в работе со скорлупой точности движений руки и координации силы действий пальцев рук. Развивать моторику руки. Закреплять умение конструировать поделки из скорлупы яйца, оформлять поделки мелкими деталями из пластилина. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

Материалы: скорлупа яйца, пластилин, образец поделки, доска для лепки, стеки, салфетки.

Подготовка к работе.

Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Уточнение знаний о внешнем виде, пользе, которого животные приносят людям. Проведение дидактической игры « Кто живет в лесу, а кто в хлеву?».

Ход занятий.


I. Воспитатель показывает детям иллюстрации с домашними животными и предлагает детям отгадать загадку и догадаться, изображение, какого животного отсутствует.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа - пяточек.

Пяточек дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

Какие вы знаете сказки про поросят? Как их звали? Какие у них были дома? Если дом из соломы? Он какой? Из камня?


  1. Рассмотрите образец и назовите основные детали поделки (туловище с головой, ноги).

  2. Дети подумайте и скажите:

  • из какого материала изготовлена фигурка поросенка (из скорлупы яйца);

  • почему со скорлупой нужно обращаться осторожно (хрупкая);

  • сколько у поросенка ног (четыре);

  • из чего сделаны ноги, уши, нос и хвостик поросенка (из пластилина).

ФИЗМИНУТКА


Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев - пара рук,
Разве мало это, друг?
Десять пальцев - пара рук,
Вот твое богатство.


Практическая работа.


  • слепим четыре ноги;

  • прикрепим ноги к туловищу поросенка (к скорлупе яйца);

  • скатаем из пластилина шарики и расплющив их в лепешку слепим уши;

  • надо определить, где на поделке будут расположены уши, а где хвостик;

  • затем на основной детали поделки укрепим ушки, нос и хвостик.

В ходе анализа рассматриваем выполненные поделки, отмечаем более удачные, обращаем вниманием на расположение мелких деталей на основной детали поделки.


© 2010-2022