Краткосрочный познавательный проект «Огород на окне. Весенние фантазии»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный познавательный проект «Огород на окне. Весенние фантазии»

Краткосрочный познавательный проект в период с 4 марта 2013 по 26 апреля 2013г. во второй младшей группе № 11 МБДОУ №20 "Ёлочка" ЗМР РТ

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (март - апрель 2013г., групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель исследования:

• Расширять представления детей об окружающем мире;

• Закреплять и расширять представления детей об овощных культурах; обогатить словарный запас; учить отгадывать загадки.

• Учить детей ставить перед собой цель - подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.

• Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

• Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми

• развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

• Формировать положительное отношение к труду.

• Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

• Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

• Закреплять знания детей о растениях, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

• Разъяснять значимость труда.

• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

• формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• активизировать речь и обогащать словарь детей;

• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 Этап проекта.

Предварительная работа

Поисковая работа по подбору:

- иллюстративного материала;

- литературных произведений;

- информационного материала о растениях (энциклопедии) ;

- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;

- создание условий для организации работы: подготовка тары, почвы, семян.

2 этап проекта.

Продуктивный.

- цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений;

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Просмотр мультипликационного фильма «Дюймовочка»

Художественная литература: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки»,

Пословицы и поговорки о семье, о труде, загадки о растениях

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений «Дежурная леечка»

- наблюдения за растениями

- отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «овощи и фрукты», лепка «Что растет у нас на огороде», «Цветочная поляна»

Сотрудничество с семьёй:

• Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

• Сбор семян и рассады

• Сбор материала и атрибутов для оформления огорода на окне.

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне

• «Уход за комнатными растениями дома»,

Защита проекта.



© 2010-2022