Состав числа 5 (для предшкола)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 16. СОСТАВ ЧИСЛА 5

Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.

Начать работу можно с выполнения заданий в тетради (задания 2, 3, с. 10 в тетради № 1).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть внимательно задание 3.

- Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.)

- Выполните задание.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

Далее дети выполняют первую часть задания 2.

- Какая цифра написана? (5.)

- Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.

- Проверьте работу друг друга.

После этого задания учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.

Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

С а м о п р о в е р к а с доски.

- Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.

- Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.

- Около цифры 3 - соответствующее число слив.

- Около цифры 1 - соответствующее число морковок.

- Проверьте работу друг друга.

III. Изучение нового материала.

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (с. 34 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

- Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой - одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне или магнитной д о с к е «записывается»: 4 1.

Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало - две.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .

Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4.

- Посмотрите на записи, сделанные на доске.

- Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Учащиеся проговаривают хором:

Пять - это четыре и один.

Пять - это три и два.

Пять - это два и три.

Пять - это один и четыре.

2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.

Далее учитель может провести с детьми игру «Заселяем домик».

Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (с. 34, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.

IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.

Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок в задании 2 (с. 34 учебника, часть 1).

- Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

- Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).

З а п и с ь: 5 - 1 = 4.

В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись:

4 + 1 = 5 5 - 1 = 4

3 + 2 = 5 5 - 2 = 3

2 + 3 = 5 5 - 3 = 2

1 + 4 = 5 5 - 4 = 1

- Какой вывод можно сделать?

В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.

V. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Оцените свою работу.



© 2010-2022