- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Состав числа 5 (для предшкола)
Состав числа 5 (для предшкола)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Джетписова Б.С. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
У р о к 16. СОСТАВ ЧИСЛА 5
Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.
Начать работу можно с выполнения заданий в тетради (задания 2, 3, с. 10 в тетради № 1).
Учитель предлагает ученикам рассмотреть внимательно задание 3.
- Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? (Соединить рисунок с цифрой, показывающей число предметов.)
- Выполните задание.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
В з а и м о п р о в е р к а.
Далее дети выполняют первую часть задания 2.
- Какая цифра написана? (5.)
- Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре.
- Проверьте работу друг друга.
После этого задания учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 4, 2, 3, 1.
Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.
С а м о п р о в е р к а с доски.
- Около цифры 4 нарисуйте такое количество яблок, которое соответствует записанной цифре.
- Около цифры 2 нарисуйте соответствующее число грибов.
- Около цифры 3 - соответствующее число слив.
- Около цифры 1 - соответствующее число морковок.
- Проверьте работу друг друга.
III. Изучение нового материала.
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Работу можно провести по рисунку 1 (с. 34 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.
- Рассмотрите внимательно рисунок.
- Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)
- Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой - одна девочка.)
Параллельно на наборном полотне или магнитной д о с к е «записывается»: 4 1.
Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало - две.
З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.
Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.
З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .
Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.
З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4.
- Посмотрите на записи, сделанные на доске.
- Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.
Учащиеся проговаривают хором:
Пять - это четыре и один.
Пять - это три и два.
Пять - это два и три.
Пять - это один и четыре.
2. Упражнение в получении числа 5 разными способами.
Далее учитель может провести с детьми игру «Заселяем домик».
Можно использовать «домик», помещённый на полях учебника (с. 34, часть 1), но лучше, чтобы «домик» был на доске и дети «заселяли» его магнитными цифрами.
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.
Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».
Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок в задании 2 (с. 34 учебника, часть 1).
- Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)
Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.
- Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).
З а п и с ь: 5 - 1 = 4.
В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись:
4 + 1 = 5 5 - 1 = 4
3 + 2 = 5 5 - 2 = 3
2 + 3 = 5 5 - 3 = 2
1 + 4 = 5 5 - 4 = 1
- Какой вывод можно сделать?
В заключение урока учащиеся выполняют задание 1 (с. 35 учебника, часть 1): сравнивают числа (устно). Задание выполняется фронтально.
V. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Оцените свою работу.