Конспект по рисованию Желтый одуванчик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД по рисованию «Желтый одуванчик»

Идея: экологическое воспитание детей

Название: «Желтый одуванчик»

Образовательная область: «Музыка», «Рисование», «Познание»

Возраст: 3-4 года

Программное содержание:

  1. Формирование эмоциональной отзывчивости в связи с образом цветов - одуванчиков; осознанного отношения к содержанию, характеру произведения.

  2. Способствовать развитию умения рисовать цветы (одуванчики), используя элементы ТРИЗ; закреплению умения детей менять движение в соответствии с музыкой.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам; создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: магнитофон, аудиодиск с шумовым эффектом (гудок поезда).

Раздаточный материал: гуашь желтая, палочки, ватин для рисования, салфетки, подносы, листы бумаги.

Демонстративный материал: сцена, украшенная солнцем, деревьями, цветами, панно, живые цветы - одуванчики.

Словарная работа:

- активный: одуванчик, задорная, стебель, листок;

- пассивный: аромат, лучики.

Индивидуальная работа: учить Булата, Владика аккуратно набирать краску; активизировать Эмира, Азалию.

Уникальность НОД: самостоятельность в разработке.

Продвижение: показ открытого занятия родителям.

Создание интереса у детей: звучит музыка Э. Парлова. Дети входят в зал.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Песня «Здравствуйте» М.Л. Лазарева.

Гудок поезда

Воспитатель: Ребята, наш веселый поезд приглашает в путешествие. Занимайте места в поезде. Все вагончики поедут топающим шагом друг за другом. А чтобы было веселей, споем песню «Едем на поезде».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Поезд нас привез на полянку. Ребята, а скажите какое время года сейчас?

Дети (примерный ответ): Лето, весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Значит, мы приехали на весеннюю полянку. А какое у нас солнышко?

Дети (примерный ответ): Солнышко яркое, солнышко улыбается, веселое.

Воспитатель: Все кругом сверкает. «Смотрите, солнышко в окошко светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку» (А. Барто).

Воспитатель: Давайте мы с вами погуляем под тихую музыку по нашей весенней полянке.

«Менуэт» Моцарта с голосами птиц.

Музыкальный руководитель: Вот какое наше солнышко. Мы знаем про солнышко песню и споем ее, сначала ласково, нежно, протяжно, покажем ручками как встает солнышко, и как оно заходит. А потом мы споем ее весело, задорно, о том, как нам бывает хорошо, когда светит солнышко.

Попевка «Солнышко» (муз. Филиппенко, сл. Мокшанцева).

Воспитатель: Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы - одуванчики («срывает» цветок). Я его понюхаю (не спеша нюхает цветок несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи, понюхав последний раз, делает вдох и выдыхая произносит). Ах! А-ро-мат! А-ро-мат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

Воспитатель: Сейчас всем вам дам понюхать этот замечательный цветок (раздает живые одуванчики каждому ребенку). Понюхайте так, как это делала я и произнесите слово а-ро-мат!

«Аромат роз» З. Роот.

Музыкальный руководитель: Какой красивый цветок одуванчик. Открыл он глазки, поднял головку, смотрит на солнышко, улыбается. Давайте мы споем нашему одуванчику песню. А кто вспомнит, как мы будем эту песню петь?

Дети (примерный ответ): Ласково, нежно, спокойно.

«Одуванчик» (сл. и муз. Г.Вихарева)

(Дети поют песню держа цветы в руках)

  1. Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Припев: Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Легкое воздушное ветерку послушное.

  1. Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, солнышко какого цвета?

Дети (примерный ответ): Желтое.

Воспитатель: А одуванчики?

Дети (примерный ответ): Желтые.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, а у одуванчики они есть?

Дети (примерный ответ): Тоже есть лучики.

Воспитатель: Ишь, какие маленькие солнышки по траве разбежались, радуются. Давайте мы нарисуем цветы. (Воспитатель предлагает с помощью палочек нарисовать одуванчик. Обращает внимание на стебель - тонкий, зеленого цвета, а цветок состоит из желтых лучиков).

Под музыку «Менуэт» рисуют цветы, а живые цветы ставят в вазу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Много цветов нарисовали, давайте соберем маленькую полянку (на панно). Дети раскладывают работы на панно, любуются. Воспитатель делает анализ. Вот как много цветов получилось.

Список литературы

1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. - М.: Просвещение, 2007. - 68 с.

2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей: учеб. пособие. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 48 с.

3. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 2005. - 96 с.


© 2010-2022