Конспект по экологическому воспитанию для подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • выявить уровень знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы;

  • развивать логического мышления, речь;

  • активизировать внимание и память;

  • соблюдать правила игры;

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;

  • тренировать умение работать в команде, ответственность перед командой;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

  • Д/и «Что где растет?»,

  • Наборы картинок «4 сезона»,

  • Видеоролик «Вальс цветов»,

  • жетоны жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

  • шапочки Цветика -Семицветика (одна шапочка - бледно покрашенная, другая шапочка - яркая).

  • подносы с материалами: стаканы с почвой, палочки с меткой, емкость с семенами, лейка, влажные салфетки, дневник наблюдений)

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,

  • показ,

  • анализ,

  • практическая работа.

Дети проходят на ковер и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель (Е.В.):

"Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?"

Воспитатель вносит письмо:

Воспитатель (Е.В.):

«Ребята нам письмо. Давайте прочитаем?»

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Гномики» Прогимназии №63. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».

Воспитатель (Е.В.): Ребята, значит, к нам гостья спешит.

Фея Природы: Здравствуйте ребята. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве в марте месяце празднуется Международный День Земли, а еще есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вас с ним познакомлю. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы оглядывается по сторонам, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (Е.В.): Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала - громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так празднично, красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, ребята? Нужно помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. "Назови художника".

Фея Природы:

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы будите угадывать о каком времени года эти строки.

«Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..» (Зима)

«У второго - синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…» (Весна)

«На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…» (Лето)

«А четвёртый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы - ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!» (Осень)

Фея Природы: Молодцы ребята, хорошо знаете времена года. Обратите внимание какие жетоны есть у вас, разбейтесь на команды соответственно ваших цветов и определите, какой цвет соответствует какому времени года. ( весне - зелёный, лето - красный, осени - жёлтый, зиме- белый.)

Пройдите к столу и займите сектор, соответствующий вашему цвету. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра "Признаки".

Фея Природы:

Ребята, сейчас я предлагаю каждой команде выбрать из набора картинок те, месяца которых соответствуют вашему времени года. (Игра выполняется в командах). Капитаны назовите их.

3. Жёлтый лепесток. Игра "Кем (чем) был, кем (чем) стал".

Каждой команде я раздам конверт с карточками. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка - малёк - рыба.
Яйцо - Цыплёнок - курица.
Семечко - росток - растение (подсолнух).
Жёлудь - росток - дуб.

Фея Природы: А теперь давайте вместе проверим, все ли справились с заданием? Для этого я предлагаю пройти по часовой стрелке и проверить цепочки друг друга. Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зеленом лепестке.

4.Зелёный лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

Отвечаем быстро.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какое животное называют "кораблём пустыни" (Верблюд).

- Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

Команда Весна - Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Команда Зима - Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Маки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Команда Лето - В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Команда Осень - Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне камешки, я буду бросать их в воду», - попросил Серёжа родителей. «Нет Сережа, нельзя бросать камни в воду», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Дид. игра «Что где растет?»

На доске расположены корзины. Каждый из участников выбирает из набора нужную картинку, проходит к доске и «кладет» ее в свою корзину (весна- огород, зима-лес, лето- сад, осень-луг)

Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию на красивейшее в мире зрелище -

Фестиваль цветов в Голландии.

Голландия - европейская столица цветов, страна тюльпанов и гиацинтов. И в подтверждение этому каждый год в конце апреля, в период цветения тюльпанов и гиацинтов, по голландским городам проходит грандиозное шествие скульптур и композиций из цветов. Это один из самых ярких и красочных цветочных фестивалей мира.

Миллионы тюльпанов, роз, гиацинтов и других цветов воплощаются голландскими флористами и дизайнерами в огромного размера скульптуры, изображающие людей, животных, сказочных и фантастических персонажей.

Презентация «Виртуальная экскурсия» (Во время экскурсии можно танцевать и двигаться, изображая цветы)

Ребята вам понравилось наше путешествие? А вы хотели бы сами посадить и вырастить цветы? Предлагаю вам выполнить задание фиолетового лепестка.

7.Фиолетовый лепесток. "Подари друзей Семицветику".

Фея Природы:

Скажите, мы можем сегодня посадить цветы на клумбе? Почему? Давайте посеем семена в мини парник и будем наблюдать за ростом рассады, а когда солнце прогреет землю, мы высадим рассаду в клумбу на нашем участке, будем ухаживать и ждать появления цветочков. А потом пригласим всех наших гостей полюбоваться на нашу клумбу. Давайте вспомним последовательность посадки семян. Сделаем углубления в земле, теперь прольём разложим семена в лунки, засыплем землёй и ещё раз польём. А мы с цветиком-семицветиком вам в этом поможем

( Практическая работа. Посев семян в минипарник. Поставить на столы подносы с материалами)

Фея Природы:

Ребята, посмотрите, чудеса да и только, каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в спальню.)


© 2010-2022