Тематическое планирование по экспериментальной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по экспериментальной деятельности.

Тема недели.

Цель.

Материал.

Сентябрь.

Вулкан.

Познакомить с явлениями природы - вулканом.

Картон, баночка из - под мыльных пузырей, пластилин, сода, вода, красная краска, и капелька средства для мытья посуды.

Пар - это тоже вода.

Испарение в пакете.

Наблюдение за испарением в растениях. Познакомить детей с паром. Рассказать детям о том, что пар - это вода.

Термос с кипятком, стекло или зеркальце. Комнатное растение. Пакет.

Октябрь.

Водоворот.

Познакомить детей с природным явлением водоворотом. Показать как это может происходить.

2 пластиковые бутылки, скотч.

Удивительные пузыри.

Закрепить знаний детей о мыльных пузырях. Рассказать детям о том, как можно сделать мыльные пузыри в домашних условиях.

Контейнер, стакан моющего средства, 3 стакана воды, проволока, пинцет.

Ноябрь.

Облака в кувшине.

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Большой контейнер для льда, кипяток.

Выращиваем микробы.

Рассказать детям о вреде микробов. Провести наблюдение.

1\2 литра воды, в которой варился рис, желатин, щепотка соли.

Декабрь.

В воде они растворяются, другие нет.

Продолжать знакомить со свойствами воды. Рассказать и показать детям растворимость воды.

2 стакана с водой, песок, сахар, краска.

Почему все звучит?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Бубен, стеклянный стакан, линейка.

Январь.

Вода принимает форму.

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Воронка, узкий высокий стакан, миска, резиновая перчатка, ковшик, надувной шарик, пакет, таз с водой, поднос, листы бумаги, карандаши.

Замерзшая вода.

Выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Кусочки льда, холодная и горячая вода.

Февраль.

Воздух повсюду.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Воздушные шарики, таз с водой, бутылка пластмассовая, листы бумаги.

Можно ли менять форму камня и глины.

Выявить свойство глины и камня.

Дощечки для глины, камень.

Март.

Зеленая жизнь.

Учить детей наблюдать за всходами лука.

Горшок, земля, лук.

Подушка из пены.

Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предметов, а от его тяжести).

Миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом, губка, ведро, палочка.

Апрель.

Разноцветные шарики.

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Палитра, гуашевые краски, вода в стаканах, тряпочки.

Прозрачная вода.

Выявить свойства воды.

2 непрозрачные банки, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Май. Где вода?

Выявить, что песок и глина по - разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Прозрачные емкости с сухим песком, стаканчики с водой.

Песочная страна.

Выделить свойства песка.

Песок, вода, лупа



© 2010-2022