- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическое планирование по экспериментальной деятельности
Тематическое планирование по экспериментальной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коротова Н.С. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по экспериментальной деятельности.
Тема недели.
Цель.
Материал.
Сентябрь.
Вулкан.
Познакомить с явлениями природы - вулканом.
Картон, баночка из - под мыльных пузырей, пластилин, сода, вода, красная краска, и капелька средства для мытья посуды.
Пар - это тоже вода.
Испарение в пакете.
Наблюдение за испарением в растениях. Познакомить детей с паром. Рассказать детям о том, что пар - это вода.
Термос с кипятком, стекло или зеркальце. Комнатное растение. Пакет.
Октябрь.
Водоворот.
Познакомить детей с природным явлением водоворотом. Показать как это может происходить.
2 пластиковые бутылки, скотч.
Удивительные пузыри.
Закрепить знаний детей о мыльных пузырях. Рассказать детям о том, как можно сделать мыльные пузыри в домашних условиях.
Контейнер, стакан моющего средства, 3 стакана воды, проволока, пинцет.
Ноябрь.
Облака в кувшине.
Продолжать знакомить со свойствами воды.
Большой контейнер для льда, кипяток.
Выращиваем микробы.
Рассказать детям о вреде микробов. Провести наблюдение.
1\2 литра воды, в которой варился рис, желатин, щепотка соли.
Декабрь.
В воде они растворяются, другие нет.
Продолжать знакомить со свойствами воды. Рассказать и показать детям растворимость воды.
2 стакана с водой, песок, сахар, краска.
Почему все звучит?
Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Бубен, стеклянный стакан, линейка.
Январь.
Вода принимает форму.
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Воронка, узкий высокий стакан, миска, резиновая перчатка, ковшик, надувной шарик, пакет, таз с водой, поднос, листы бумаги, карандаши.
Замерзшая вода.
Выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Кусочки льда, холодная и горячая вода.
Февраль.
Воздух повсюду.
Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.
Воздушные шарики, таз с водой, бутылка пластмассовая, листы бумаги.
Можно ли менять форму камня и глины.
Выявить свойство глины и камня.
Дощечки для глины, камень.
Март.
Зеленая жизнь.
Учить детей наблюдать за всходами лука.
Горшок, земля, лук.
Подушка из пены.
Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предметов, а от его тяжести).
Миска с водой, венчик, баночка с жидким мылом, губка, ведро, палочка.
Апрель.
Разноцветные шарики.
Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Палитра, гуашевые краски, вода в стаканах, тряпочки.
Прозрачная вода.
Выявить свойства воды.
2 непрозрачные банки, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Май. Где вода?
Выявить, что песок и глина по - разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
Прозрачные емкости с сухим песком, стаканчики с водой.
Песочная страна.
Выделить свойства песка.
Песок, вода, лупа