Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка на листе бумаги»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Тобы средняя №7

Дата 12 февраля 2015

Білім бері саласы: «Познание»

Бөлім: математика

Тақырып: «Ориентировка на листе бумаги»

Мақсат: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;

2. повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;

3.закрепить умение ориентироваться в пространстве;

4.ориентироваться на листе бумаги;

5.закрепиь знания о частях суток, о временных последствиях.

Сөздіқ жұмысы: слева, справа, в центре

Сабаққа арналған материалдар: игрушка медведь, картинки с животными, черный картон, желтые круги, геометрические фигуры

Билингвалды компонент: дұрыс, жақсы, жоқ

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық- қозғаушы

Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года. А в какое время года спят медведи? А что будет после весны? Какое время года будет между зимой и летом?(добиваться полных ответов)

Дети внимательно слушают, отвечают.

Ұйымдастырушылық- ізденіс

Мишка принес нам с собой конверт. Угадайте, что в нем? (предположения).

В конверте лежат загадки, мишка собирал их по всему лесу. Поможем ему отгадать их.

1.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

(когда это бывает, когда все спят)

2.Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В садик собираются.

3.Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

А что следует за днем? В какое время дети делают зарядку?

Мишка тоже очень любит делать зарядку и построил для этого своих друзей, только забыл кто и где стоит. Давайте посчитаем. Задает вопросы:

-Кто стоит первым?

-Кто стоит последним?

-Кто стоит между белкой и ежом?

-Кто стоит после волка?

-Кто стоит перед лисой?

-кто стоит после зайца?

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счет». Я начинаю считать, а вы продолжаете (игра повторяется 3-4 раза)

Теперь немного разомнемся (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять,

Один два, три, четыре, пять.

Пальчики чистые

И очень, очень быстрые.

Мишка любит играть в футбол и хочет поиграть с вами. Возьмите черный картон, это будет наше футбольное поле и желтый круг, это наш мяч.

Задания: -положите мая на середину поля; в верхний левый угол, правый нижний, левый нижний, правый верхний угол.

Мишка также принес вам два рисунка. Он любит шарики и любит их рисовать, и нарисовал их на листах. Смотрит и не помет что с ними не так. Подскажите ему, чем они похожи и чем отличаются?(На первом рисунке 5 кругов одного цвета и размера, на втором 5 кругов разного размера и цвета)

Физминутка «Зарядка»

Раз- согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть

Мишка еще принес геометрические фигуры. Посмотрите на них и назовите их. Какие цифр на ни написаны?

Задание: на какой фигуре кака цифра написана, столько раз вы должны нарисовать ее у себя на листочке.

Проявляют интерес, смотрят, отвечают на загадки

Ночь


Утро

День

Дети называют части суток.

Играют в игру, отвечают на вопросы.




Выполняют пальчиковую гимнастику



Индивидуально выполняют задания.

Рассматривают рисунки, называют сходства и отличия


Выполняют движения физминутки по тексту

Отвечают, рисуют фигуры

Рефлексивті- коррекциялаушы

Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось?

Будем знать цифры?

На этом наше занятие закончилось.

Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Знать: названия сторон листа

Уметь: ориентироваться на листе бумаги

Иметь: представление о геометрических фигурах


© 2010-2022