Конспект на тему Ежик

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект занятия лепки «Ежик»

Средняя группа



Разработчик:

Студентка 21 ДО группы

Коркина Ксения

Методист:

Насонова И.А._______________

Камышлов, 2015

Возрастная группа: Средняя группа

Форма совместной деятельности: коллективная

Форма организации: индивидуальная, групповая

Средства:

зрительный ряд: игрушка ежика

Раздаточный материал: подкладной лист, глина, семечки подсолнечника, салфетки, стека, фартучки для лепки,

Технологическая карта

Тема

«Ежик»

Цель

учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки)

Задачи

Обучающие: совершенствовать умение скатывать комок глины круговыми движениями, получая предмет круглой формы. Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания.

Воспитательные: в процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.

Развивающие: развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения): мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рек и глазомера. Развивать воображение. Развивать уверенность в себе.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Знакомство с детьми. Воспитатель загадывает загадки:
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Словно елка, весь в иголках.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Олеговна. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы

попробуйте отгадать.



Дети здороваются и называют свои имена. Дети смотрят и отвечают на вопросы поставленные воспитателем.



Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Дети вместе с педагогом рассматривают ежика, принесенные в группу, отмечают его строение.


Дети: глазки, носик, ушки, иголки, лапы, туловище

Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!

В процессе работы проводится физкультминутка.

Ребята, посмотрите какого ежика, сделала я. Давайте для моего ежа, сделаем друзей.

Использование пластилина, а затем и сверху семечки подсолнуха, для иголок.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Педагог напоминает, как правильно прищипывать и скатывать предметы из глины.

Педагог пошагово объясняет детям, как нужно положить комочек глина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму. Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку (показ).

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Воспитатель осуществляет помощь детям в процессе выполнения ежика.

V. Самоконтроль

Помогать и следить, чтобы дети правильно прищипывали и скатывали детали.



Дети выполняют работу.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Спрашивает, нравятся ли изготовленный детьми ежик? Воспитатель предлагает положить своих ежиков в коробочку.

Ребята, а давайте мы наших ежиков поставим в коробочку.

Выбирают лучшего ежика, самого аккуратного. Дети кладут ежиков в коробочку.

IX. Открытость

Воспитатель предлагает детям, чтобы сделали ежиков дома.

Родители лепят вместе с ребенком ежа, рассказывают, помогают ребенку лепить ежика.

Родители могут лепить ежика вместе с ребенком дома







© 2010-2022