Конспект. Звуковая культура речи: звук ц

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект.

Звуковая культура речи: звук ц

Воспитатель: Апрельская В.В

г. Сургут

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает: «Язычок распевал свои песни. Сначала он вспомнил песню воды… Затем запел по-комариному. Как он запел?

Пел Язычок и не заметил, как внимательно слушает его пушистый рыженький зверек. Вот он (показывает картинку или игрушку; "Белочка", - радуются малыши.)

Ты кто? - заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! - ответил Рыжик и спрятался.

Как интересно он говорит! - удивился Язычок. - Сейчас и я попробую: "Ц-ц-ц".

Дети! Попробуйте спеть песню белочки». (Хоровое и 4-5 индивидуальных повторений.)

Затем педагог предлагает спеть песню белочки медленно, быстрее, тихо (беличья колыбельная), чуть громче…

Белочка говорит: «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек, и мальчиков».

«Мы с белочкой, - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев "цок-цок-цок, цок-цок-цок!" будете исполнять вы. Слова припева можно сопровождать хлопками в ладоши. Но хлопать нужно тихо, чтобы было отчетливо слышно припев».


Я веселый зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
- Цок-цок-цок, цок-цок-цок!


Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают:

- Хочешь, белочка, орешков?

- Цок-цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашают другого ребенка. Можно повторить с ним тот же диалог, а можно разыграть новый:

- По деревьям любишь прыгать?

- Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

- Цок-цок-цок.

Роль белочки целесообразно поручать тем малышам, которые нечетко произносят звук ц.

Во время игры педагог обращает внимание на интонационную выразительность речи детей (задающих вопросы и отвечающих на них).

Следует обращать внимание на тех малышей, которые не полностью проговаривают звукоподражательные слова («цок-цок» вместо «цок-цок-цок»). Для них надо планировать индивидуальные задания на различение и правильное воспроизведение звукоподражаний.

Примечание. Для закрепления звука ц можно напомнить детям стихотворение В. Берестова «Котенок», предложить им запомнить загадки:

Это курочки ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Задержался на крыльце.

Заходи к нам, буква «Ц».


На цветке - цветок,
Пьет цветочный сок.

(Бабочка)


Два близнеца, два братца.
На нос верхом садятся.

(Очки)

Можно показать детям кольцо и предложить ответить на вопрос в утвердительной форме: «Нет конца у моего кольца? Нет конца у твоего (вашего) кольца?» (4-5 ответов)



© 2010-2022