Консультация для родителей К логопеду нужно обратиться, если…

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Северо Западное окружное управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

г. Москвы

средняя общеобразовательная школа №1489

дошкольное отделение «Росинка»



Воспитатель - Красова Марина Валериевна



К логопеду нужно обратиться, если…

(информация для родителей)

Речевые этапы

Начиная с 7 - 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь - не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.

В 1 год малыш не произносит 8 - 10 слов типа «кис-кис», «ням».

В 2 года ребёнок не разговаривает.

В 2,5 года нет элементарной фразовой речи - в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).

До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить.

К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение - во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.

К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» - «афон».

После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…).

К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка - почка, крыша - крыса.

В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи - не выговаривает звуки или произносит их неверно.

Заключения специалистов

Отоларинголог установил снижение слуха.

Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.

Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку - при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба. Имеется расщёлина нёба, «заячья» губа, «волчья» пасть.

Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.

Ребёнок просовывает язык между зубами.

Общее впечатление от речи

Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли.

Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

Не стремиться к общению.

Сильная назализация голоса - ребёнок говорит «в нос», гнусаво.

Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.



© 2010-2022