Методическая разработка по патриотическому воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск»










Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

во 2 младшей группе «Солнышко»









Воспитатель муниципального

автономного дошкольного

образовательного учреждения

Григорьева Елена Валерьевна




















п. Зеленоборск, 2016 год.


Тема: Моя дружная семья

Вид организации НОД:развивающее

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать представления о семье, ее членах,

  • формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

Развивающие:развивать доброжелательное отношение к семье.

Воспитательные: вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Методы:

Информационно -рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Эвристический метод - направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности.

Репродуктивны метод - направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способ деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод - предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (аппликация), физическое развитие ( охрана здоровья детей), социально-коммуникативное развитие (социализация), речевое развитие(чтение художественной литературы).

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, аппликация «Красивый дом»

Игровая

Коммуникативная

Беседа о членах семьи, ситуативный разговор, отгадывание загадок.

Двигательная

Физминутка, пальчиковая гимнастика «Семья», Подвижная игра «Помирились»

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная

Количество детей: 12 детей.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о семье

  • загадывание загадок

  • просмотр презентации «Семья»

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»

Приемы.

1. Организационный момент

3. Словесный

4. Физкультминутка

5. Пальчиковая гимнастика «Семья»

6. Проблемная ситуация

7. П/и» «Помирилась»

8. Художественное слово.

Словарь: Активизировать в речи детей слова: мама, папа, бабушка, дедушка.

Планируемые результаты развития ключевых характеристик дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Ход НОД

1. Организационный момент. (Мотивация)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, медведь! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Медведь: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, медведь. Приходи к нам ещё.

Методическая разработка по патриотическому воспитанию

2. Совместная деятельность взрослого и детей (Ведение в тему)

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медведь. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Методическая разработка по патриотическому воспитанию

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

2.1. Самостоятельная работа детей (Аппликация «Красивый дом»)

ВМетодическая разработка по патриотическому воспитаниюоспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.





Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший - это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

3. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

-Методическая разработка по патриотическому воспитанию А для, кого мы так красиво украсили дом?


© 2010-2022