- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по ознакомлению с предметным, социальным миром, миром природы по старшей группе
Перспективный план по ознакомлению с предметным, социальным миром, миром природы по старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курлаева Т.Я. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание работы по основной образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным, социальным миром, миром природы
Тема недели
№ Конспекта
ООД
Тема ООД
Целевые ориентиры
Источник
Сентябрь
I
«День знаний»
1
«Детский сад»
Показать детям общественную значимость детского сада .Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать за их труд, бережно к нему относиться.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.28
II
«Наш город, моя улица»
2
«Саратов -наш город родной»
Знакомство детей с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре.Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
С.В.Катков «Мелодии Саратова», Н.И.Вардугин «Саратовская азбука», «Встретимся в Саратове».
III
Береги себя»
3
«Правила поведения на детской площадке»
Расширять представления детей о правилах поведения. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.26; Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность».
IV
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
4
«О доброте и жадности»
Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми.
В.И.Петрова , Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками», Л.А.Загуменная «Социально-личностное раэвитие дошкольников». Стр.44
Октябрь
I
«Осенняя пора»
5
«Экологическая тропа осенью»
Расширять представления об объктах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
О.А.Соломенникова «Ознакомлениесприродой в детском саду», стр.38
II
«Дары осени»
6
«Во саду ли, в огороде»
Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.
О.А.Соломенникова «Ознакомление сприродой в детском саду», стр.36
III
«Животные жарких и холодных стран»
7
«Как животные помогают человеку»
Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.
О.А.соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.55
IV
«Неделя спорта»
8
«Физкультура и здоровье»
Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.109, И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни», стр.54; Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье». Стр.15.
Ноябрь
I
«Страна, в которой мы живем»
9
«Мы - россияне»
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество. Формировать у детей представление о России как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Н.Г.Зеленова «Мы живем в России», стр.68
II
«Мой дом»
10
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.20
III
«Путешествие в мир прошлого предметов»
11
«Путешествие в прошлое лампочки»
Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41; Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», стр.14
IV
«Экологическая тропа»
12
«Природа живая и неживая»
Формировать представления у детей о природе. Расширять представления о разнообразии животного мира, о том , что человек -часть природы, и он он должен беречь. Охранять и защищать ее. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»; О.А.Соломенникова «ознаковление с природой в детском саду» стр.63; Н.Ф.Дик «Развивающие экологические занятия для детей», стр.29.
Декабрь
I
«Зимушка - зима»
13
«Зимние явления в природе»
Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь).
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.57; Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр.87.
II
«Народная культура и традиции»
14
«В гостях у городецких мастеров»
Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями. Учить составлять описательные рассказы об изделиях народных умельцев. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Н.Г.Зеленова «Мы живем в России», Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр.38
III
«Птицы зимой»
15
«Покормим птиц»
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 37; Н.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» , стр. 81
IV
«Новогодний праздник»
16
«Скоро новый год. Новогодние традиции»
Формировать первоночальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.
Н.Г.Зеленова «Мы живем в Росси», стр.50.
Январь
II
«В гостях у сказки»
17
«Путешествие в страну сказок»
Продолжать знакомить детей с фольклором, жанром сказки, ее строением. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу по содержанию сказки. Воспитывать положительное и отрицательное отношение к героям сказки.
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.106.
III
«Зимние забавы»
18
«Игры во дворе»
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр.32
IV
«Неделя здоровья»
19
«Правила здоровья»
Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и «солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья». Формировать представления о факторах разрушения здоровья, о вредных привычках.
Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Букварь здоровья» стр. 58-61.
Февраль
I «Мир транспорта»
20
«Знакомство с городским транспортом»
Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам . Воспитывать культуру поведения на улице.
Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», стр.31
II
«Мир дружбы»
21
«О дружбе и друзьях»
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.25
III
«Российская Армия»
22
«Российская Армия»
Расширять представления детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями -пограничник, моряк, летчик и др. Воспитывать желание быть сильным, смелым, выносливым, чтобы стать защитником Родины.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.38
IV
«Мир профессий»
23
«В гостях у кастелянши»
Познакомить детей с новой профессией, с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать эмоциональное. Доброжелательное отношение к ней. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.35.
Март
I
«Праздник мам и бабушек»
24
«Моя семья»
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям -членам семьи. Обсудить, как дети могут помочь маме дома.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.22
II
«Весна - красна»
25
«Весеннее пробуждение природы»
Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе. Воспитывать любознательность.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», «Здравствуй, мир», стр.272-275.
III
«Подводный мир»
26
«Путешествие на морское дно»
Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.
М.Ф.Дик «Развивающие занятия по экологии для детей», стр.37;
IV
«Мир комнатных растений»
27
«Мир комнатных растений»
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.66.
Апрель
I
«Я в мире человек»
28
«Мои родственники»
Формировать интерес к своей родословной. Помочь детям находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Воспитывать уважение к окружающим и близким людям.
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников», стр.8; В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками», стр.36
II
«Космическая неделя»
29
«День космонавтики»
Закрепить знания детей о том, что 12 апреля -День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос -это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и т.д. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание», стр.103;
III
«Во саду ли в огороде»
30
«Весенняя страда»
Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Развивать любознательность, творчество, инициативу.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.73
IV
«Лес -наше богатство»
31
«Леса и луга нашей Родины»
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр71
Май
I
«Этот день Победы»
32
«День Победы»
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая -День Победы. Воспитывать патриотические чувства. Побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Н.Г.Зеленова «Мы живем в России», стр.84; Алешина, стр.134; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина», стр.183.
II
«Неделя безопасности»
33
«Правила поведения на природе»
Развивать у детей понимание того, что планета Земля -наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы , насекомые, а человек - часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» стр.70; К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 47;
III
34
«Солнце, воздух и вода -наши верные друзья»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека .Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.77;
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», стр.108
IV
35
«Весна кончается -лето начинается»
Уточнить и обобщить представления о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Развивать любознательность.
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» , стр. 184