Конспект занятия в средней группе по теме «Весёлый Карлсон»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе по теме «Весёлый Карлсон»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель занятия: развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.

Задачи занятия:

1. научить детей новой технике - рисованию манной крупой или пшённой;

2. развивать творческую фантазию, самостоятельность в выборе рисунка и материала;

3. развивать мелкую моторику рук;

4. способствовать формированию таких положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;

5. вызывать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Материал:


  1. демонстрационный:

- красочный конверт (письмо);

- игры: 1) «На что похоже?»,

2) «Составь картинку» (Карлсон);

- костюм для Карлсона.

2. раздаточный:

- разноцветные картонные круги (тарелочки);

- тюбики с клеем ПВА;

- чашечки с крупой: манная, пшённая;

- подносики;

- салфетки.

Ход занятия:


(Дети заходят в зал под музыку)


Восп.: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, и они нам ответят своей улыбкой.

(Дети здороваются и проходят к стульям, садятся)

Восп.: Ребята, сядьте поудобнее, я вам сейчас что-то покажу. Сегодня мне почтальон вручил вот такой конверт (показ). А что в нём, я не знаю. Как вы думаете, что там может быть?

(Ответы детей)

Восп.: А давайте его откроем и не будем гадать!

(Воспитатель достаёт письмо и читает)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я - ваш давний друг.

Постарайтесь отгадать, кто я?

Я очень люблю играть,

Вот и вам отправляю игры-задания.

Если вы их разгадаете, я обязательно к вам приду в гости.

Желаю успехов! До встречи!

Ваш…….

(Достаёт из конверта игры)

Игры в конверте:

  1. Игра: «На что похоже?» (круг, квадрат, треугольник).

  2. Игра: «Составь картинку» (изображение Карлсона разделено на 8 частей).

Восп.: Ребята, кто у вас получился?

Дети : Карлсон!

Восп.: Молодцы!

Кто-то в гости к нам спешит?

Слышите, мотор жужжит?

(Влетает Карлсон)

Карл.: Привет, друзья! А вот и я!!! Узнаёте вы меня?

Восп.: Здравствуй, Карлсон, дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карл.: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!

(Исполняется песня «Смешной человечек»: куплет поёт Карлсон, припев поют Карлсон и дети вместе)

Карл.: Смотрю я - полон зал гостей,

Как много собралось детей.

А я - самый умный, самый воспитанный,

в меру упитанный мужчина, в самом рассвете сил.

Прилетел к вам в гости, а меня никто не угощает.

Я так не играю!

Восп.: Успокойся, милый Карлсон. Мы что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте мы нарисуем Карлсону сладости и угощения. Ты, Карлсон, посиди, отдохни, на ребяток да на гостей посмотри, а мы будем готовить угощения. Дети, возьмите тарелочки для рисования.

(Дети берут разноцветные круги, выбирая цвет по желанию, и садятся за столы)

Восп.: Ребята, а что любит Карлсон?

Дети: Бублики, конфеты, печенье и ватрушки...

Восп.: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, и рисовать мы будем не красками, а крупой. Я буду рисовать конфетку. Посмотрите, я беру тюбик с клеем и рисую, медленно выдавливая клей на картон. У меня получилась вот такая конфета (показ). Затем, засыпаю манной крупой весь рисунок - вот так (показ). А теперь мы должны сказать волшебные слова:

«Крибли - крабли - бумс!

Превращайся волшебная конфета!»

Сейчас надо всю лишнюю крупу аккуратно ссыпать в подносики. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Конфетка!

Восп.: А прежде, чем вы приступите к работе, надо подготовить пальчики к рисованию.


Пальчиковая игра:


«Месим тесто».

Тесто мнём, мнём, мнём! (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Тесто жмём, жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Мы ватрушки испечём! (руками совершаем движение, как будто лепим снежки)

Восп.: Ребята, подумайте, что вы будете рисовать? Возьмите клей, и приступайте к работе. Крупу манную или пшённую выбирайте по желанию.

(Самостоятельная работа детей под музыку)

Восп.: Кто закончил свою работу, подойдите к Карлсону и покажите свои угощения.

(Дети берут работы и подходят к Карлсону)

Анализ занятия

(от имени Карлсона).


Карл.: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мне очень понравились ваши конфетки и баранки, плюшки и ватрушки. Спасибо за угощения!

Восп.: Спасибо и тебе, Карлсон, что ты прилетел к нам в гости. Нам с тобой было очень весело и интересно. Мы приглашаем тебя в группу поиграть с ребятками. Вот и закончилось наше занятие. Все дети очень хорошо постарались. Молодцы!

Карл.: До свидания, дорогие друзья!

Здоровья вам виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной!

(Все уходят под музыку).

Работа, выполненная крупой, «Сладости для Карлсона» воспитанницы МДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» Разживиной Алёны 4 г. (ср. гр.).


Конфета.

Конспект занятия в средней группе по теме «Весёлый Карлсон»

4

© 2010-2022