Педагогический совет в мини-центре. ТЕМА: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «сш № 13»

акимата города Усть-Каменогорск

мини-центр «Булдiршiн»

Протокол педагогического совета №3

От 27/02/2015г

ТЕМА: «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».

Председатель - Шершнёва Н.Ю.

Секретарь - Мусабекова О.Н.

Присутствовали:

Воспитатели: Мусабекова О.Н., Шершнёва Н.Ю., Туктамбаева С.Б, Кудеринова А.К.

Педагог-психолог - Малежина Екатерина Витальевна

Инструктор по физической культуре Канапиянова Ж.Ш.

Хореограф - Соколова Т.В.

Цель: объединить усилия коллектива мини-центра для повышения уровня организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр с детьми. Дать практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с детьми.

2. Способствовать творческому поиску педагогов.

3. Выявление практических способностей к решению педагогических задач, изготовлению дидактических пособий и проведению дидактических игр с детьми.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя Мусабековой О.Н. «Значимость организации дидактических игр в дошкольном возрасте». 2. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».

3. Выступление воспитателя Туктамбаевой С.Б. на тему: «Практические рекомендации для воспитателей ДУ по планированию дидактических игр».

4.Деловая игра - презентация развивающих игр

5. Коллегиальное вынесение решения педагогического совета.

Ход педагогического совета:

Слушали воспитателя Мусабекову О.Н. с докладом «Значимость организации дидактической игры в дошкольном возрасте». Она отметила, что дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремиться к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребенка и множество вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

Слушали психолога Малежину Е.В. Она дала аналитическую справку по результатам тематического контроля «Дидактические игры как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей». Она отметила, что в результате контроля выявлено, что воспитатели не всегда соблюдают время, отведённое для игр в режиме дня; необходимо способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь. Предложила воспитателям продолжать пополнять тематику используемых дидактических игр при планировании воспитательно-образовательной работы: словесно-дидактическими играми, музыкально-дидактическими играми, играми на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников, дидактическими играми, направленными на закрепление полученных знаний на занятии.

Слушали воспитателя Туктамбаеву С.Б. на тему: «Практические рекомендации для воспитателей ДУ по планированию дидактических игр».

Она отметила, чтопланирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы. Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. При планировании д/игр в воспитательно-образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

Деловая игра - презентация

«Использование дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе» Вниманию участников было предложено небольшое теоретическое выступление, раскрывающее особенности и специфику каждого из предложенных видов игр, а также состоялась презентация развивающих игр, изготовленных педагогами нашего ДУ.

Слушали педагога-психолога Малежину Е.В. Она предложила на обсуждение и голосование проект решения педагогического совета.

1. Воспитателям всех возрастных групп соблюдать время, отведённое для игр в режиме дня; способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

2. Воспитателям продолжать пополнять тематику используемых дидактических игр при планировании воспитательно-образовательной работы: словесно-дидактическими играми, музыкально-дидактическими играми, играми на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников, дидактическими играми, направленными на закрепление полученных знаний на занятии.

3.Картотеки по данным видам игр предоставить на установочном педагогическом совете в сентябре 2015-2016 учебного года.

4. Педагогам старших групп и специалистам дошкольного учреждения по мере возможности обогатить воспитательно-образовательный процесс нетрадиционными развивающими играми.

Коллектив мини-центра единогласно принял проект решения педагогического совета.

В конце работы заседания педагогического совета воспитатели выразили своё мнение о прошедшем педсовете. Они отметили, что он носил большое познавательное значение, способствовал творческому поиску педагогов. Педагоги имели возможность поделиться опытом работы и преемствовать опыт своих коллег.


3


© 2010-2022