- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Моя семья по методике Кюизенера
Моя семья по методике Кюизенера
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немова Г.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера
Тема: «Моя семья».
Ход занятия
1.Орг момент.
2.Актуализация знаний
-Сегодня, я хочу с вами поговорить о семье.
-Что такое семья, как вы понимаете это слово?
-Кого мы можем считать своей семьей?
-Как одним словом мы можем с вами назвать дядю, тётю, бабушку, дедушку, двоюродную сестру?
-Правильно родственники.
-Из кого состоит ваша семья?
-Чем занимается папа? Кто по профессии мама?
-Куда ходит сестра или брат.
Я не зря с вами начала разговор о семье, как вы думаете, кого мы будем учиться выкладывать из палочек? Правильно семью
2.Новый материал
-Скажите, кто в семье главный? Папа
-Давайте посмотрим на картинку и скажем какого цвета нам понадобятся палочки и сколько? (жёлтые-4, белые-5, голубые-5, фиолетовые-2, розовые-4)
-С чего начнём выкладывать? Правильно с ног
-Теперь положите перед собой лист разделённый на клетки и попробуйте выложить папу.
3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
4.Продолжение темы
Молодцы .А сейчас давайте выложим маму. Какие нам понадобятся палочки? ( красные, белые, голубые, жёлтая, розовые). Выложите по образцу.
-В семье есть ещё и дети, мы будем выкладывать самих себя. Вы сейчас возьмёте палочки и выложите себя, каким вы себя видите.
-Посмотрите друг на друга и скажите, что нам надо выложить?( туловище, руки, ноги, волосы, голову)
5.Итог занятия
-О чём и о ком мы говорили на занятии?
-Кого выкладывали с помощью палочек?
Цели занятия:
Образовательные (обучение):
• вспомнить что значит «семья» , кто в неё входит;
•упражнять в пространственной ориентировке
Воспитательные:
• поддерживать положительное эмоциональное отношение между детьми
•воспитывать любовь к близким
Развивающие:
•развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.
• развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать
Методический инструментарий демонстрационный:
-наборы цветных счетных палочек Кюизенера
-комнатные растения
Раздаточный материал: набор «Палочек Кюизенера»
Литература:
для педагога:
1.Новикова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
2. Т.Шорыгина «Моя семья», Сфера, 2014
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Оболенский детский сад комбинированного вида "Лесная сказка""
Конспект НОД "Моя семья"
декабрь 2014 г.