- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Перспективное планирование экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ожог Ю.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитатель Ожог Ю.М.
Перспективное планирование опытов и экспериментов
для детей второй младшей группы.
Эксперимент
Цель эксперимента
Сентябрь
«Узнаем, какая вода»
выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
«Поиграем с ветерком»
обнаружить движение воздуха в природе.
«Игры с веерами и султанчиками»
познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением (ветер)
Октябрь
«Свойства песка»
познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).
«Чудесный мешочек»
познакомить с органами чувств и их назначением
«Поиграем с солнышком»
определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени)
«Почему осенью бывает грязно»
познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду
Ноябрь
«Что в коробке»
познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы
«Волшебные дощечки»
определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.
«Чудесный мешочек»
познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет
«Найди по звуку»
определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Декабрь
«Легкий - тяжелый»
показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу
«Горячо-холодно»
научить определять температуру веществ и предметов
«Окрашивание воды»
выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
«Снег, какой он?»
познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
Январь
«Изготовление цветных льдинок»
познакомить с одним из свойств воды.
«Снег. Какой он?»
познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
«Как из снега получить воду»
формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
«Как воду превратить в лед»
познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).
Февраль
« Игры с соломинкой»
дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
«Мороз и снег»
закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
«Свойства льда»
познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности
«Ветер по морю гуляет»
познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.
Март
«Плавает-тонет»
учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
«Бумага, ее качества и свойства»
научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
«Поплывет - не поплывет»
развивать представление о весе предметов.
«Посадка лука»
уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
Апрель
«Здравствуй, солнечный зайчик»
дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности
«Веточка березы»
наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
«Древесина, ее качества и свойства»
учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)
«Что в пакете»
дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным
Май
«Спрячь пуговку»
способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет
«Пирожки для Мишки»
расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
«Сравнение песка и почвы»
познакомить со свойствами песка, почвы
«Ткань, ее качества и свойства»
учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит)
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М. 1999.
2. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие).