Конспект занятия по краеведению в средней группе Моя Родина. Мое село

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по краеведению в средней группе.

Тема «Моя Родина. Мое село».

Программное содержание:

-воспитывать любовь к родному краю;

-дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;

-продолжать воспитывать уважительное отношение к родным людям и к сверстникам ;

-учить, при составлении рассказов, использовать все родственные связи.

Предварительная работа.

Знакомство с историей родного села. Совместное изготовление детьми и родителями родовых деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, поговорим мы сегодня на очень интересную и серьезную тему - тему Родины. Как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно! Это место где родился человек, где живет его семья, это родной город, родное село, страна, в котором мы живем.

Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных. Кого называют родственниками.

Дети:

Бабушек, дедушек, братьев и сестер, пап и мам.

Воспитатель:

Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать. (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давай попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (рассказы детей)

Ребенок:

Семья - это слово родное!

Сколько в нем света , добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают.

Как солнце сияние они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных как солнца лучи!

Воспитатель:

Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, живем мы свами в огромной прекрасной стране - России. (звучит стихотворение о России)

Ребенок:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия, ты похожа очень!

Воспитатель:

В России, как и любой другой стране, есть главный город - столица. Как же называется столица нашей Родины? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно дети! Столица России город Москва. Москва очень красивый и большой город.

В нем проживает более 10 миллионов человек. В Москве есть достопримечательности - символы нашей страны. Это Красная площадь, Кремль, Большой театр и метро.

Воспитатель:

Ребята , вы знаете уже что мы живем в огромной стране Россия. А знаете ли вы, как называется наша малая Родина, наша республика? (ответы детей).

Воспитатель:

Да, ребята, мы живем в Кабардино - Балкарской республике. У нашей республики тоже есть столица. Это не такой большой город как Москва, но тоже очень красивый. Как же он называется?(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, дети. Столица нашей республики - Нальчик. Наша республика прекрасна. Здесь много мест которые больше нигде не встречаются на нашей планете. Это самая высокая вершина Европы - гора Эльбрус, целебный источник - Долина нарзанов , бездонные Голубые озера, высоченные Чегемские водопады. Посмотреть на них приезжают в республику много туристов.

Физминутка.

Малыши крепыши вышли на площадку.

Малыши крепыши делают зарядку.

Руки - вверх, руки- вниз! Дружно наклонились.

Еще раз, еще раз ровно распрямились

Влево, вправо поворот - в стороны посмотрим.

Еще раз, еще раз в стороны посмотрим.

Вот так, вот так дружно мы шагаем!

Вот так, вот так дружно подрастем!

Воспитатель:

Ребята, вы знаете много о России и о нашей родной республике. Но знаете ли вы , также хорошо наше село?! Как называется наше село? (ответы детей)

Воспитатель:

А вы знаете почему так называется наше село?! Около села протекает река Псыгансу, в честь которой наше село и получило свое название. Наше село очень прекрасное, ухоженное, чистое. Улицы благоустроены. Что бы село стало таким уютным, постарались и ваши родители, дедушки и бабушки. А мы с вами можем сделать что - нибудь для того, чтобы наше село стало еще краше? (ответы детей: не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц и не мусорить).

Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель:

Вы слышите? Кажется, к нам кто то стучится. Посмотрите ребята, что нам принесли (показывает посылку).

Воспитатель:

А что обязательно должно быть на посылке?(дети отвечают: адрес)

Воспитатель:

А кто из вас знает свой адрес? (2 - человека называют свой адрес)

Воспитатель:

Молодцы ребята(воспитатель читает адрес на посылке: село Псыгансу, ул. Ленина, детский сад, средняя группа «б»).

Воспитатель:

Правильно доставили посылку по адресу. Это адрес нашей группы. (воспитатель открывает посылку и раздает конфеты детям).

Подведение итогов занятия.



© 2010-2022