Тема: «Колобок» 2 младшая группа№4

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»













Тема: «Колобок»

2 младшая группа№4








Воспитатель: Зеленова Н. А.










г. Набережные Челны

2012 год



Программное содержание:

1.Образовательные. Закрепить навыки лепки колобка, похожего на округлую форму; вызвать у детей интерес к лепке.

2.Развивающие. Развивать сюжетно-игровой замысел: развивать воображение и творчество детей; развивать моторику пальцев рук; активизировать разговорную речь.

3.Воспитательные. Воспитывать любовь к русским народным сказкам: активизировать разговорную речь; воспитывать аккуратность во время работы самостоятельность; продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам.

Интеграция образовательных областей:

Познание, чтение художественной литературы; социализация, художественное творчество, лепка, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: фигурки настольного театра «Колобок», мячик, шарик.

Раздаточный: дощечки, пластилин, бумажные салфетки.

Предварительная работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы.

2.Рассматривание иллюстрации.

3.Индивидуальные работы по лепке.

4.Д/и с геометрическими формами.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: «колобок», румяненький, круглый.

Индивидуальная работа: Учить Альмира.Б лепить колобка на дощечке с круговыми движениями.





Содержание

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне, отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка.)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!

(рассказ сказки «колобок».)

Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Солнышко!

Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.

Физкультминутка. Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Дети хлопают в ладоши.)

Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Мы сегодня с вами будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. А теперь, посмотрите, как я буду лепить колобок? Пластилина кладу на дощечку и работаю правой рукой круговыми движениями. А левая рука только помогает. ( Показ приема лепки - на дощечках, круговыми движениями.)

Теперь тихонько, идите и садитесь за стол. У нас на столе лежат дощечки для лепки. Вы уже знаете, что стол нельзя пачкать. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки!

Вот теперь можно лепить колобка. Преступаем к работе. (Самостоятельные работы детей, индивидуальный подход.)

Крутим, крутим кругляшек

Крутим, крутим кругляшек

Получился (кто, ребятки?)

Дети: Коло - бок! (Хоровые ответы.)


Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился колобок! Ребята, что мы делали?

Дети: Лепили.

Воспитатель: Кого лепили?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Из какой сказки колобок?

Вам понравилась лепить колобки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, встали дружно в хоровод.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Самый лучший друг.

(Дети хлопают в ладоши)

Мы сегодня с вами, молодцы!


© 2010-2022