- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тема: «Колобок» 2 младшая группа№4
Тема: «Колобок» 2 младшая группа№4
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеленова Н.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»
Тема: «Колобок»
2 младшая группа№4
Воспитатель: Зеленова Н. А.
г. Набережные Челны
2012 год
Программное содержание:
1.Образовательные. Закрепить навыки лепки колобка, похожего на округлую форму; вызвать у детей интерес к лепке.
2.Развивающие. Развивать сюжетно-игровой замысел: развивать воображение и творчество детей; развивать моторику пальцев рук; активизировать разговорную речь.
3.Воспитательные. Воспитывать любовь к русским народным сказкам: активизировать разговорную речь; воспитывать аккуратность во время работы самостоятельность; продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам.
Интеграция образовательных областей:
Познание, чтение художественной литературы; социализация, художественное творчество, лепка, музыка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: фигурки настольного театра «Колобок», мячик, шарик.
Раздаточный: дощечки, пластилин, бумажные салфетки.
Предварительная работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы.
2.Рассматривание иллюстрации.
3.Индивидуальные работы по лепке.
4.Д/и с геометрическими формами.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: «колобок», румяненький, круглый.
Индивидуальная работа: Учить Альмира.Б лепить колобка на дощечке с круговыми движениями.
Содержание
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне, отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - мягкая игрушка.)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
(рассказ сказки «колобок».)
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик!
Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Физкультминутка. Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Дети хлопают в ладоши.)
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с вами будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. А теперь, посмотрите, как я буду лепить колобок? Пластилина кладу на дощечку и работаю правой рукой круговыми движениями. А левая рука только помогает. ( Показ приема лепки - на дощечках, круговыми движениями.)
Теперь тихонько, идите и садитесь за стол. У нас на столе лежат дощечки для лепки. Вы уже знаете, что стол нельзя пачкать. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки!
Вот теперь можно лепить колобка. Преступаем к работе. (Самостоятельные работы детей, индивидуальный подход.)
Крутим, крутим кругляшек
Крутим, крутим кругляшек
Получился (кто, ребятки?)
Дети: Коло - бок! (Хоровые ответы.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился колобок! Ребята, что мы делали?
Дети: Лепили.
Воспитатель: Кого лепили?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Из какой сказки колобок?
Вам понравилась лепить колобки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, встали дружно в хоровод.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Самый лучший друг.
(Дети хлопают в ладоши)
Мы сегодня с вами, молодцы!