- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по фэмп
Конспект занятия по фэмп
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова О.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
ФИО: Красильникова Ольга Александровна
Тема: "Поможем друзьям"
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: Средняя группа
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Форма проведения: Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, развитие психических процессов, речи.
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5, закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; закрепление знаний о фруктах
Планируемый результат: закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.
Методы и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием.
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (вопросы, указание, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядные средства обучения: мультимедийная презентация: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник; раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, изображения10 яблок.
Организация детей: 1 часть
2 часть
Индивидуальная работа: повторить с Ранелем геометрические фигуры, упражнять с подгруппу детей счет в пределах пяти.
Словарная работа: Числовой ряд, геометрические фигуры, названия фруктов
Предварительная работа: подготовка наглядности, написание конспекта, чтение русской народной сказки «Теремок»
Структура: ООД - 20 минут; психологический настрой - 1 минута; Сообщение темы- 1 минута; упражнения-6 минут; физкультминутка- 4 минуты; задания- 6 м.; итог-2 минуты.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки?
Прежде, чем попасть в сказку, сделаем небольшую разминку.
Упражнение «Колечко»
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
А сейчас покажите мне, какие вы внимательные
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».
-Давайте вспомним сказку "Теремок" .
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?". А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
-
"Сколько деревьев возле теремка?" (счет до 5).
-
Сосчитай морковки на грядке (которая по счету).
-
Дидактическая игра "Трик - трак" (Воспитатель показывает по очереди пары, состоящие из числовой карточки и группы предметов)
-Если кружков на карточке столько же, сколько предметов, то вы говорите Трик-трак, это так или: Трик-трак, это не так.
-Молодцы, вы отвечали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
- Прискакала к теремку Лягушка - квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?" А волшебный голос у теремка отвечает: "А ну-ка, выполни мои задания".
-
"Чудесный мешочек" (прямоугольник, квадрат).
-
"Знакомство с прямоугольником"
- Что это? (Квадрат)
- А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Как можно проверить? (Наложить)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:
"Терем теремок! Кто в тереме живет?"
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: " А ну-ка, выполни мои задания ".
Дидактическая игра "Подбери ключ к замку".
Чтобы помочь зайке, вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».
Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)
Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)
Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).
Мы в ладоши хлопаем, (руки в стороны)
Мы ногами топаем. (руки за спину)
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с геометрическими фигурами - здесь спрятан ключ от замка. По сигналу: "Открой замок", вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник), а у Даши?
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?"
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: " А ну-ка, выполни мои задания, лисичка".
- Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.
а) на верхнюю полку положите 2 яблока.
б) на нижнюю полку 1 яблоко.
в) на левую полку 3 яблока.
г) на правую полку 4 яблока.
Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.
Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
Прибежал Волчок-серый бочок к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?"
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "А ну-ка, волчок, выполни мои задания".
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
- А я для вас приготовила сюрприз. Вот какой теремок. В нем много интересных заданий, я думаю, он вам понравится.