Конспект занятия по рисованию старшая группа наши любимые мамочки-портрет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию старшая группа на тему « Наши любимые мамы»-портрет.

Цель:

-Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую активность,

- Вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть вышезаточенной части, не сильно прижимая, левой рукой придерживать лист.

- Закрепить знания детей о жанре портрета.

-Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

-Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Мамины добрые руки
Твои добрые руки умеют так много:
Шьют, готовят, родных утешают…
Устраняют все беды, отводят тревоги
И детей по головке ласкают.
Твои добрые руки в делах постоянно,
Пусть в морщинках - нежны и красивы.
Твоим добрым рукам говорю неустанно:
«Я люблю вас, родные! Спасибо!»
Автор: Степанова Лариса

Воспитатель: Почитание матери - одно из самых святых обязанностей человека и неоплатных долгов детей. Она нас растила, воспитывала, научила добру, лелеяла и любила … И как же не отблагодарить ее уважением, любовью, лаской и помощью. Чем больше наша любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь.

Воспитатель вопросы детям:

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:• Мама устала;• Маме нездоровиться;• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается - улыбчивая

Мама грустит - грустная

Мама смеётся - веселая

Мама плачет - плаксивая

Мама злится - злая.

Рассказы детей о своей маме: Дети называют имя, отчество мам, какие же профессии у ваших мам., любимое мамино занятие.

Воспитатель.

- Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему если мы ушиблись, упали, поцарапались, бежим сразу к маме? мама прижмёт нас к себе, погладит там, пожалеет, поцелует.

Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лучиком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?

- Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

- Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

- Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?…

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(После паузы рассказы остальных детей).

Дети послушайте мудрые пословицы о маме:

Птица рада солнышку, а младенец - матери.

Материнская ласка конца не знает.

У ребёнка заболит пальчик, а у мамы - сердце.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

- Предложить закрыть глазки, послушать музыку и вспомнить свою мамочку, цвет ее волос, глаз, прическу.

Воспитатель: Ребята, а теперь можете приступить к изображению портрета своей мамочки, портрет рисовать очень сложно, поэтому сначала изображаем овал лица, прическу, глаза, рот.

Выполнение работы под музыку.





© 2010-2022