- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по рисованию старшая группа наши любимые мамочки-портрет
Конспект занятия по рисованию старшая группа наши любимые мамочки-портрет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжонкова Т.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по рисованию старшая группа на тему « Наши любимые мамы»-портрет.
Цель:
-Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую активность,
- Вызвать интерес к рисованию карандашими; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть вышезаточенной части, не сильно прижимая, левой рукой придерживать лист.
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
-Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
-Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Мамины добрые руки
Твои добрые руки умеют так много:
Шьют, готовят, родных утешают…
Устраняют все беды, отводят тревоги
И детей по головке ласкают.
Твои добрые руки в делах постоянно,
Пусть в морщинках - нежны и красивы.
Твоим добрым рукам говорю неустанно:
«Я люблю вас, родные! Спасибо!»
Автор: Степанова Лариса
Воспитатель: Почитание матери - одно из самых святых обязанностей человека и неоплатных долгов детей. Она нас растила, воспитывала, научила добру, лелеяла и любила … И как же не отблагодарить ее уважением, любовью, лаской и помощью. Чем больше наша любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь.
Воспитатель вопросы детям:
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:• Мама устала;• Маме нездоровиться;• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается - улыбчивая
Мама грустит - грустная
Мама смеётся - веселая
Мама плачет - плаксивая
Мама злится - злая.
Рассказы детей о своей маме: Дети называют имя, отчество мам, какие же профессии у ваших мам., любимое мамино занятие.
Воспитатель.
- Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).
А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему если мы ушиблись, упали, поцарапались, бежим сразу к маме? мама прижмёт нас к себе, погладит там, пожалеет, поцелует.
Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лучиком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).
А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).
А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?
- Часто ли вы говорите своей маме спасибо?
- Помогаете ли мамам, когда она устаёт?
- Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?…
Динамическая пауза.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
(После паузы рассказы остальных детей).
Дети послушайте мудрые пословицы о маме:
Птица рада солнышку, а младенец - матери.
Материнская ласка конца не знает.
У ребёнка заболит пальчик, а у мамы - сердце.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
- Предложить закрыть глазки, послушать музыку и вспомнить свою мамочку, цвет ее волос, глаз, прическу.
Воспитатель: Ребята, а теперь можете приступить к изображению портрета своей мамочки, портрет рисовать очень сложно, поэтому сначала изображаем овал лица, прическу, глаза, рот.
Выполнение работы под музыку.