- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)
План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шугаева Д.О. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовительная логопедическая группа
МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»
2015- 2016 уч. год.
Тема
Развитие речи
ФЭМП
МУЗО
ИЗО
ФИЗО
Сентябрь
«Сад. Огород. Любите
землю - матушку»
Цель: Дети должны знать: название овощей, фруктов и их частей; сходство и различие; где растут; что можно приготовить, как заготавливают. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью..
-
Д/И «Чего много в корзине, в вазе?».
-
Д/И «Исправь Незнайку».
-
Д/И «Соберем урожай».
-
Д/И "Один - много":
Количественные числительные один, одна, одно, два, две в им. падеже
Дидактические, речевые игры и упражнения
«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«1-2-5» (утка, утенок, кубик, ванна)
«Закончи предложение»
«Путаница»
Речедвигательное упражнение «Гудок»
Пальчиковая гимнастика:
«Солнце»
П/и «Быстро
возьми, быстро
положи» (фрукты, овощи)
Тема: «Наша Родина - Россия» «Мой родной край»
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации. Закрепить и расширить знания детей о родном городе;
1.Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.
2.Беседа о доме, в котором живем.
2.Игра «Телефон»
3.«Подбери признаки»: город (какой?) -
Количественные числительные один, одна, одно, два, две в им. падеже
Дидактические, речевые игры и упражнения
«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«1-2-5» (утка, утенок, кубик, ванна)
«Закончи предложение»
«Путаница»
Речедвигательное упражнение
Пальчиковая разминка
Физминутка
Октябрь
«Сезонная обувь. Одежда»
Цель: Дети должны знать: название деталей одежды,уточнить знание понятий «сезонная одежда, обувь».
-
Д/И «Четвертый лишний»
-
Д/У «Опиши, какая (какой?)»
-
«Один - пять»
-
Д/И "Один-много":
-
«Что можно считать парами?»
Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах
Логопедическая распевка «Брюки»
Физкультминутка - логоритмика
«Осенние листочки».
Тема: «Человек» «Моя семья»
Цель: Дети должны знать о строении человеческого тела, названия и кол-во пальцев на руках, на ногах, как выражается на лице человека радость, грусть, удивление; где правая сторона - левая; необходимые правила гигиены тела. Назвать состав семьи, знать, кто кому кем доводится; кто в семье старший, кто младший.
-
Поиск соответствующего понятия "Я начну, а ты закончи"
-
Поиск антонимов "Скажи наоборот"
-
Д/И "Назови ласково"
Развитие связной речи:
Составить рассказ «Моя семья»
Количественные числительные один, одна, одно, два, две в им. падеже
Дидактические, речевые игры и упражнения
Логопедическая распевка.
Пальчиковая гимнастика
"Наш малыш".
Игра «Назови ласково» (мама - мамочка, палец - пальчик….)
«Хлеб всему голова»
Цель: дети должны знать название продуктов, отличие продуктов, назначение, что можно приготовить из продуктов. Какое значение имеет хлеб
-
Д/и «Назови, какой, какая, какое?»
-
Д/И «Назови ласково»
-
Подобрать родственные слова к слову хлеб
-
Д/И «Сосчитай»
Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах
Музыкальная попевка «Месим, месим тесто»
Пальчиковая гимнастика:
«Большая волна»:
Игра м/п «Съедобное - несъедобное» (яблоко - ловят мяч и называют: яблочный, «кровать» - не ловят мяч)
«Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны знать названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки); знать, какую пользу приносят перелетные птицы.
Д/и Четвертый лишний
Д/и Улетает - не улетает
Д/и Назови ласково
Д/и У кого - кто
Составить описательные рассказы о перелетных птицах
Пересказать рассказ от первого лица
Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах
Игрогимнастика «Ветер и ветерок»
Пальчиковая гимнастика
П/и «Кто быстрее назовет?»
ДЕРЕВЬЯ
Цель: Дети должны знать названия основных деревьев; их классификацию:
-
Д/И «Назови ласково»
-
Д/И «Один - МНОГО»
3. Д/И «Посчитай»
4.Д/И «Назови, какой, какая?»
5. Д/И «Какие бывают леса?»
Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах
Речевая игра «Лес»
Физкультминутка - логоритмика
«Клен».
П/и «Соберем листья в корзину»
Ноябрь
«ТРАНСПОРТ нашего города »
Цель: Дети должны знать, названия видов транспорта, назначение разных видов транспорта
-
«Скажи наоборот»:
-
Д/ И «Подбери предмет к признаку»
-
«Почему так называется?»
Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать»
Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) в родительном падеже
Упражнение «Передача платочка»
Пальчиковая гимнастика
«Моторчик»:
«Моторчик»:
«Посуда. Бытовые электроприборы»
Цель: Дети должны усвоить, что такое электроприборы, объяснить понятие «бытовые электроприборы»; различать понятия «столовая посуда», «кухонная», «чайная».
-
Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Когда едим? Когда готовим пищу? - следить за полными ответами.
-
Закрепить бытовые электроприборы
-
«Для чего нужны электроприборы?»
Количественные числительные один - десять во всех падежах
-
«Сложи сам» (из геометрических фигур, мозаики)
-
«Чего не хватает?»
-
«До - между - за»
-
«Ниже - выше»
-
«Путаница»
-
Зрительные диктанты
Прямой и обратный счет с существительными и прилагательными
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Тарелка»
Физкультминутка - логоритмика
«Дом и ворота». Импровизация движений в такт стихотворению
Игра м/п «Один, одна, одно»
«Домашние животные и их детеныши».
ЦЕЛЬ: дети должны усвоить названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные.
-
Д/и Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?
-
Д/и. Назови семью
-
Д/и Кто где живет.
-
Д/и Отгадай, кто это?
-
Д/и Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?
Количественные числительные один, два, пять, девять в дательном и винительном падежах
Игрогимнастика «Ходьба»
Пальчиковая гимнастика:
«Солнце»
П/и «Кто это?» (собака - кутенок, кошка -…)
«ОСЕНЬ» (обобщение).
ЦЕЛЬ: уточнить знание детьми времен года, назвать осенние месяцы по порядку; какие изменения происходят в живой и неживой природе осенью
Д/и «Правильно-неправильно»
Подбери предметы к признакам.
Д/и «Когда это бывает?»
Количественные числительные один, два, пять, девять в дательном и винительном падежах
Речевая игра «Лес»
Физкультминутка - логоритмика
«Осенние листочки».
П/и «Кто быстрее соберет?» (клен - кленовый, дуб - дубовый)
Декабрь
Тема
Развитие речи
ФЭМП
МУЗО
ИЗО
ФИЗО
«Книга наш лучший друг.
ЦЕЛЬ: дети должны знать, как создаются книги, для чего нужны библиотеки; чему нужно беречь книги, сколько людей трудятся над издательством книги, чем занимается библиотекарь; прививать детям любовь к книгам.
1. « Подбери признак к предмету»:
2.Д/и «Угадай сказку по отрывку».
3. Родственные слова к слову книга
4.Предложить детям выполнить действия с книгой:
5. Д/ и «Скажи иначе» - подбор синонимов
Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) в родительном падеже.
-
Игрогимнастика «Ходьба»
-
Логопедическая распевка «Кормушка»
Пальчиковая гимнастика:
«Ёжик топал по дорожке»
Игра м/п «Один, одна, одно» (одна книга, одна страница, один герой, одно чудо…)
«Зима. Зимние забавы».
ЦЕЛЬ: Дети должны знать название зимних месяцев, о сезонных изменения, связанных с зимой
Д/ И « Каким бывает?»
«Придумай слово» .
«Назови ласково»
«Назови действия»
Составление рассказа «ЗИМА»
Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) во всех падежах
Фонопедическое упражнение:
Пальчиковая гимнастика: «Мы старались рисовать»
П/и»Северный и южный ветер» (холод - холодный, жара - жаркий)
«Зимующие птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны усвоить основные названия птиц; почему они не улетают на юг; где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.
1. Д/и «Четвертый лишний».
2. Д/и «Подбери признаки»
3.Подобрать родственные слова к слову корм
4. Назови ласково
5 Д/ и «Для чего?»
Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) в родительном падеже.
-
Игрогимнастика «Ходьба»
-
Логопедическая распевка «Кормушка»
Пальчиковая гимнастика
П/и «Перелет птиц»
Январь
Тема
Развитие речи
ФЭМП
МУЗО
ИЗО
ФИЗО
«Дикие животные наших лесов »
Цель: Дети должны усвоить основные названия животных и их детенышей, живущих в наших лесах
-
Д/и «Чей, чья, чье?»
-
Д/и «Чей хвост?»
-
Подобрать родственные слова
-
Д/и «Кто где живет?»
-
Пересчитать животных
Количественные числительные один, два, пять, девять в дательном и винительном падежах
Речевая игра «Лес»
Пальчиковая гимнастика:
«Ёжик топал по дорожке»
П/и «Кто это?» (волк - волчонок, лиса - лисенок)
«Животные холодных стран»
ЦЕЛЬ: дети должны усвоить основные названия животных и их детенышей, названия частей их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.
Д/и «Подбери признак»:
Д/и «Узнай животное по описанию» Д/и «Медведи» (чтение по ролям). Д/и «Сосчитай животных»
Составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран,
Количественные числительные 11-15 во всех падежах
Распевки
Пальчиковая гимнастика:
П/и «Кто это?» (пингвин - пингвинчик
«Животные жарких стран»
ЦЕЛЬ: дети должны усвоить основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.
Д/и «Сосчитай животных»
Подобрать синонимы
Д/И Назови семью
Д/И Кто живет в Африке?
Д/И Чей, чья, чье, чьи
Составить описательный рассказ о любом из животных жарких стран,
Количественные числительные 11-15 во всех падежах
Речедвигательное упражнение «Кричалки»
Пальчиковая гимнастика:
Игра с мячом - учить, учится, учитель и. т.п.
Февраль
«Орудия труда. Инструменты»
Цель: дети должны знать, какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди той или иной профессии. Рассказать о народных промыслах, знать, из каких материалов делают игрушки - глина, дерево, керамика;
-
Д/И «Закончи предложение»
-
Д/И «Подбери родственное слово»
-
Д/И "Что делает? что делают?"
Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам
Количественные числительные один - десять во всех падежах
Машинки
Пальчиковая гимнастика
п/и: «Поймай мяч», «Играй, играй, мяч не теряй»
«День защитника Отечества»
Цель: Дети должны знать что это за праздник, кто такие защитники Отечества; познакомить детей с военными профессиями. Обогащение речи признаками, синонимами.
«Кто служит в армии?» Подбери признак:
«Скажи иначе»
«Сосчитай»
Количественные числительные один - десять во всех падежах
Логопедическая распевка
Пальчиковая гимнастика:
Развлечение «23 февраля»
«Квартира. Мебель»
1.Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.
2.Беседа о доме, в котором живем.
2.Игра «Телефон»
3.«Подбери признаки»: город (какой?) -
Количественные числительные один - десять во всех падежах
Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Тарелка»
Физкультминутка - логоритмика
«Дом и ворота». Импровизация движений в такт стихотворению
П/и Выставка мебели»
Игра м/п «1-2-5-9»
Март
«Мамин праздник»
Цель: дети должны знать названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно-следственных связей
Д/И "Назови, чей?":
Д/У "Опиши, какая (какой?),что делает?"
«Почемучка».
«Исправь ошибку».
Составление рассказа «три весны»
Количественные числительные 11-15 во всех падежах
Логопедическая распевка
Пальчиковая гимнастика:
«Ножницы»
М/п игра «Что делаю - что делал вчера?»
«Водные обитатели»
Цель: Дети должны знать названия рыб, их особенности, строение, среда обитания; чем питаются; рыбопродукты, рыболов, рыбозавод.
Д/и «Четвертый лишний»
Д/И "Что делает? что делают?"
Количественные числительные 1-20 во всех падежах
Логопедические распевки
Логоритмическое упражнение: «Рыбка»
Подвижные игры
«Домашние птицы»
Цель: Дети должны знать название домашних птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, где живут, чем питаются, какую пользу приносят
Д/и «один - много»
Д/и «Подбери родителей»
Д/и «Подбери признаки»
Количественные числительные 1-20 во всех падежах
Логопедические распевки
Пальчиковая гимнастика
«На птичьем базаре»
П/и«Перелет птиц»
Апрель
«Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны знать названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки); знать, какую пользу приносят перелетные птицы.
Д/и Четвертый лишний
Д/и Улетает - не улетает
Д/и Назови ласково
Д/и У кого - кто
Составить описательные рассказы о перелетных птицах
Пересказать рассказ от первого лица
Количественные числительные 11-15 во всех падежах
Логоритмическое упражнение «Капель»
Пальчиковая гимнастика
П/и «Перелет птиц» (моя ласточка….)
«День космонавтики»
ЦЕЛЬ: дети должны знать, что это за праздник, почему его празднуют; кто был первый космонавт, названия космической техники; «космическое пространство»,
Д/И Полет в космос»
Подобрать родственные слова Составить предложение из слов
Д/И «Подбери признаки»:
Количественные числительные 11-20 во всех падежах
Упр. «Заботливое солнышко»
Пальчиковая гимнастика: «Мы старались рисовать»
П/ игры с мячом
«Продукты питания»
Цель: Дети должны усвоить названия продуктов питания; для чего они нужны; где хранятся; где они продаются; что можно из них приготовить; обобщающие понятия еда, пища.
1.Д/и «Назови одним словом»
2. Исправь Незнайку
3.Д/и «Чем будет»
Количественные числительные 11-20 во всех падежах
Пальчиковая гимнастика
м/п игра «Скажи иначе» - большой -огромный, здоровый…
Май
«День Победы»
Цель: Дети должны знать, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»; знать о героях Великой Отечественной войны; воспитывать у детей уважение к героям войны.
Развитие связной речи
Количественные числительные 1-20 во всех падежах
«Ветер, Ветер,…..»
Пальчиковая гимнастика:
Развлечение «9 Мая»
Игра м/п «Иди - стой»(сядь - встань, ложись - садись
«Насекомые»
Цель: дети должны название насекомых, уметь образовывать слов с увеличительно - пренебрежительным суффиксом -ищ-.
Игра « Сколько лапок, сколько глаз, сколько усиков, крыльев?»
Игра « Кто что делает?»
«Насекомые - великаны»
Описательный рассказы о насекомых
Количественные числительные 11-20 во всех падежах
Фонопедическое упражнение «Муха»
Логоритмическое упражнение «Надоедливые мухи»:
М/п игра - «Великаны» - муха - мухище, комар- комарище…
«Сад, парк, луг. Лес - наше богатство»
Цель: Дети должны усвоить, что растет в лесу/ саду, на лугу; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья
-
Д/И «Назови ласково»
-
Д/И «Один - МНОГО»
3. Д/И «Посчитай»
4.Д/И «Назови, какой, какая?»
5. Д/И «Какие бывают леса?»
Количественные числительные 1-20 во всех падежах
Мимическая зарядка
Физкультминутка - логоритмика «Клен».
П/ и «Один - много»