План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)









План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)















План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)





План взаимосвязи логопеда со специалистами (Муз работник, физо, изо, воспитатели)















Подготовительная логопедическая группа

МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»

2015- 2016 уч. год.

Тема

Развитие речи

ФЭМП

МУЗО

ИЗО

ФИЗО

Сентябрь


«Сад. Огород. Любите

землю - матушку»

Цель: Дети должны знать: название овощей, фруктов и их частей; сходство и различие; где растут; что можно приготовить, как заготавливают. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью..

  1. Д/И «Чего много в корзине, в вазе?».

  2. Д/И «Исправь Незнайку».

  3. Д/И «Соберем урожай».

  4. Д/И "Один - много":

Количественные числительные один, одна, одно, два, две в им. падеже

Дидактические, речевые игры и упражнения

«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«1-2-5» (утка, утенок, кубик, ванна)

«Закончи предложение»

«Путаница»

Речедвигательное упражнение «Гудок»


Пальчиковая гимнастика:

«Солнце»


П/и «Быстро

возьми, быстро

положи» (фрукты, овощи)

Тема: «Наша Родина - Россия» «Мой родной край»

Цель: Закрепление способности к социальной адаптации. Закрепить и расширить знания детей о родном городе;

1.Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.

2.Беседа о доме, в котором живем.

2.Игра «Телефон»

3.«Подбери признаки»: город (какой?) -

Количественные числительные один, одна, одно, два, две в им. падеже

Дидактические, речевые игры и упражнения

«Что изменилось?»
«Что добавилось?
«Чего не стало»
«1-2-5» (утка, утенок, кубик, ванна)

«Закончи предложение»

«Путаница»

Речедвигательное упражнение

Пальчиковая разминка

Физминутка

Октябрь

«Сезонная обувь. Одежда»

Цель: Дети должны знать: название деталей одежды,уточнить знание понятий «сезонная одежда, обувь».

  1. Д/И «Четвертый лишний»

  2. Д/У «Опиши, какая (какой?)»

  3. «Один - пять»

  4. Д/И "Один-много":

  5. «Что можно считать парами?»

Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах


Логопедическая распевка «Брюки»

Физкультминутка - логоритмика

«Осенние листочки».


Тема: «Человек» «Моя семья»

Цель: Дети должны знать о строении человеческого тела, названия и кол-во пальцев на руках, на ногах, как выражается на лице человека радость, грусть, удивление; где правая сторона - левая; необходимые правила гигиены тела. Назвать состав семьи, знать, кто кому кем доводится; кто в семье старший, кто младший.

  1. Поиск соответствующего понятия "Я начну, а ты закончи"

  2. Поиск антонимов "Скажи наоборот"

  3. Д/И "Назови ласково"

Развитие связной речи:

Составить рассказ «Моя семья»

Количественные числительные один, одна, одно, два, две в им. падеже

Дидактические, речевые игры и упражнения


Логопедическая распевка.

Пальчиковая гимнастика

"Наш малыш".

Игра «Назови ласково» (мама - мамочка, палец - пальчик….)

«Хлеб всему голова»

Цель: дети должны знать название продуктов, отличие продуктов, назначение, что можно приготовить из продуктов. Какое значение имеет хлеб

  1. Д/и «Назови, какой, какая, какое?»

  2. Д/И «Назови ласково»

  3. Подобрать родственные слова к слову хлеб

  4. Д/И «Сосчитай»

Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах


Музыкальная попевка «Месим, месим тесто»

Пальчиковая гимнастика:

«Большая волна»:

Игра м/п «Съедобное - несъедобное» (яблоко - ловят мяч и называют: яблочный, «кровать» - не ловят мяч)

«Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ: дети должны знать названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки); знать, какую пользу приносят перелетные птицы.

Д/и Четвертый лишний

Д/и Улетает - не улетает

Д/и Назови ласково

Д/и У кого - кто

Составить описательные рассказы о перелетных птицах

Пересказать рассказ от первого лица

Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах


Игрогимнастика «Ветер и ветерок»


Пальчиковая гимнастика

П/и «Кто быстрее назовет?»

ДЕРЕВЬЯ

Цель: Дети должны знать названия основных деревьев; их классификацию:

  1. Д/И «Назови ласково»

  2. Д/И «Один - МНОГО»

3. Д/И «Посчитай»

4.Д/И «Назови, какой, какая?»

5. Д/И «Какие бывают леса?»

Количественные числительные один, два, пять, девять в им. и творит. падежах

Речевая игра «Лес»


Физкультминутка - логоритмика

«Клен».

П/и «Соберем листья в корзину»













Ноябрь

«ТРАНСПОРТ нашего города »

Цель: Дети должны знать, названия видов транспорта, назначение разных видов транспорта

  1. «Скажи наоборот»:

  2. Д/ И «Подбери предмет к признаку»

  3. «Почему так называется?»

Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать»

Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) в родительном падеже

Упражнение «Передача платочка»

Пальчиковая гимнастика

«Моторчик»:

«Моторчик»:

«Посуда. Бытовые электроприборы»

Цель: Дети должны усвоить, что такое электроприборы, объяснить понятие «бытовые электроприборы»; различать понятия «столовая посуда», «кухонная», «чайная».

  1. Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Когда едим? Когда готовим пищу? - следить за полными ответами.

  2. Закрепить бытовые электроприборы

  3. «Для чего нужны электроприборы?»

Количественные числительные один - десять во всех падежах

  • «Сложи сам» (из геометрических фигур, мозаики)

  • «Чего не хватает?»

  • «До - между - за»

  • «Ниже - выше»

  • «Путаница»

  • Зрительные диктанты

Прямой и обратный счет с существительными и прилагательными

Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Тарелка»

Физкультминутка - логоритмика

«Дом и ворота». Импровизация движений в такт стихотворению

Игра м/п «Один, одна, одно»

«Домашние животные и их детеныши».
ЦЕЛЬ: дети должны усвоить названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные.

  1. Д/и Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?

  2. Д/и. Назови семью

  3. Д/и Кто где живет.

  4. Д/и Отгадай, кто это?

  5. Д/и Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?

Количественные числительные один, два, пять, девять в дательном и винительном падежах

Игрогимнастика «Ходьба»


Пальчиковая гимнастика:

«Солнце»


П/и «Кто это?» (собака - кутенок, кошка -…)

«ОСЕНЬ» (обобщение).

ЦЕЛЬ: уточнить знание детьми времен года, назвать осенние месяцы по порядку; какие изменения происходят в живой и неживой природе осенью

Д/и «Правильно-неправильно»

Подбери предметы к признакам.

Д/и «Когда это бывает?»

Количественные числительные один, два, пять, девять в дательном и винительном падежах

Речевая игра «Лес»


Физкультминутка - логоритмика

«Осенние листочки».

П/и «Кто быстрее соберет?» (клен - кленовый, дуб - дубовый)

Декабрь


Тема

Развитие речи

ФЭМП

МУЗО

ИЗО

ФИЗО

«Книга наш лучший друг.

ЦЕЛЬ: дети должны знать, как создаются книги, для чего нужны библиотеки; чему нужно беречь книги, сколько людей трудятся над издательством книги, чем занимается библиотекарь; прививать детям любовь к книгам.

1. « Подбери признак к предмету»:
2.Д/и «Угадай сказку по отрывку».
3. Родственные слова к слову книга
4.Предложить детям выполнить действия с книгой:
5. Д/ и «Скажи иначе» - подбор синонимов

Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) в родительном падеже.


  1. Игрогимнастика «Ходьба»

  2. Логопедическая распевка «Кормушка»

Пальчиковая гимнастика:

«Ёжик топал по дорожке»

Игра м/п «Один, одна, одно» (одна книга, одна страница, один герой, одно чудо…)

«Зима. Зимние забавы».

ЦЕЛЬ: Дети должны знать название зимних месяцев, о сезонных изменения, связанных с зимой

Д/ И « Каким бывает?»

«Придумай слово» .

«Назови ласково»

«Назови действия»

Составление рассказа «ЗИМА»

Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) во всех падежах

Фонопедическое упражнение:


Пальчиковая гимнастика: «Мы старались рисовать»


П/и»Северный и южный ветер» (холод - холодный, жара - жаркий)

«Зимующие птицы»
ЦЕЛЬ: дети должны усвоить основные названия птиц; почему они не улетают на юг; где они живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

1. Д/и «Четвертый лишний».
2. Д/и «Подбери признаки»
3.Подобрать родственные слова к слову корм
4. Назови ласково
5 Д/ и «Для чего?»

Количественные числительные один - десять (кроме трех - четырех) в родительном падеже.







  1. Игрогимнастика «Ходьба»

  2. Логопедическая распевка «Кормушка»

Пальчиковая гимнастика

П/и «Перелет птиц»


Январь

Тема

Развитие речи

ФЭМП

МУЗО

ИЗО

ФИЗО

«Дикие животные наших лесов »

Цель: Дети должны усвоить основные названия животных и их детенышей, живущих в наших лесах

  1. Д/и «Чей, чья, чье?»

  2. Д/и «Чей хвост?»

  3. Подобрать родственные слова

  4. Д/и «Кто где живет?»

  5. Пересчитать животных

Количественные числительные один, два, пять, девять в дательном и винительном падежах

Речевая игра «Лес»


Пальчиковая гимнастика:

«Ёжик топал по дорожке»

П/и «Кто это?» (волк - волчонок, лиса - лисенок)

«Животные холодных стран»

ЦЕЛЬ: дети должны усвоить основные названия животных и их детенышей, названия частей их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Д/и «Подбери признак»:

Д/и «Узнай животное по описанию» Д/и «Медведи» (чтение по ролям). Д/и «Сосчитай животных»

Составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран,

Количественные числительные 11-15 во всех падежах


Распевки

Пальчиковая гимнастика:


П/и «Кто это?» (пингвин - пингвинчик

«Животные жарких стран»

ЦЕЛЬ: дети должны усвоить основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Д/и «Сосчитай животных»

Подобрать синонимы

Д/И Назови семью

Д/И Кто живет в Африке?

Д/И Чей, чья, чье, чьи

Составить описательный рассказ о любом из животных жарких стран,

Количественные числительные 11-15 во всех падежах













Речедвигательное упражнение «Кричалки»


Пальчиковая гимнастика:


Игра с мячом - учить, учится, учитель и. т.п.

Февраль

«Орудия труда. Инструменты»

Цель: дети должны знать, какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди той или иной профессии. Рассказать о народных промыслах, знать, из каких материалов делают игрушки - глина, дерево, керамика;

  1. Д/И «Закончи предложение»

  2. Д/И «Подбери родственное слово»

  3. Д/И "Что делает? что делают?"

Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам

Количественные числительные один - десять во всех падежах

Машинки


Пальчиковая гимнастика

п/и: «Поймай мяч», «Играй, играй, мяч не теряй»

«День защитника Отечества»

Цель: Дети должны знать что это за праздник, кто такие защитники Отечества; познакомить детей с военными профессиями. Обогащение речи признаками, синонимами.

«Кто служит в армии?» Подбери признак:

«Скажи иначе»

«Сосчитай»

Количественные числительные один - десять во всех падежах


Логопедическая распевка

Пальчиковая гимнастика:


Развлечение «23 февраля»

«Квартира. Мебель»

1.Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.

2.Беседа о доме, в котором живем.

2.Игра «Телефон»

3.«Подбери признаки»: город (какой?) -

Количественные числительные один - десять во всех падежах


Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением «Тарелка»

Физкультминутка - логоритмика

«Дом и ворота». Импровизация движений в такт стихотворению

П/и Выставка мебели»

Игра м/п «1-2-5-9»


Март

«Мамин праздник»

Цель: дети должны знать названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно-следственных связей

Д/И "Назови, чей?":

Д/У "Опиши, какая (какой?),что делает?"

«Почемучка».

«Исправь ошибку».

Составление рассказа «три весны»

Количественные числительные 11-15 во всех падежах


Логопедическая распевка

Пальчиковая гимнастика:

«Ножницы»

М/п игра «Что делаю - что делал вчера?»

«Водные обитатели»

Цель: Дети должны знать названия рыб, их особенности, строение, среда обитания; чем питаются; рыбопродукты, рыболов, рыбозавод.

Д/и «Четвертый лишний»

Д/И "Что делает? что делают?"

Количественные числительные 1-20 во всех падежах


Логопедические распевки

Логоритмическое упражнение: «Рыбка»


Подвижные игры

«Домашние птицы»

Цель: Дети должны знать название домашних птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, где живут, чем питаются, какую пользу приносят



Д/и «один - много»

Д/и «Подбери родителей»

Д/и «Подбери признаки»

Количественные числительные 1-20 во всех падежах


Логопедические распевки

Пальчиковая гимнастика

«На птичьем базаре»

П/и«Перелет птиц»

Апрель

«Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ: дети должны знать названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки); знать, какую пользу приносят перелетные птицы.

Д/и Четвертый лишний

Д/и Улетает - не улетает

Д/и Назови ласково

Д/и У кого - кто

Составить описательные рассказы о перелетных птицах

Пересказать рассказ от первого лица

Количественные числительные 11-15 во всех падежах


Логоритмическое упражнение «Капель»


Пальчиковая гимнастика

П/и «Перелет птиц» (моя ласточка….)

«День космонавтики»

ЦЕЛЬ: дети должны знать, что это за праздник, почему его празднуют; кто был первый космонавт, названия космической техники; «космическое пространство»,

Д/И Полет в космос»

Подобрать родственные слова Составить предложение из слов

Д/И «Подбери признаки»:

Количественные числительные 11-20 во всех падежах


Упр. «Заботливое солнышко»


Пальчиковая гимнастика: «Мы старались рисовать»


П/ игры с мячом

«Продукты питания»

Цель: Дети должны усвоить названия продуктов питания; для чего они нужны; где хранятся; где они продаются; что можно из них приготовить; обобщающие понятия еда, пища.

1.Д/и «Назови одним словом»

2. Исправь Незнайку

3.Д/и «Чем будет»

Количественные числительные 11-20 во всех падежах



Пальчиковая гимнастика

м/п игра «Скажи иначе» - большой -огромный, здоровый…

Май

«День Победы»

Цель: Дети должны знать, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»; знать о героях Великой Отечественной войны; воспитывать у детей уважение к героям войны.

Развитие связной речи

Количественные числительные 1-20 во всех падежах


«Ветер, Ветер,…..»


Пальчиковая гимнастика:


Развлечение «9 Мая»

Игра м/п «Иди - стой»(сядь - встань, ложись - садись

«Насекомые»

Цель: дети должны название насекомых, уметь образовывать слов с увеличительно - пренебрежительным суффиксом -ищ-.

Игра « Сколько лапок, сколько глаз, сколько усиков, крыльев?»

Игра « Кто что делает?»

«Насекомые - великаны»

Описательный рассказы о насекомых

Количественные числительные 11-20 во всех падежах


Фонопедическое упражнение «Муха»

Логоритмическое упражнение «Надоедливые мухи»:


М/п игра - «Великаны» - муха - мухище, комар- комарище…

«Сад, парк, луг. Лес - наше богатство»

Цель: Дети должны усвоить, что растет в лесу/ саду, на лугу; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года; для чего нужны деревья

  1. Д/И «Назови ласково»

  2. Д/И «Один - МНОГО»

3. Д/И «Посчитай»

4.Д/И «Назови, какой, какая?»

5. Д/И «Какие бывают леса?»

Количественные числительные 1-20 во всех падежах


Мимическая зарядка


Физкультминутка - логоритмика «Клен».

П/ и «Один - много»


© 2010-2022