- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Минута и секунда
Конспект занятия Минута и секунда
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иргит С.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике.
Тема:»Знакомство с временными понятиями: минутой, секундой» в подготовительной группе.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени: познакомить с понятиями «минута , « секунда».
Образовательная задача: учить детей ориентироваться во времени, отгадывать загадки, закрепить знания о минуте, секунде, закрепить дни недели, закрепить месяца.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с детьми; воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.
Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь, воображение, память, творчество детей.
Словарная работа минута , секунда.
Демонстрационный материал: макет часов со стрелками.
Раздаточный материал: карточки с названием дней недели.
Методы и приемы:
Наглядный- использование наглядных пособий
Практический- упражнения, создание поисковой ситуаций
Словесный- объяснение, указания, использование худ. слова
Игровой- создание игровой ситуации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
-
Ног нет, а хожу
-
Р та нет, а скажу
-
Когда спать, когда вставать,
-
Когда работу начинать.
-
Что это такое?
-
Д: часы.
Отгадайте еще одну загадку:
-
Две сестрицы друг за другом
-
Пробегают друг за другом.
-
Коротышка- только раз,
-
Та, что выше,- каждый час.
- Что это?
Д: стрелки часов.
-Посмотрите, вот в руках у меня часы. Что мы видим на них? Что есть у часов?
Д: стрелки, цифры, циферблат.
- какие были раньше часы?
Раньше были разные часы: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы не тикали.Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тани разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц(1 минута, 5 минут).
-Какими часами мы пользуемся теперь?
-Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами.
Часы- это измерительный прибор, а что можно определить с помощью часов?
Д: час, минута, секунда.
-Как назвать все это одним словом?
Д: время
-Сегодня мы будем путешествовать во времени. Что такое время?
-Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность, непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
-Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
-Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.
2часть
Новая тема.
Сейчас мы с вами узнаем, что же такое минута и секунда.
Посмотрите на часы, мы видим три стрелки: одна большая, другая маленькая, и третья тоненькая.
Маленькая стрелка показывает час, большая стрелка показывает минуты, и самая тонкая стрелка секунды.
Минута- это когда тоненькая стрелка пройдет один круг от12 до12. Вот так. В минуте 60 секунд.
Секунда- это когда эта же тоненькая стрелка сделает один шаг- вот так- раз. Секундная стрелка движется быстрее чем минутная.
Физминутка
Смотри скорее который час:
Тик- так, тик- так, тик-так!
Налево- раз! Направо- раз!
Мы тоже может так!
Тик- так! Тик- так! Тик- так!
Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов в соответствующей цифрой в кружочке.(1,7,9,2,5,8)
3 часть
Игра»Определи который час».
Покажите на макете часов столько времени, столько раз я прохлопаю в ладоши.
3 раза, 4 раза, 6раз, 10 раз,12раз.
Упражнение 1
Какое из этих слов не подходит к остальным?
А)год
Б)месяц
В)солнце
Упражнение2
Сколько времени показывают часы?
А)12 часов
Б)9 часов
Упражнение3
-У Вини- Пуха было 5 воздушных шариков,2 шарика он подарил Пятачку. Сколько шариков осталось у Вини- Пуха?
А)5 +2 =7 В)5-2=3
Б)2+5=7 Г)5-3=2
4 часть.
Закрепить знания детей о днях недели
-Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.
Стихотворение так и называется»Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
-Что девочка делала в среду? В пятницу?
-В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения? Какими по счету идет понедельник? Суббота.
5 часть.
Работа с карточками.
Раздаю детям карточки с названиями дней недели.
-По команде»раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
-Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?
Дети по цепочке называют 12 месяцев.
-Назовите пятый , седьмой месяц года?
-Какими по счету идет месяц ноябрь?
-В каком месяце отмечаем праздник мам и бабушек?
-Название какого месяца я пропустила:
А) январь, февраль, апрель, май.
Б) июнь, июль, сентябрь , октябрь.
Итог занятия
Какое занятие было? С кем мы сегодня познакомились? Что такое минута? Секунда? Мне очень понравилось как вы сегодня познакомились!