Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней, старшей логопедической группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней, старшей логопедической группы «Дельфин».

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Наурыз - праздник весны»

Цель:

Средняя группа:

Речевые задачи: Обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.

Цель: Познакомить детей с предстоящим праздником и объяснить детям его значение. Формировать представление о том, что на празднике взрослые и дети веселятся, поют песни, гуляют по красочно оформленным улицам; рассказать о национальных блюдах, которые готовят на праздник: коже, курт, талкан. Создать у детей радостное настроение к предстоящему празднику Наурыз. Воспитывать у детей интерес к национальным традициям и обычаям.

Старшая группа:

Речевые задачи: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Цель: Расширять знания детей о народном национальном празднике - Наурыз. Закрепить знание и последовательность весенних месяцев. Формировать обобщенное представление о последовательности изменений в живой и неживой природе. Дать понятие о дне весеннего равноденствия - 21 марта.

Оборудование: картины с изображениями национальных традиций казахского народа и национальных блюд, оборудование для подвижных игр.

Словарная работа (билингвальный компонент): Наурыз мейрамы - праздник Наурыз, коктем - весна.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Педагог строит детей в круг радости.


Встают в круг, повторяют

слова, выполняют

движения.

Юрта, юрта, круглый дом!

Побывайте в доме том.

В нем всего одна стена.

Очень круглая она.

До того она кругла-

Ни единого угла.

Организационно-поисковый

Уточняет у детей, какое время года?

Биллингвальный компонент: весна - коктем

Просит назвать признаки весны.


- Какой праздник отмечается весной?

Проводит беседу о празднике Наурыз.

Билингвальный компонент: Праздник Наурыз - Наурыз мейрамы.

- Люди заранее готовятся к празднику Наурыз. Очищают родники, сажают деревья.

Наурыз - праздник дружбы и мира. В этот день люди говорят друг другу добрые пожелания, забывают о своих обидах.

Казахский народ - гостеприимный народ. К празднику накрывают праздничный дастархан с различными блюдами казахской кухни: казы, баурсаки, бешбармак.

Главное блюдо дастархана - наурыз коже.

Проводят национальные игры: кокпар, аударыспак и др.

Показывает картину празднования Наурыза, предлагает составить рассказ.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?

Хорошо!
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо!

- Какие бы пожелания вы послали друг другу в этот славный день?

- К вечеру начинается веселье:

- Акыны играют на домбре и поют

Предлагаю исполнить песню на казахском языке о Наурызе.

- Молодежь устраивает и веселье.

Предлагаю поиграть в каз народные игры «Перетяни канат»

«Кыз куу»

- Весна

Повторяют: весна - коктем.

- Тает снег, бегут ручьи, на деревьях распускаются листочки, появляется первая травка. Перелётные птицы возвращаются с тёплых краёв. Солнце светит ярче.

- Весной отмечается праздник Наурыз.

Повторяют: Праздник Наурыз - Наурыз мейрамы.

С интересом слушают воспитателя, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.


С интересом слушают воспитателя, включаются в беседу, делятся впечатлениями из личного опыта.

Внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.

Встают в круг.

Изображают солнце.

Хлопают в ладоши

Изображают ветер

Хлопают в ладоши

Шагают

Хлопают в ладоши

Обнимают себя

Хлопают в ладоши

Разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

Изображают дом

Хлопают в ладоши

Кружатся
Хлопают в ладоши

Выставляют большие пальцы

Высказывают свои пожелания друг другу и воспитателю.

С интересом слушают.

Исполняют песню на казахском языке.

С интересом слушают.

Играют в пожвижные игры.

Рефлексивно- корригирующий

Спрашиваю у детей, какие впечатления они получили сегодня, какое у них настроение.

Делятся впечатлениями, рассказывают, что интересного узнали, что понравилось.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: праздник Наурыз - Новый год у восточных народов, Наурыз - праздник дружбы и мира, на праздник готовят Наурыз коже.

Понимают: традиции празднования праздника Наурыз.

Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, участвуют в беседе, делятся впечатлениями из личного опыта.


© 2010-2022