Проектная деятельность День Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю____________

Заведующий МАДОУ

Детский сад №1 села Учалы

Ярмухаметова Э.У.



Проектная работа на тему «День Победы» в средней группе







2015 г.

Проектная работа на тему «День Победы» в средней группе

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.

Место проведения: группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.

Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Задачи :

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике

День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Беседа

с детьми о празднике Победы.

Родители:

решение о принятии участия в проекте.

Выяснить знания о празднике.

Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа».

1 день

1 половина дня

2 половина дня

Группа

2 этап

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Формирование заинтересованности в событиях ВОВ

1день

1 половина дня

Группа

Чтение художественной литературы о ВОВ:
С. Алибаев «Бессмертие»;

Т.Лаврова «Вечный огонь»; «Олатайзын фотохы»;

Получение информации о подвигах героев.

2 день

1 половина дня

Группа

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника».

Получение информации о военной технике.

2 день

2 половина дня

Дома с

родителями

.

Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Расширение представлений о символике (флаг)

3день

2 половина дня.

Группа

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала.

Получение информации о наградах героев

3 день

1 половина дня

Группа

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Расширять представления детей о музыке военных лет.

3день

1 половина дня

Музыкальный зал.

Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана».

Развивать творческое воображение.

3 день

2 половина дня

Группа

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой»

Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.

4 день

Дома с родителями

Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы».

Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ

4 день

2 половина дня

Группа

Лепка: «Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

1 день

1 половина

Группа

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

1-4 день

2 половина

Группа

Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой».

Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование

2 день

1 половина дня

Группа

Режиссёрская игра «На границе»

Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал.

Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

3 день

2 половина дня

Группа




Составление альбома детских рисунков «Великая Победа».

Формировать умение обобщать результаты своего труда.

1 день

2 половина дня

Группа

3

этап

Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы.

Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа».

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ».

4 день

1 половина дня

Группа







Список используемой литературы:

Методическое:

1. Ветохина А. Я. «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной - программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

3. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3

4. Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.









Утверждаю____________

Заведующий МАДОУ Детский

сад №1 села Учалы

Ярмухаметова Э.У.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для средней группы «Вечная память героям» к 9 мая с учебной презентацией «Вечная память героям».







Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в детском саду для средней группы «Вечная память героям» к 9 мая с учебной презентацией «Вечная память героям».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение, музыка, художественное творчество.

Основные виды детской деятельности:

Коммуникация, чтение художественной литературы, игровая.

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фронт, фашисты.

Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне.

Оборудование: Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы». Открытки на тему 9 мая, ножницы, большая коробка-шкатулка, клей, кисточки.

Мотивационный момент: на экране загорается «Вечный огонь».

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Мы врага отбросим.
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
(А. Барто)

(дети склоняют головы)

Ход ОД:


Воспитатель:«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков )

Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов.Фашисты-это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный (помощник воспитателя) передаёт письмо с фронта ( письмо-уголок).

Воспитатель: «Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помнимо тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель:«Давайте и мы свами посетим такой музей боевой славы. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.Ребята, как вы понимаете этот призыв?(на экране изображение плаката).

Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв». (на экране появляются по очереди картины: Сухопутного, морского и воздушного боя. )

Воспитатель: Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? (лётчики, пилоты)

Кто воевал на суше? (солдаты)

Кто воевал на море? (моряки)

А теперь обратите внимание на эту картину, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это матросы.( на экране появляется картина « Оборона Севастополя»)

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?(Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.(фото детей на заводах).

Физкультминутка:

Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Воспитатель: Обратите внимание, на этот памятник.( фото памятника «Вечный огонь»).Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям. 9 мая великий праздник День Победы. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (звучит отрывок песни «День Победы»)

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами.

В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

Вот и мы с вами подготовим сегодня подарок нашим ветеранам. Изготовим шкатулку памяти.(раздаются открытки на военную тематику, ножницы, клей, кисточки. Дети декорируют шкатулку под руководством воспитателя. Шкатулку устанавливают к стенду «Ветераны вместе с нами», где проходит выставка детских работ «Этот День Победы»).

Рефлексия:

Воспитатель: Наш поход в музей боевой славы подошел к концу. Мы узнали много нового и интересного о Великой Отечественной Войне. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 9 мая? (День Победы). Против кого мы воевали?(фашисты)Как мирные жители помогали фронту? (работали на заводах) Как мы поздравляем наших ветеранов? (дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо)



© 2010-2022