- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи Фрукты. Сад
Конспект занятия по развитию речи Фрукты. Сад
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хилай М.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема: Фрукты. Сад.
Задачи:
Образовательные:
-
расширение и активизация словаря по теме «Фрукты. Сад»;
-
развитие умения правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе;
-
обучение навыкам связного высказывания.
Коррекционные:
-
развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
-
предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.
Воспитательные:
-
воспитание аккуратности;
-
воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование: запись «Релаксация», «Что нам осень принесла», игрушка Ёжик, корзинка, картинки для мимической гимнастики, картинки-изображения сада и различных фруктов, облако с линиями для зрительной гимнастики, разрезные картинки фруктов, угощения для детей.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Приветствие.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации (Звучит запись "Релаксация").
Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза)
Логопед: Сядьте правильно, спинка ровная (обращаем внимание на осанку).
Наши ушки слушают и всё …(слышат).
Наши глазки смотрят и всё … (видят).
Наша голова работает … (хорошо).
Язычок чётко произносит все … (звуки).
2. Введение в тему занятия.
Логопед: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге одного лесного жителя. Кто это? (Ёжик).
Сегодня я предлагаю вам провести занятие вместе с ним и выполнить все задания, которые он нам принес в корзинке. Посмотрите, наш Ёжик сейчас веселый. Но иногда он бывает грустным, сердитым (делаем мимическую гимнастику).
А вот первое задание из корзинки: у вас на столе разрезные картинки. Нужно их собрать и сказать, что у вас получилось. (У меня получился лимон. Копии картинок выставляются на наборное полотно). А как мы можем назвать всё это одним словом? ((Фрукты). Где растут фрукты? А что можно приготовить из фруктов?
3. Самомассаж лица и шеи.
Логопед: Ребята, вы справились с заданием. Чтобы нам продолжать занятие дальше, нужно хорошо подготовиться: сделаем массаж лица и шеи.
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба
к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и
сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки
круговыми движениями)
А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от
крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот;
надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно
друг другу и двигаются навстречу друг другу)
Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз:
пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к
ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
4. Работа по теме.
Логопед: Ребята, вы уже говорили, что из фруктов можно приготовить разные блюда. Но чаще всего готовят соки. И вот сейчас мы будем играть в игру «Назови сок правильно». Если сок сделан из яблока. То он яблочный. Если из сливы - то … . И т.д.
А теперь посмотрите. В синей корзинке лежит одно яблоко, а в зеленой много яблок. Скажите, сколько груш лежит в синей и зеленой корзинке? (В синей корзинке лежит одна груша, а в зеленой много груш).
5. Дидактическая игра «Маленький волшебник».
Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. (Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…).
6. Физминутка.
С веток фрукты я снимаю
И в лукошко собираю.
Фруктов - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть -
Легче будет к дому путь.
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.
7. Зрительная гимнастика.
Логопед: Ребята, посмотрите какое необычное облако у нас появилось. На нем есть линии и фигуры разного цвета. Давайте проследим по этим линиям и фигурам глазками за красной точкой. Приготовьтесь. (по кругу следим за лазером). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз. Отдохнули.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед предлагает нарисовать в центре листа фрукт по опорным точками назвать его. (У меня поучился лимон. Лимон кислый).
- Ребята, к сожалению нашему Ёжику пора обратно в лес. Ему очень понравилось, как вы справлялись с его заданиями. За это он вас угостит сочными фруктами.
10. Итог занятия. Поощрение детей.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. (Звучит запись "Что осень нам принесла»"). Я вижу, что вы внимательные и старательные дети. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Спасибо вам большое!