Конспект занятия по развитию речи Фрукты. Сад

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема: Фрукты. Сад.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме «Фрукты. Сад»;

  • развитие умения правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе;

  • обучение навыкам связного высказывания.

Коррекционные:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

  • предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;

  • воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование: запись «Релаксация», «Что нам осень принесла», игрушка Ёжик, корзинка, картинки для мимической гимнастики, картинки-изображения сада и различных фруктов, облако с линиями для зрительной гимнастики, разрезные картинки фруктов, угощения для детей.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Приветствие.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации (Звучит запись "Релаксация").

Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Логопед: Сядьте правильно, спинка ровная (обращаем внимание на осанку).

Наши ушки слушают и всё …(слышат).
Наши глазки смотрят и всё … (видят).
Наша голова работает … (хорошо).
Язычок чётко произносит все … (звуки).

2. Введение в тему занятия.

Логопед: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге одного лесного жителя. Кто это? (Ёжик).

Сегодня я предлагаю вам провести занятие вместе с ним и выполнить все задания, которые он нам принес в корзинке. Посмотрите, наш Ёжик сейчас веселый. Но иногда он бывает грустным, сердитым (делаем мимическую гимнастику).

Конспект занятия по развитию речи Фрукты. Сад

А вот первое задание из корзинки: у вас на столе разрезные картинки. Нужно их собрать и сказать, что у вас получилось. (У меня получился лимон. Копии картинок выставляются на наборное полотно). А как мы можем назвать всё это одним словом? ((Фрукты). Где растут фрукты? А что можно приготовить из фруктов?

3. Самомассаж лица и шеи.

Логопед: Ребята, вы справились с заданием. Чтобы нам продолжать занятие дальше, нужно хорошо подготовиться: сделаем массаж лица и шеи.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба

к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и

сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки

круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от

крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот;

надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно

друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз:

пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к

ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

4. Работа по теме.

Логопед: Ребята, вы уже говорили, что из фруктов можно приготовить разные блюда. Но чаще всего готовят соки. И вот сейчас мы будем играть в игру «Назови сок правильно». Если сок сделан из яблока. То он яблочный. Если из сливы - то … . И т.д.

А теперь посмотрите. В синей корзинке лежит одно яблоко, а в зеленой много яблок. Скажите, сколько груш лежит в синей и зеленой корзинке? (В синей корзинке лежит одна груша, а в зеленой много груш).

5. Дидактическая игра «Маленький волшебник».

Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. (Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…).

6. Физминутка.

С веток фрукты я снимаю

И в лукошко собираю.

Фруктов - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть -

Легче будет к дому путь.

Раз, два, три, четыре, пять...

Снова буду собирать.

7. Зрительная гимнастика.

Логопед: Ребята, посмотрите какое необычное облако у нас появилось. На нем есть линии и фигуры разного цвета. Давайте проследим по этим линиям и фигурам глазками за красной точкой. Приготовьтесь. (по кругу следим за лазером). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз. Отдохнули.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает нарисовать в центре листа фрукт по опорным точками назвать его. (У меня поучился лимон. Лимон кислый).

- Ребята, к сожалению нашему Ёжику пора обратно в лес. Ему очень понравилось, как вы справлялись с его заданиями. За это он вас угостит сочными фруктами.

10. Итог занятия. Поощрение детей.

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. (Звучит запись "Что осень нам принесла»"). Я вижу, что вы внимательные и старательные дети. Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Спасибо вам большое!



© 2010-2022