Консультация для родителей «роль мелкой моторики в развитии речи ребенка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила воспитатель МБДОУ №5 а. Блечепсин Хакунова Ф. Х.

Консультация для родителей « роль мелкой моторики в развитии речи ребенка»

Уважаемые родители! Я думаю вас волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Каждый родитель хочет, чтобы у его ребёнка был острый ум и правильная речь, была устойчивая психика. Оказывается, всё дело в хорошо развитой мелкой моторике. Один знаменитый педагог В. Сухомлинский говорил: « Ум ребенка находится на кончике пальцев». Я с ним полностью согласна.

Упражнения для мелкой моторики положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Так как мозг напрямую связан с работой пальцев, то пальчиковая гимнастика стимулирует клетки мозга и позволяет ребёнку быстрее начать говорить.

Также уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , умеет логически рассуждать , у него достаточно развиты память и внимание , связная речь.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Можно проводить с детьми упражнения, в которых участвуют не только пальчики, но и ладошки и кисть. В целом упражнения направлены на расслабление, растяжение и сжатие мышц кисти. Они заключаются во встряхивании, хлопках, круговых движениях.

Легче всего ребёнок познаёт мир в игре.

Предлагаем вам некоторые игры :

- Пирамидки, различная мозаика, выкладывать кубики, собрать в целое из двух половинок (развивает усидчивость, умение концентрироваться, тренирует мелкую моторику) .

- Игры с песком, глиной, тестом.

- Игры с водой (пускание лодочки, легких шариков) .

- Игры с нанизыванием: «Собери пирамидку», шнуровка «Пуговка» (продевать верёвочку в отверстие)

- Игры на тактильное восприятие: «Гладкий - колючий», «Найди такой же (на ощупь, «Мокрое - сухое», «Холодно - горячо».

Играя с детьми, игры нужно постепенно усложнять, играть только тогда когда ребенок того желает.

Если ребёнок не хочет заканчивать игру, надо незаметно для него, переключить его внимание на другую тему. Малыш не должен переутомляться.

Если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во- первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.



© 2010-2022