План урока математики Фигуры

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике

В предшкольной группе

Тема: Фигуры

Программный материал и цели: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Повторить порядковый счёт, научить отвечать на вопросы « сколько», «который по счёту», « на котором месте».Развивать мелкую моторику рук, учить ориентироваться в тетради.

Наглядности: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и волк». Шаблоны фигур,счётные палочки, цветные карандаши, лист задания на каждого ребёнка. На интерактивной доске схема строения кошки из геометрических фигур.

Ход занятия

Орг момент: Прозвенел звонок, начинается урок.

На занятии не хихикай

Стул туда сюда не двигай

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель; Дети сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок А поможет нам в этом ковёр- самолёт. Только прежде чем отправиться вы должны выполнить одно задание, если же вы его не выполните то мы не сможем попасть в страну сказок. Хотите отправиться в путешествие на ковре самолёте? Тогда вам задание : Назовите все знакомые вам геометрические фигуры? Молодцы, с заданием справились, занимайте места на ковре самолёте. Закройте глаза и повторяйте за мной

« Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Глаза пока не

открывайте. Послушайте загадку и отгадайте её и вы узнаете кто же нас встречает?

Кто то за кого - то ухватился крепко

Ох, ни как не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут

Победит упрямицу, дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это ,,,,,,,репка?

Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки « Репка «.

Задание от героев сказки « Репка»

- Сколько работников тянули репку?

- Кто был третьим по счёту? ( внучка ).

- Кто был пятым по счёту ? ( кошка ).

- Кто был седьмым по счёту ? ( никого )

- Кто пришёл после деда ? ( баба ) .

- Кто пришёл перед Жучкой? (внучка.)

- Кто пришёл после кошки? (мышка).

Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием. Быстрее занимайте свои места на ковре самолёте. Итак наш самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс мы поиграем.

Игра «Пальчики уснули»

Пальчики уснули, в кулочок свернулись 1 2 3 4 5- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись: 6 7 8 9 10 веселятся все.

Но пора обратно в дом 10 9 8 7 шесть калачиком свернулся.

Пять зевнул и отвернулся 4 3 2 1 снова в домиках мы спим.

Воспитатель; Ну вот мы приближаемся к поляне. Кто же нас встречает?

Загадка: Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался Кто? Правильно .Колобок.

Воспитатель: Нас встречает Колобок.

Задание от колобка.

- На какую геометрическую фигуру я похож? (круг).

- Чем отличается круг от квадрата? ( у квадрата есть углы, а у круга их нет).

--Что общего у круга и овала? ( это две фигуры которые не имеют углов).

Воспитатель: На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите в руки круг, положите его на рабочий лист. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями.(сверху вниз).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1 2 3 4 вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз-это брас

Одной другой- это кроль

Все как один плывём как -дельфин

Вышли на берег крутой и и ииииии.

Воспитатель: Кто это? Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки три кровати три подушки

Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки?

Задания в тетрадях: 1. Выполни по образцу. Нужно нарисовать такие -же фигуры. В первой полосе закрасить их красным цветом, во второй жёлтым.

-Назовите фигуры? Какая первая фигура ?( трапеция).

Какая вторая фигура? ( квадрат).

Какая третья фигура ? (треугольник).

Выполняют задание на листах.

Найди и соедини предметы похожие на геометрические фигуры.

Назовите все геометрические фигуры изображённые на листе.

Хорошо , теперь их соедините.

Воспитатель:С заданием справились, молодцы!

Воспитатель: Нам пора! Что же это? Где же наш ковёр самолёт?

Ох хитра кума- лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк её послушал- хвост потерял.

Да ещё повёз битый- небитую.

Что это за сказка?

Дети отвечают: «Лиса и волк».

Задание: Из счётных палочек выложите геометрические фигуры на столе.

Воспитатель: Нам вернули ковёр- самолёт.

Всё пора и нам в полёт

Ждёт вас вкусненький сюрприз

Чтоб быстрее нам вернуться

Путь себе проложим сами

Воспитатель; Сейчас вы выполните графическое задание в тетради по образцу.Вам нужно нарисовать домики так, как это показано в тетрадях. Для этого вы должны считать клеточки.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказок.

Игра « Да, нет, не знаю».

-Вы устали?

- У вас хорошее настроение?

-Вы запомнили геометрические фигуры?

- Вы любите шоколад.

-Вы воспитанные дети?

- Вы хотите пойти в школу?

Воспитатель: Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! А сейчас герои сказок приготовили вам сладкий сюрприз, он вас ждет в столовой.


© 2010-2022