- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Наши верные друзья
Проект Наши верные друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусева Т.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Северо - Казахстанская область
Тайыншинский район
С.Дашко - Николаевка
Дашко - Николаевская основная школа
Класс предшкольной подготовки
Проект
«Наши верные друзья»
Руководитель: Гусева Татьяна Ивановна
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Наши верные друзья»
Вид проекта: творческий, информационный, групповой
Продолжительность проекта: 7 недель
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Аннотация: Проект «Наши верные друзья» направлен на расширение знаний воспитанников об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у них навыков группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.
Участие детей в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности; формированию ответственности, коммуникативных умений.
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был добрым, сердечным, отзывчивым. « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать другим. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями других. Эти бесценные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки личности ребенка.
Проблема: недостаточная сформированность у воспитанников класса предшкольной подготовки знаний о роли домашних животных в жизни человека.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
-
Дать детям общее представление о домашних животных
-
Уточнить представления детей о взаимосвязи человека с миром природы
-
Прививать чувство ответственности за жизнь животных
-
Учить детей изображать домашних животных на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения
-
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
-
Воспитывать чувства сопереживания, гуманного отношения ко всему живому
-
Развивать способность к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами
- умение выбрать материал и способ действия
Формы реализации:
-
Занятия познавательного цикла
-
Беседы с родителями и детьми
-
Игровая деятельность
-
Выполнение работ по изобразительной деятельности
-
Чтение художественной литературы
-
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта
-
Прогулки, наблюдения
-
Выставка детского творчества
-
Проведение развлечений
Основные средства:
-
Информирование родителей о задачах и содержании проекта
-
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом
-
Подготовка оборудования, материалов
-
Обогащение предметно - развивающей среды
-
Проведение выставок детского творчества
Предполагаемый результат:
-
Формирование стремления детей к выполнению творческих работ
-
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
-
Развитие познавательной активности детей
-
Создание благоприятных условий для саморазвития детей
-
Обогащение знаниями о значении домашних животных
Продукт проектной деятельности: коллаж «Наши соседи», буклет «Домашние животные», альбом «Стихи про зверят».
Презентация проекта: развлечение «Наш дом - Земля», занятие - викторина «Домашние животные», конкурс творческих работ «Мой домашний любимец».
«Ты навсегда в ответе за всех,
кого приручил».
Антуан де Сент - Экзюпери
Этапы реализации проекта
I Этап. Организационный
-
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы
-
Анализ работы: что уже есть и что нужно сделать
-
Подбор методической справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта
-
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
II Этап. Планирование реализации проекта
-
Определение задач воспитательно - образовательной работы
-
Планирование деятельности воспитателя
-
Разделение на творческие группы по реализации задуманного
-
Объединение результатов коллективной деятельности
III Этап. Реализация проекта
Игровая деятельность
Дидактические
игры
Творческие
игры
Пальчиковые
игры
Подвижные
игры
-
Четвертый лишний
-
Узнай по описанию
-
У кого кто?
-
Кто где живет?
-
Чей домик?
-
Кто как кричит?
-
У кого что есть…
-
Много - один
-
Кто больше скажет
-
Инсценировка сказок «Кот, лиса и петух», «Как собака себе друга искала»
-
Театрализация сказки К.Ушинского «Спор животных»
-
Драматизация сказки «Волк и козлята»
-
Кролик
-
Серенький козлик
-
Два козлика
-
Поросята
-
Котята
-
Кошка и мышка
-
Барашки
-
Домашние животные
-
Коза с козлятами
-
Собачка
-
Пять телят
-
Лохматый пес
-
Кот - мыши
-
Қара сиыр
-
Козы и пастух на лугу
-
Жеребята
-
Перепрыгнем через ручеек
-
Воробушки и кот
Речевое общение
Занятия познавательного цикла
беседы
-
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
-
Занятие «Сравнение двух животных: свиньи и козы»
-
Разучивание стихотворения «Овечка»
-
Рассказ о поздно одомашненных животных
-
Рассматривание картины «Корова»
-
«Наши домашние животные»
-
Рассматривание игрушки «Собака»
-
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
-
Домашние животные
-
«Домашние животные - друзья человека»
-
«Контакты с животными»
Художественная литература
Рассказы
стихи
фольклор
-
К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор зверей»
-
А.Толстой «Пожарные собаки»
-
В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу»?»
-
Е.Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»
-
А.Лельевр «Мурка», «Жучка»
-
А.Нечаев «Свинья», «Оленеводы»
-
Ю.Коринец «Кто живет у нас в сарае?»
-
С.Михалков «Котята»
-
А.Шибаев «Кто кем становится…», «Обижает ли Вова животных?»
-
К.Чуковский «Путаница»
-
Песенки
-
Потешки
-
Пословицы
-
Поговорки
-
Сказки
-
загадки
Конструирование
Из конструктора
Из природного материала
Ручной труд
-
постройка на тему: «Загородка для коров и коз»
-
домик для кошки
-
будка для собаки
( спичечные коробки)
-
верблюд
-
собачка
-
котенок
-
лошадь
-
котенок (оригами)
-
кролик
-
собака
-
кошка (картон)
Изобразительная деятельность
рисование
аппликация
лепка
-
«Мой домашний любимец»
-
Рисование животных с помощью трафарета
-
«Домашние животные»
-
«Аул» (коллективная работа)
-
«Забавная семейка»
-
«Собака со щенятами»
-
«Кошка»
-
«На пастбище»
-
«Наши любимцы»
Познавательное развитие: Экскурсия в школьную библиотеку, наблюдение за домашними животными во время прогулки
Развлечения: игра - викторина «Домашние животные», «Наш дом - Земля»
Участие родителей в реализации проекта: Консультация «Животные - наши друзья», совместное детско - взрослое рисование на тему «Мой домашний любимец», составление рассказа о домашнем животном, подготовка детей к конкурсу стихов о животных.
IV Этап. Заключительный
-
Анализ проделанной работы
-
Разработка цикла игр - занятий на основе приобретенного опыта