Проект Наши верные друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо - Казахстанская область

Тайыншинский район

С.Дашко - Николаевка

Дашко - Николаевская основная школа

Класс предшкольной подготовки



Проект

«Наши верные друзья»



















Руководитель: Гусева Татьяна Ивановна







Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Наши верные друзья»

Вид проекта: творческий, информационный, групповой

Продолжительность проекта: 7 недель

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Аннотация: Проект «Наши верные друзья» направлен на расширение знаний воспитанников об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у них навыков группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.

Участие детей в проекте будет способствовать развитию творчества, любознательности, наблюдательности; формированию ответственности, коммуникативных умений.

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был добрым, сердечным, отзывчивым. « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать другим. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями других. Эти бесценные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки личности ребенка.

Проблема: недостаточная сформированность у воспитанников класса предшкольной подготовки знаний о роли домашних животных в жизни человека.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

  • Дать детям общее представление о домашних животных

  • Уточнить представления детей о взаимосвязи человека с миром природы

  • Прививать чувство ответственности за жизнь животных

  • Учить детей изображать домашних животных на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения

  • Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе

  • Воспитывать чувства сопереживания, гуманного отношения ко всему живому

  • Развивать способность к поисковой деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы

- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами

- умение выбрать материал и способ действия

Формы реализации:

  • Занятия познавательного цикла

  • Беседы с родителями и детьми

  • Игровая деятельность

  • Выполнение работ по изобразительной деятельности

  • Чтение художественной литературы

  • Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта

  • Прогулки, наблюдения

  • Выставка детского творчества

  • Проведение развлечений

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта

  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом

  • Подготовка оборудования, материалов

  • Обогащение предметно - развивающей среды

  • Проведение выставок детского творчества

Предполагаемый результат:

  • Формирование стремления детей к выполнению творческих работ

  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

  • Развитие познавательной активности детей

  • Создание благоприятных условий для саморазвития детей

  • Обогащение знаниями о значении домашних животных

Продукт проектной деятельности: коллаж «Наши соседи», буклет «Домашние животные», альбом «Стихи про зверят».

Презентация проекта: развлечение «Наш дом - Земля», занятие - викторина «Домашние животные», конкурс творческих работ «Мой домашний любимец».





«Ты навсегда в ответе за всех,

кого приручил».

Антуан де Сент - Экзюпери

Этапы реализации проекта

I Этап. Организационный

  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы

  • Анализ работы: что уже есть и что нужно сделать

  • Подбор методической справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта

  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

II Этап. Планирование реализации проекта

  • Определение задач воспитательно - образовательной работы

  • Планирование деятельности воспитателя

  • Разделение на творческие группы по реализации задуманного

  • Объединение результатов коллективной деятельности

III Этап. Реализация проекта







Игровая деятельность

Дидактические

игры

Творческие

игры

Пальчиковые

игры

Подвижные

игры

  • Четвертый лишний

  • Узнай по описанию

  • У кого кто?

  • Кто где живет?

  • Чей домик?

  • Кто как кричит?

  • У кого что есть…

  • Много - один

  • Кто больше скажет


  • Инсценировка сказок «Кот, лиса и петух», «Как собака себе друга искала»

  • Театрализация сказки К.Ушинского «Спор животных»

  • Драматизация сказки «Волк и козлята»

  • Кролик

  • Серенький козлик

  • Два козлика

  • Поросята

  • Котята

  • Кошка и мышка

  • Барашки

  • Домашние животные

  • Коза с козлятами

  • Собачка

  • Пять телят

  • Лохматый пес

  • Кот - мыши

  • Қара сиыр

  • Козы и пастух на лугу

  • Жеребята

  • Перепрыгнем через ручеек

  • Воробушки и кот

Речевое общение

Занятия познавательного цикла

беседы

  • Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

  • Занятие «Сравнение двух животных: свиньи и козы»

  • Разучивание стихотворения «Овечка»

  • Рассказ о поздно одомашненных животных

  • Рассматривание картины «Корова»

  • «Наши домашние животные»

  • Рассматривание игрушки «Собака»

  • Рассказывание по картине «Кошка с котятами»


  • Домашние животные

  • «Домашние животные - друзья человека»

  • «Контакты с животными»



Художественная литература

Рассказы

стихи

фольклор

  • К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор зверей»

  • А.Толстой «Пожарные собаки»

  • В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу»?»

  • Е.Чарушин «Кролик», «Корова», «Баран»

  • А.Лельевр «Мурка», «Жучка»

  • А.Нечаев «Свинья», «Оленеводы»

  • Ю.Коринец «Кто живет у нас в сарае?»

  • С.Михалков «Котята»

  • А.Шибаев «Кто кем становится…», «Обижает ли Вова животных?»

  • К.Чуковский «Путаница»


  • Песенки

  • Потешки

  • Пословицы

  • Поговорки

  • Сказки

  • загадки



Конструирование

Из конструктора

Из природного материала

Ручной труд

  • постройка на тему: «Загородка для коров и коз»

  • домик для кошки

  • будка для собаки

( спичечные коробки)

  • верблюд

  • собачка

  • котенок

  • лошадь

  • котенок (оригами)

  • кролик

  • собака

  • кошка (картон)



Изобразительная деятельность

рисование

аппликация

лепка

  • «Мой домашний любимец»

  • Рисование животных с помощью трафарета

  • «Домашние животные»

  • «Аул» (коллективная работа)

  • «Забавная семейка»

  • «Собака со щенятами»

  • «Кошка»

  • «На пастбище»

  • «Наши любимцы»

Познавательное развитие: Экскурсия в школьную библиотеку, наблюдение за домашними животными во время прогулки

Развлечения: игра - викторина «Домашние животные», «Наш дом - Земля»

Участие родителей в реализации проекта: Консультация «Животные - наши друзья», совместное детско - взрослое рисование на тему «Мой домашний любимец», составление рассказа о домашнем животном, подготовка детей к конкурсу стихов о животных.

IV Этап. Заключительный

  • Анализ проделанной работы

  • Разработка цикла игр - занятий на основе приобретенного опыта







© 2010-2022