- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова О.О. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
на тему: «Герой моего любимого мифа»
Выполнил: Миронова О.О., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №194 «Капитошка»
Цель: формировать у детей умения передавать образ любимого героя с помощью изобразительных средств.
Задачи:
1.Закреплять у детей умения рисовать фигуру человека.
2.Знакомить детей с росписью на греческих вазах и показать новую графическую технику - рисование сухой пастелью.
3.Формировать у детей навыки изображения характерных особенностей деталей одежды героев греческих мифов, их аксессуары, прически - побуждать детей создавать выразительный образ.
Предварительная работа:
Прочитать детям наиболее интересные мифы о Прометее, Геракле, Персее; разобрать характерные особенности героев. При чтении акцентировать внимание на описание внешнего вида и особенностей одежды.
Материалы и оборудование:
Книги с мифами, фотографии и иллюстрации костюмов Древней Греции, слайды для демонстрации на телевизоре, угольный карандаш, сангина, темная бумага, ткани для коллажа, клей ножницы, музыка в греческом стиле.
Ход работы:
В начале работы педагог приглашает детей на выставку с книгами и предметами, которые подобраны в греческом стиле. Под звуки легкой греческой музыки воспитатель рассказывает детям:
«Ребята, давайте представим, что мы оказались в Древней Греции и гуляем по улицам старинного города. Мы слышим музыку, вдыхаем запахи, встречаем разных людей».
Педагог показывает слайды на мифологические сюжеты и задает детям вопросы:
1.Каких героев из прочитанных мифов вы узнали?
2.Какой герой вам понравился и почему?
3.Какие черты характера этого героя вам наиболее близки?
4.Какого героя вы хотели бы изобразить?
Дети отвечают на вопросы. Затем воспитатель показывает иллюстрации разных костюмов и предлагает детям выбрать те, которые соответствуют одежде древней Греции.
Дети выполняют это задание и располагают нужные иллюстрации на доске. Воспитатель демонстрирует образцы тканей, орнаментов, фотографии аксессуаров и причесок и рассказывает, что в то время был свой стиль в одежде и своя мода. Очень много ученые узнали о костюме Греции, изучая рисунки на вазах. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание на технику рисования и демонстрируя ее.
После беседы воспитатель предлагает детям нарисовать своего любимого героя и сделать альбом для музея моды.
Для создания выразительной работы предлагается использовать новую графическую технику. Воспитатель показывает работы, выполненные пастелью на тонированных листах бумаги, и рассказывает, как можно работать этим материалом. Рисунок, выполненный этим материалом можно аккуратно растирать пальчиками в тех местах, где это необходимо (тело человека, драпировки на ткани, природа, архитектура).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети подбирают изобразительный материал и приступают к созданию выразительного образа героя греческого мифа.
Во время практической работы воспитатель побуждает детей к созданию яркого образа героя. В конце занятия проводится анализ работ. Незаконченные работы можно доделать во время свободной деятельности и оформить в альбом, который затем размещается в «Музее моды».