Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

на тему: «Герой моего любимого мифа»


Выполнил: Миронова О.О., воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №194 «Капитошка»

Цель: формировать у детей умения передавать образ любимого героя с помощью изобразительных средств.

Задачи:

1.Закреплять у детей умения рисовать фигуру человека.

2.Знакомить детей с росписью на греческих вазах и показать новую графическую технику - рисование сухой пастелью.

3.Формировать у детей навыки изображения характерных особенностей деталей одежды героев греческих мифов, их аксессуары, прически - побуждать детей создавать выразительный образ.

Предварительная работа:

Прочитать детям наиболее интересные мифы о Прометее, Геракле, Персее; разобрать характерные особенности героев. При чтении акцентировать внимание на описание внешнего вида и особенностей одежды.

Материалы и оборудование:

Книги с мифами, фотографии и иллюстрации костюмов Древней Греции, слайды для демонстрации на телевизоре, угольный карандаш, сангина, темная бумага, ткани для коллажа, клей ножницы, музыка в греческом стиле.

Ход работы:

В начале работы педагог приглашает детей на выставку с книгами и предметами, которые подобраны в греческом стиле. Под звуки легкой греческой музыки воспитатель рассказывает детям:

«Ребята, давайте представим, что мы оказались в Древней Греции и гуляем по улицам старинного города. Мы слышим музыку, вдыхаем запахи, встречаем разных людей».

Педагог показывает слайды на мифологические сюжеты и задает детям вопросы:

1.Каких героев из прочитанных мифов вы узнали?

2.Какой герой вам понравился и почему?

3.Какие черты характера этого героя вам наиболее близки?

4.Какого героя вы хотели бы изобразить?

Дети отвечают на вопросы. Затем воспитатель показывает иллюстрации разных костюмов и предлагает детям выбрать те, которые соответствуют одежде древней Греции.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа

Дети выполняют это задание и располагают нужные иллюстрации на доске. Воспитатель демонстрирует образцы тканей, орнаментов, фотографии аксессуаров и причесок и рассказывает, что в то время был свой стиль в одежде и своя мода. Очень много ученые узнали о костюме Греции, изучая рисунки на вазах. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание на технику рисования и демонстрируя ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа

После беседы воспитатель предлагает детям нарисовать своего любимого героя и сделать альбом для музея моды.

Для создания выразительной работы предлагается использовать новую графическую технику. Воспитатель показывает работы, выполненные пастелью на тонированных листах бумаги, и рассказывает, как можно работать этим материалом. Рисунок, выполненный этим материалом можно аккуратно растирать пальчиками в тех местах, где это необходимо (тело человека, драпировки на ткани, природа, архитектура).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети подбирают изобразительный материал и приступают к созданию выразительного образа героя греческого мифа.

Во время практической работы воспитатель побуждает детей к созданию яркого образа героя. В конце занятия проводится анализ работ. Незаконченные работы можно доделать во время свободной деятельности и оформить в альбом, который затем размещается в «Музее моды».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: Герой моего любимого мифа



© 2010-2022