Вот и стали мы на год взрослее!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое родительское собрание .

Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня мы собрались на итоговое родительское собрание.

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Мы сегодня с вами поговорим об итогах прошедшего года, о приобретенных навыках и умениях детей группы.

познакомимся с будущим воспитателем новой возрастной группы № ….

Выслушаем отчет родительского комитета о проделанной работе в течение второго полугодия. Самойловой Лилии Мануровны председателя родительского комитета.

Разное

С вашего позволения мы начнём.

Вот и закончилось раннее детство. Как изменился малыш! Чему научились наши дети за этот год. На этот вопрос нам помогут ответить показатели развития ребенка трех лет.

  1. Показатель:

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Навыки в быту

  • Самостоятельно надевают одежду, обувь, головной убор.

  • Умеют правильно обуваться, соответственно выбирая левый или правый ботинок.

  • Понимают назначение обуви для дома и улицы.

  • Раздеваясь, аккуратно и последовательно складывают свою одежду.

  • Следят за своими игрушками, убирают их на место.

  • Пользуются носовым платком по необходимости без напоминания.

  • Аккуратно ведут себя за столом. Самостоятельно кушают первые, вторые блюда. Умеют удерживать ложку тремя пальцами. Пользуются салфеткой. Не отвлекаются во время приема пищи, благодарят- говорят «спасибо».

  • Полностью контролируют свои физиологические потребности.

  • Владеют правилами культуры поведения в обществе.

  1. Познавательное развитие

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

  • Свободно ориентируются в объемных геометрических фигурах и знают их названия. Находят их по просьбе взрослого. Действуют с фигурами, учитывая их физические свойства.

  • Находят по образцу и правильно называют предметы красного, зеленного, синего, желтого цвета.

  • Свободно ориентируются в плоскостных геометрических фигурах: легко подбирают геометрические формы к образцу.

  • Определяют на ощупь (в игре) и называют знакомые объемные геометрические фигуры- например, в игре «Чудесный мешочек) и др.

  • Составляют пирамидки, башенки разных цветов из трех последовательно уменьшающихся деталей;

  • Собирают пирамидку из восьми-девяти колец, чередуя по цвету, форме, величине.

  • Самостоятельно подбирают простые пазлы, разрезные картинки и кубики из двух частей к несложному образцу (рисунку).

  1. Нанизывают колечки, бусы на шнур, пользуясь «иголкой» (наконечником);

  2. Конструирование

  • Выполняют из кубиков простые модели:

  1. Мебель(стол, стул, диван, кровать, кресло и пр.);

  2. Предметы (машина, ворота, скамья, паровоз, вагоны и т.п.).

  • Способны при высокой заинтересованности выполнять игровые задания до 20-25 минут, не отвлекаясь.

  1. ИЗО

  • Проявляют интерес к разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации.

  • знают цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый);

  • Умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими;

  • Рисуют горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

  • Проявляют инициативу в создании ассоциативных образов в рисунках, лепке, находя сходство в изображениях;

  • Умеют скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями;

  • Сворачивают скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединяют концы, сплющивают комок глины между ладонями;

  • Соединяют 2-3 знакомые формы.

  • Проявляют интерес к результату изобразительной деятельности.

  1. Игра

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Проявляют интерес к игрушкам и может занять себя игрой.

  • Используют в игре предметы-заместители (вместо мыла-кубик), игровые модули (набор по правилам дорожного движения и др.)

  • Все чаще переходят от одиночных игр рядом к совместным играм с другими детьми, где проявляются элементы ролевого поведения.

  • Копируют действия близких, выступает в роли мамы, папы, няни и др. отражает в игре взаимоотношения больших и маленьких в семье.

  • Проявляют инициативу для подбора необходимых аксессуаров для игры, используя подручные средства и предметы быта(крышка от кастрюли -руль, деревянная ложка - телефон и т.п.)

  • Берут на себя роли, отражая профессии людей.

  • С удовольствием соглашаются на предложение взрослого поиграть, взяв на себя ту или иную роль.

  • Испытывают симпатию и привязанность к тем детям, которые наиболее удачно входят с ним в партнерские игры.

  • Развитие сюжетно- ролевой игры ребенка может быть визитной карточкой общего развития ребенка и показателем культуры воспитания в семье и детском учреждении.

  1. Социальное развитие

  • Проявляют инициативу, самостоятельность, взаимодействуя с окружающим миром.

  1. Проявляют настойчивое желание действовать самостоятельно: «Я сам!»

  2. Могут испытывать чувство гордости за себя(«Лучше всех нарисовал», «Моя пирамидка самая красивая» и т.п.)

  3. Испытывают чувство огорчения, стыда, если что-то плохо сделал, обижается на насмешки не только со стороны взрослых, но и детей.

  1. Речевое развитие

  • Знания о человеке приобретают ассоциативный характер, выстраиваются в систему:

  1. Элементарные знания о строении человека. Называют части тела, их функции;

  2. По аналогии знают названия частей тела животных в сопоставлении с человеком: у людей руки- у птиц крылья, у людей нос - у птиц клюв и др.

  3. Человек и его дом(мебель, одежда, посуда, предметы быта и т.п.)

  4. Человек и растительный мир;

  5. Человек и животный мир - домашние и дикие животные;

  • Имеют знания о больших и маленьких в окружающем мире. Знают названия не только животных, но и их детенышей.

  • Пассивная речь:

  • Имеет большой словарь понимаемых слов, в пять- восемь раз превышающий активный словарь;

  • Может с интересом, длительно слушать чтение или рассказ взрослого без показа картинок, иллюстраций

  • Прислушиваются и эмоционально реагирует на разговоры взрослых между собой.

  • Активная речь

  • Говорят простыми, связными фразами. Могут употреблять небольшие сложноподчиненные предложения, слова «потому что», «когда», «поэтому».

  • Свои действия часто сопровождают словами (собственная речь).

  • Легко повторяют за взрослыми незнакомые слова, фразы.

  • Свободно обобщают значения: игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, транспорт и пр.

  • Употребляют все части речи, в том числе наречия (близко - далеко, светло -темно и т.п.), числительные, местоимения, понятия «много», «мало».

  • Быстро запоминают потешки, стихи, песенки, сказки.

  • Пользуются ролевой речью в игре: говорят за себя и за куклу (мишку, зайку).

  1. Моторное развитие

Основные движения

Ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, бросание, прыжки.

  • Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь;

  • Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением;

  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч;

  • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

  • В игре могут выполнять имитационные движения, беря на себя роль зайчика, мышки, мишутки и пр.

  1. Музыкальное развитие

  • Знают музыкальные инструменты - бубен, погремушки;

  • Умеют различать звуки по высоте (высоко - низко);

  • Двигаются в соответствии с характером музыки, начинать движения с началом музыки;

  • Выполняют танцевальные движения:

  • Готов ли малыш в физическом , умственном, нравственном и эстетическом развитии к новому периоду детства? Ответить нам на этот вопрос поможет проведенный мониторинг . Результаты мониторинга следующие: из списочного состава 23ребенка , высокий уровень показали-

  • Средний уровень показали -

Низкий уровень показал - 1 ребенок;

3.Награждения воспитанникам по номинациям.

Самый адаптированный

Самый сильный и ловкий

Самый музыкальный

Самый весёлый

Лучший художник

Лучший читатель

Самый здоровый

Самый мамин

Лучший помощник

Самый аккуратный

самый говорливый

Лучший фантазёр

Лучший едок

Самый дружелюбный

Самый приветливый





© 2010-2022