- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Вот и стали мы на год взрослее!
Вот и стали мы на год взрослее!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаленик Т.Ю. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговое родительское собрание .
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня мы собрались на итоговое родительское собрание.
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»
Мы сегодня с вами поговорим об итогах прошедшего года, о приобретенных навыках и умениях детей группы.
познакомимся с будущим воспитателем новой возрастной группы № ….
Выслушаем отчет родительского комитета о проделанной работе в течение второго полугодия. Самойловой Лилии Мануровны председателя родительского комитета.
Разное
С вашего позволения мы начнём.
Вот и закончилось раннее детство. Как изменился малыш! Чему научились наши дети за этот год. На этот вопрос нам помогут ответить показатели развития ребенка трех лет.
-
Показатель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Навыки в быту
-
Самостоятельно надевают одежду, обувь, головной убор.
-
Умеют правильно обуваться, соответственно выбирая левый или правый ботинок.
-
Понимают назначение обуви для дома и улицы.
-
Раздеваясь, аккуратно и последовательно складывают свою одежду.
-
Следят за своими игрушками, убирают их на место.
-
Пользуются носовым платком по необходимости без напоминания.
-
Аккуратно ведут себя за столом. Самостоятельно кушают первые, вторые блюда. Умеют удерживать ложку тремя пальцами. Пользуются салфеткой. Не отвлекаются во время приема пищи, благодарят- говорят «спасибо».
-
Полностью контролируют свои физиологические потребности.
-
Владеют правилами культуры поведения в обществе.
-
Познавательное развитие
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами
-
Свободно ориентируются в объемных геометрических фигурах и знают их названия. Находят их по просьбе взрослого. Действуют с фигурами, учитывая их физические свойства.
-
Находят по образцу и правильно называют предметы красного, зеленного, синего, желтого цвета.
-
Свободно ориентируются в плоскостных геометрических фигурах: легко подбирают геометрические формы к образцу.
-
Определяют на ощупь (в игре) и называют знакомые объемные геометрические фигуры- например, в игре «Чудесный мешочек) и др.
-
Составляют пирамидки, башенки разных цветов из трех последовательно уменьшающихся деталей;
-
Собирают пирамидку из восьми-девяти колец, чередуя по цвету, форме, величине.
-
Самостоятельно подбирают простые пазлы, разрезные картинки и кубики из двух частей к несложному образцу (рисунку).
-
Нанизывают колечки, бусы на шнур, пользуясь «иголкой» (наконечником);
-
Конструирование
-
Выполняют из кубиков простые модели:
-
Мебель(стол, стул, диван, кровать, кресло и пр.);
-
Предметы (машина, ворота, скамья, паровоз, вагоны и т.п.).
-
Способны при высокой заинтересованности выполнять игровые задания до 20-25 минут, не отвлекаясь.
-
ИЗО
-
Проявляют интерес к разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации.
-
знают цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый);
-
Умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими;
-
Рисуют горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
-
Проявляют инициативу в создании ассоциативных образов в рисунках, лепке, находя сходство в изображениях;
-
Умеют скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями;
-
Сворачивают скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединяют концы, сплющивают комок глины между ладонями;
-
Соединяют 2-3 знакомые формы.
-
Проявляют интерес к результату изобразительной деятельности.
-
Игра
-
Сюжетно-ролевая игра
-
Проявляют интерес к игрушкам и может занять себя игрой.
-
Используют в игре предметы-заместители (вместо мыла-кубик), игровые модули (набор по правилам дорожного движения и др.)
-
Все чаще переходят от одиночных игр рядом к совместным играм с другими детьми, где проявляются элементы ролевого поведения.
-
Копируют действия близких, выступает в роли мамы, папы, няни и др. отражает в игре взаимоотношения больших и маленьких в семье.
-
Проявляют инициативу для подбора необходимых аксессуаров для игры, используя подручные средства и предметы быта(крышка от кастрюли -руль, деревянная ложка - телефон и т.п.)
-
Берут на себя роли, отражая профессии людей.
-
С удовольствием соглашаются на предложение взрослого поиграть, взяв на себя ту или иную роль.
-
Испытывают симпатию и привязанность к тем детям, которые наиболее удачно входят с ним в партнерские игры.
-
Развитие сюжетно- ролевой игры ребенка может быть визитной карточкой общего развития ребенка и показателем культуры воспитания в семье и детском учреждении.
-
Социальное развитие
-
Проявляют инициативу, самостоятельность, взаимодействуя с окружающим миром.
-
Проявляют настойчивое желание действовать самостоятельно: «Я сам!»
-
Могут испытывать чувство гордости за себя(«Лучше всех нарисовал», «Моя пирамидка самая красивая» и т.п.)
-
Испытывают чувство огорчения, стыда, если что-то плохо сделал, обижается на насмешки не только со стороны взрослых, но и детей.
-
Речевое развитие
-
Знания о человеке приобретают ассоциативный характер, выстраиваются в систему:
-
Элементарные знания о строении человека. Называют части тела, их функции;
-
По аналогии знают названия частей тела животных в сопоставлении с человеком: у людей руки- у птиц крылья, у людей нос - у птиц клюв и др.
-
Человек и его дом(мебель, одежда, посуда, предметы быта и т.п.)
-
Человек и растительный мир;
-
Человек и животный мир - домашние и дикие животные;
-
Имеют знания о больших и маленьких в окружающем мире. Знают названия не только животных, но и их детенышей.
-
Пассивная речь:
-
Имеет большой словарь понимаемых слов, в пять- восемь раз превышающий активный словарь;
-
Может с интересом, длительно слушать чтение или рассказ взрослого без показа картинок, иллюстраций
-
Прислушиваются и эмоционально реагирует на разговоры взрослых между собой.
-
Активная речь
-
Говорят простыми, связными фразами. Могут употреблять небольшие сложноподчиненные предложения, слова «потому что», «когда», «поэтому».
-
Свои действия часто сопровождают словами (собственная речь).
-
Легко повторяют за взрослыми незнакомые слова, фразы.
-
Свободно обобщают значения: игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, транспорт и пр.
-
Употребляют все части речи, в том числе наречия (близко - далеко, светло -темно и т.п.), числительные, местоимения, понятия «много», «мало».
-
Быстро запоминают потешки, стихи, песенки, сказки.
-
Пользуются ролевой речью в игре: говорят за себя и за куклу (мишку, зайку).
-
Моторное развитие
Основные движения
Ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание, бросание, прыжки.
-
Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь;
-
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением;
-
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч;
-
Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
-
В игре могут выполнять имитационные движения, беря на себя роль зайчика, мышки, мишутки и пр.
-
Музыкальное развитие
-
Знают музыкальные инструменты - бубен, погремушки;
-
Умеют различать звуки по высоте (высоко - низко);
-
Двигаются в соответствии с характером музыки, начинать движения с началом музыки;
-
Выполняют танцевальные движения:
-
Готов ли малыш в физическом , умственном, нравственном и эстетическом развитии к новому периоду детства? Ответить нам на этот вопрос поможет проведенный мониторинг . Результаты мониторинга следующие: из списочного состава 23ребенка , высокий уровень показали-
-
Средний уровень показали -
Низкий уровень показал - 1 ребенок;
3.Награждения воспитанникам по номинациям.
Самый адаптированный
Самый сильный и ловкий
Самый музыкальный
Самый весёлый
Лучший художник
Лучший читатель
Самый здоровый
Самый мамин
Лучший помощник
Самый аккуратный
самый говорливый
Лучший фантазёр
Лучший едок
Самый дружелюбный
Самый приветливый