- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект обучения умыванию детей младшего дошкольного возраста
Конспект обучения умыванию детей младшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривенцева Л.М. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект проведения режимного процесса «Умывание» во 2 младшей группе
Задачи: Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. (смотреть в Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы - страница 64)
Режимный процесс, время в режиме дня
Условия, оборудо-вание
Образова-тельная область
Методические приемы к руководству
Примечания
(Согласованность в действиях воспитателя и помощника воспитателя и др.)
Умывание
перед завтраком
Умывальная комната; теплая вода; маленькие раковины на уровне роста ребенка;
мыло маленького размера в мыльнице на каждой раковине; индивидуальные шкафчики для полотенец с картинкой; игрушка кукла.
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Познание
Чтение
1. После утренней гимнастики обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и спрашиваю: Что мы сейчас будем делать? (кушать, завтракать и т.д.). А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.). Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. Вначале девочки. Приглашаю детей в умывальную комнату
2. На шкафчике сидит кукла. Подношу её к своему уху: Маша не знает как нужно мыть руки и ждет, что мы её научим? Покажем кукле как правильно умываться?
3. «Подойдите к раковине (комментирую действия детей). Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь.
- Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол: «Кран откройся, нос, умойся»,
- намочим руки,
- берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу.
- Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».
- Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.
- потом смываем пену с рук, подставив их под воду,
- набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу улыбаемся».
4. После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран,
- подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку,
- снимаем полотенце,
- разворачиваем его и
- насухо вытираем вначале лицо, а затем руки
- и вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой.
5. Обращаюсь к кукле: Поняла, Маша, как нужно умываться? Маша говорит, что она не все запомнила и просит теперь мальчиков умыться, а она еще раз посмотрит - как это делать.
6. Приглашаю мальчиков пройти в умывальную комнату. Я комментирую действия и контролирую процесс, по мере необходимости напоминаю последовательность, хвалю дошкольников, читаю потешку:
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!».
7. Умываю куклу, вытираю её отдельным полотенцем: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Маша говорит, дети, вам спасибо, что научили её умываться.
А теперь проходите в группу и садитесь за стол завтракать.
Воспитатель контролирует как девочки поставили стульчики к столу и вместе с воспитателем пошли в умывальную комнату.
Помощник воспитателя контролирует как мальчики ставят стульчики к столу и помогает закатать рукава.
Когда девочки выходят из умывальной комнаты, помощник воспитателя отправляет в умывальную комнату мальчиков и помогает усаживаться за стол девочкам.