- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Бинарный урок по методике ФЭМП и Технологии с методикой обучения
Бинарный урок по методике ФЭМП и Технологии с методикой обучения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова В.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока
Место работы
АГГПК №2
Предмет: Технология с методикой обучения
Методика формирования элементарных математических представлений (МФЭМП)
Дата: 21.01.16г.
ФИО учителя Горбачева Н.А., Трофимова В.Н.
Группа: Д-46
Количество присут: 25
Кол-во отсутст: -
Тема:
« Технология изготовление пособия для дидактических игр и использование их на занятиях по ознакомлению с методикой развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах»
Цели обучения:
- Знакомятся с видом пособия, которое можно использовать на практике, совершенствуют знания о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых для изготовления пособия.
-Формируют умения подбирать дидактические игры соответственно задачам обучения детей разных возрастных групп.
-Закрепляют знания о системе приемов, направленных на развитие у детей перцептивных действий в различении формы, сравнения, воссоздания геометрических фигур.
-Понимают, каким требованиям пособие должно соответствовать (безопасно, удобно в использовании, красочное).
-Понимают необходимость математических знаний в практической деятельности человека
Применяют его на практике.
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Знать требования, предъявляемые к соответствию изготовленного пособия; знать о его назначении.
Научаться находить взаимосвязь между известными и неизвестными компонентами.
Проанализировать игры, показать методику использования.
Большинство учащихся смогут:
В ходе работы, вносить свои изменения, дополнения в дизайн поделки
Языковая цель
Учащиеся могут:
Обучающиеся научатся оценивать себя и других, вести диалог, анализировать события, делать выводы.
Ключевые слова: Содержание понятий «Форма предмета» и «Геометрическая фигура», «Пособие», «Дизайн»
Предыдущее обучение
«Использование различных пособий в ДОУ»
«Методика развития у дошкольников представлений о
форме и геометрических фигурах»
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало
Этап 1.
1.Психологический настрой.
Организационный момент:
Вызов (Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации).
Деление на группы.
(собирают текст стихотворения). Каждый ученик берёт карточку с фразами и садиться за тот стол, где записана его фраза.
На столах 1 группы.
«Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!»
2 группы
«Работай до жаркого пота,
Работай без личного счёта»
3 группы
« Всё счастье земли -
За усердным серьёзным трудом»
Зачитывание стихотворения
Обучающиеся в кругу зачитывают отрывок из стихотворения В.Я. Брюсова
Команда - это значит вместе,
Команда - все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят ни кого.
Девиз сегодняшнего урока:
« Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Этап 2
2. Осмысление содержания (получение новой информации)
Запомни и соблюдай простые правила:
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен - предлагай!
- Я критикую идеи, а не людей.
- Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
3.Распределение ролей по методу «Джексо»
Лидер
Тайм - спикер
Оценщик - эксперт
Оратор
Секретарь и др.
Этап 3
Актуализация знаний
Метод «Воздушный шар»
Вопросы.
- Кто должен быть на воздушном шаре?
- Что должно быть в наличии, чтобы процесс по изготовлению поделки оказался успешным?
- Что замедляет его?
- Какими знаниями нужно обладать, чтоб двигаться на большей скорости?
- Что может сбить шар с намеченного курса?
Подготовить материал для способа деления на группы
Подготовить слайды с текстом стихотворения, девиза, правил
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Листы с изображением воздушного шара, карточки для ответов
Слайд 5
Середина
4 Этап
Применение. Формирование умений и навыков.
Практическая часть.
Изготовление пособия для дидактической игры « Кошкин дом»
Оценка и взаимооценка работ. Обмен пособиями между группами.
- Восстановить последовательность технологии изготовления.
- Сделать вывод, относительно эстетичности, аккуратности выполнения работы.
- Определить цель
Презентация, объяснение ключевых моментов технологии изготовления пособия
Слайд 6-9
Конец
5 Этап.
Обобщение, закрепление и систематизация знаний.
Стратегия проверки задания методом «Делегирования».
Вопросы.
1.В какой методике можно использовать это пособие на этапе закрепления материала?
2.Каким образом вы будете закреплять умение различать квадрат, круг, треугольник?
3.Как с помощью пособия вы научите детей сравнивать предметы по нескольким признакам?
4. Покажите упражнения в составлении последовательных рядов.
5.Способствует ли развитию фантазии и логики, вариативности мышления это пособие? Каким образом.
Учитель выставляет баллы на Воздушном шаре, каждой группе с учетом стикеров, полученных за устные ответы.
6 Этап.Рефлексия.
Закончи предложение.
«Сегодня я узнал, что…»
«Теперь я буду …»
«Я знаю, что …»
Листы с изображением воздушного шара, стикеры, для подтверждения правильных ответов.
Слайд 10
Слайд 11
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметная связь
Рефлексия
Итоговое оценивание