Бинарный урок по методике ФЭМП и Технологии с методикой обучения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Место работы

АГГПК №2

Предмет: Технология с методикой обучения

Методика формирования элементарных математических представлений (МФЭМП)

Дата: 21.01.16г.

ФИО учителя Горбачева Н.А., Трофимова В.Н.

Группа: Д-46

Количество присут: 25

Кол-во отсутст: -

Тема:

« Технология изготовление пособия для дидактических игр и использование их на занятиях по ознакомлению с методикой развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах»

Цели обучения:

- Знакомятся с видом пособия, которое можно использовать на практике, совершенствуют знания о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых для изготовления пособия.

-Формируют умения подбирать дидактические игры соответственно задачам обучения детей разных возрастных групп.

-Закрепляют знания о системе приемов, направленных на развитие у детей перцептивных действий в различении формы, сравнения, воссоздания геометрических фигур.

-Понимают, каким требованиям пособие должно соответствовать (безопасно, удобно в использовании, красочное).

-Понимают необходимость математических знаний в практической деятельности человека

Применяют его на практике.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Знать требования, предъявляемые к соответствию изготовленного пособия; знать о его назначении.

Научаться находить взаимосвязь между известными и неизвестными компонентами.

Проанализировать игры, показать методику использования.

Большинство учащихся смогут:

В ходе работы, вносить свои изменения, дополнения в дизайн поделки

Языковая цель

Учащиеся могут:

Обучающиеся научатся оценивать себя и других, вести диалог, анализировать события, делать выводы.

Ключевые слова: Содержание понятий «Форма предмета» и «Геометрическая фигура», «Пособие», «Дизайн»

Предыдущее обучение

«Использование различных пособий в ДОУ»

«Методика развития у дошкольников представлений о

форме и геометрических фигурах»

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

Этап 1.

1.Психологический настрой.

Организационный момент:

Вызов (Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации).

Деление на группы.

(собирают текст стихотворения). Каждый ученик берёт карточку с фразами и садиться за тот стол, где записана его фраза.

На столах 1 группы.

«Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!»

2 группы

«Работай до жаркого пота,

Работай без личного счёта»

3 группы

« Всё счастье земли -

За усердным серьёзным трудом»

Зачитывание стихотворения

Обучающиеся в кругу зачитывают отрывок из стихотворения В.Я. Брюсова

Команда - это значит вместе,

Команда - все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят ни кого.

Девиз сегодняшнего урока:

« Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Этап 2

2. Осмысление содержания (получение новой информации)

Запомни и соблюдай простые правила:

- Уважай своего товарища.

- Умей каждого выслушать.

- Не согласен - предлагай!

- Я критикую идеи, а не людей.

- Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

3.Распределение ролей по методу «Джексо»

Лидер

Тайм - спикер

Оценщик - эксперт

Оратор

Секретарь и др.

Этап 3

Актуализация знаний

Метод «Воздушный шар»

Вопросы.

- Кто должен быть на воздушном шаре?

- Что должно быть в наличии, чтобы процесс по изготовлению поделки оказался успешным?

- Что замедляет его?

- Какими знаниями нужно обладать, чтоб двигаться на большей скорости?

- Что может сбить шар с намеченного курса?





Подготовить материал для способа деления на группы










Подготовить слайды с текстом стихотворения, девиза, правил

Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4


Листы с изображением воздушного шара, карточки для ответов





Слайд 5

Середина

4 Этап

Применение. Формирование умений и навыков.

Практическая часть.

Изготовление пособия для дидактической игры « Кошкин дом»

Оценка и взаимооценка работ. Обмен пособиями между группами.

- Восстановить последовательность технологии изготовления.

- Сделать вывод, относительно эстетичности, аккуратности выполнения работы.

- Определить цель

Презентация, объяснение ключевых моментов технологии изготовления пособия

Слайд 6-9




Конец


5 Этап.

Обобщение, закрепление и систематизация знаний.

Стратегия проверки задания методом «Делегирования».

Вопросы.

1.В какой методике можно использовать это пособие на этапе закрепления материала?

2.Каким образом вы будете закреплять умение различать квадрат, круг, треугольник?

3.Как с помощью пособия вы научите детей сравнивать предметы по нескольким признакам?

4. Покажите упражнения в составлении последовательных рядов.

5.Способствует ли развитию фантазии и логики, вариативности мышления это пособие? Каким образом.

Учитель выставляет баллы на Воздушном шаре, каждой группе с учетом стикеров, полученных за устные ответы.

6 Этап.Рефлексия.

Закончи предложение.

«Сегодня я узнал, что…»

«Теперь я буду …»

«Я знаю, что …»

Листы с изображением воздушного шара, стикеры, для подтверждения правильных ответов.


Слайд 10





Слайд 11

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметная связь

Рефлексия


Итоговое оценивание


© 2010-2022