- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игра-путешествие Сад-огородсредний дошкольный возраст
Игра-путешествие Сад-огородсредний дошкольный возраст
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ведерникова О.А. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка по познавательному развитию для детей среднего возраста с задержкой психического развития
Тема: Игра путешествие «Сад-огород».
Ведерникова Ольга Александровна
учитель - дефектолог ГБДОУдетский сад № 56 Колпинского района СПб
Цель: - закрепление представления об овощах и фруктах, месте их произрастания,
обыгрывание рифмованного рассказа «В саду», опираясь на зрительно - тактильные анализаторы;
Задачи:
1.Образовательные: обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования
существительных с уменьшительно - ласкательными значениями;
2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Словесные: вопрос - ответ; беседа, художественное слово (загадки);
Наглядные : показ, демонстрация;
Практические: выполнение заданий;
Игровые: создание воображаемой ситуации, обыгрывание рифмованного рассказа «В саду»,
сюрпризный момент;
Здоровьесберегающие технологии: мимическая и пальчиковая гимнастики.
Развивающие технологии: игра - путешествие.
Средства обучения: изображения овощей, фруктов, фруктовых деревьев, муляжи овощей и
фруктов, корзинка; коричневая ткань (грядка), костюмы деда и внучки для детей, 2 ширмы.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а вот куда, мы узнаем, когда выполним
пальчиковую гимнастику: «Овощи и фрукты».
Имитация движений в такт стихотворению «Овощи и фрукты»
Соединяем поочерёдно большой палец с указательным, затем с остальными на левой руке, потом
на правой руке в обратном порядке. (1 - большой, 2- указательный, 3- средний, 4- безымянный,
5 - мизинец).
1 - 2 1 - 3 1 - 4 1 - 5
Овощи и фрукты - вкусные продукты.
1 -5 1 - 4 1 - 3 1 - 2
В огороде и в саду для еды я их найду.
- Скажите, где растут овощи? (…) Правильно, в огороде. А где растут фрукты?
(…) В саду.
- Куда мы с вами сегодня отправимся? (В огород и в сад). Сначала мы с вами пойдём туда, где
растут овощи. Куда мы пойдём? (В огород). Что растёт в огороде? (Овощи). Где растут в огороде
овощи? (На грядках). А что надо сделать, чтобы они выросли? (Посадить их).
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Солнышко пригрело, дождик полил и
растения стали расти. Медленно поднимите руки вверх, улыбнитесь солнышку. Вот какие
большие овощи у нас выросли. (Убрать ширму, за которой спрятана овощная грядка).
Посмотрите, какие овощи у нас выросли на грядке.
- Какие овощи растут на грядке, на кустиках? (огурцы, помидоры, кабачки, перец и т.д.), а какие
овощи растут на грядке В земле? (картошка, лук, чеснок и т.д.)
- Я сейчас опишу овощ, а вы попробуйте угадать, про какой овощ я рассказываю.
Этот овощ растёт НА грядке, он зелёный, овальной формы, хрустящий, сочный. Что это? (Это
огурец). Молодцы, правильно угадали. Назовите его ласково: огурчик. А это какой овощ? Он
растёт В земле, он круглый, маленький, жёлтого цвета с зелёными перьями и очень горький. Про
этот овощ есть загадка: Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?
(Это лук) молодцы! Скажите: лук - лучок.
- А это какой овощ? Он растёт В земле, он длинный, овальной формы, оранжевого цвета,
хрустящий, вкусный, сочный. (Это морковка).
- Какие ещё овощи выросли на нашей грядке? Дети называют овощи, которые «растут» на
«грядке».
- А сейчас мы с вами отправимся туда, где растут фрукты. Где растут фрукты? (…). На чём растут
фрукты? (На деревьях).
Драматизация рифмованного стихотворения «В саду».
(Мальчик в костюме деда, девочка Маринка в косынке и фартучке обыгрывают слова
стихотворения).
Девочка Маринка пришла в сад,
Там на деревьях фрукты висят.
Дедушка сорвал Маринке оранжевую апельсинку,
Дал Маринке в кулачки красные яблочки.
Дал Маринке желтую грушу:
-Ты, Маринка, фрукты кушай.
Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.
- Что дал дедушка Маринке? (…). Какие ещё фрукты растут в саду? (…).
- Понравилось вам в саду? (…). Возвращаемся в садик? (…).
- Куда мы с вами ходили? В сад и в огород. Что растёт в огороде? (…). Какие овощи растут в
огороде? (…). Что растёт в саду? (…). Какие фрукты растут в саду?
Для чего нам нужны овощи и фрукты? (…). Можно их кидать, выбрасывать? (…)
- Посмотрите, что нам послал с Маринкой дедушка из сада. Что в корзинке? (Апельсин, яблоки,
груша).
Понравилось вам наше путешествие? Будем ещё путешествовать? (Да).
- А сейчас мы с вами сядем и попробуем дедушкины подарки.
Литература:
1.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления
лексико - грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: «ДЕТСТВО -
ПРЕСС», 2004.
2.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 - 6 лет: Сценарии занятий. -
М.: Сфера, 2004.
3.Морозова И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду. В 3-х вып. Вып.1:
Первый год обучения: пособие для логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя/ И.А. Морозова,
М.А. Пушкарёва. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
4.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4- 5 лет с общим недоразвитием
речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика - Синтез, 2004.