Игра-путешествие Сад-огородсредний дошкольный возраст

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по познавательному развитию для детей среднего возраста с задержкой психического развития

Тема: Игра путешествие «Сад-огород».


Ведерникова Ольга Александровна

учитель - дефектолог ГБДОУдетский сад № 56 Колпинского района СПб

Цель: - закрепление представления об овощах и фруктах, месте их произрастания,

обыгрывание рифмованного рассказа «В саду», опираясь на зрительно - тактильные анализаторы;

Задачи:
1.Образовательные: обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования

существительных с уменьшительно - ласкательными значениями;

2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

Словесные: вопрос - ответ; беседа, художественное слово (загадки);

Наглядные : показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий;

Игровые: создание воображаемой ситуации, обыгрывание рифмованного рассказа «В саду»,

сюрпризный момент;

Здоровьесберегающие технологии: мимическая и пальчиковая гимнастики.

Развивающие технологии: игра - путешествие.

Средства обучения: изображения овощей, фруктов, фруктовых деревьев, муляжи овощей и

фруктов, корзинка; коричневая ткань (грядка), костюмы деда и внучки для детей, 2 ширмы.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а вот куда, мы узнаем, когда выполним

пальчиковую гимнастику: «Овощи и фрукты».

Имитация движений в такт стихотворению «Овощи и фрукты»

Соединяем поочерёдно большой палец с указательным, затем с остальными на левой руке, потом

на правой руке в обратном порядке. (1 - большой, 2- указательный, 3- средний, 4- безымянный,

5 - мизинец).

1 - 2 1 - 3 1 - 4 1 - 5

Овощи и фрукты - вкусные продукты.

1 -5 1 - 4 1 - 3 1 - 2

В огороде и в саду для еды я их найду.

- Скажите, где растут овощи? (…) Правильно, в огороде. А где растут фрукты?

(…) В саду.

- Куда мы с вами сегодня отправимся? (В огород и в сад). Сначала мы с вами пойдём туда, где

растут овощи. Куда мы пойдём? (В огород). Что растёт в огороде? (Овощи). Где растут в огороде

овощи? (На грядках). А что надо сделать, чтобы они выросли? (Посадить их).

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Солнышко пригрело, дождик полил и

растения стали расти. Медленно поднимите руки вверх, улыбнитесь солнышку. Вот какие

большие овощи у нас выросли. (Убрать ширму, за которой спрятана овощная грядка).

Посмотрите, какие овощи у нас выросли на грядке.

- Какие овощи растут на грядке, на кустиках? (огурцы, помидоры, кабачки, перец и т.д.), а какие

овощи растут на грядке В земле? (картошка, лук, чеснок и т.д.)

- Я сейчас опишу овощ, а вы попробуйте угадать, про какой овощ я рассказываю.

Этот овощ растёт НА грядке, он зелёный, овальной формы, хрустящий, сочный. Что это? (Это

огурец). Молодцы, правильно угадали. Назовите его ласково: огурчик. А это какой овощ? Он

растёт В земле, он круглый, маленький, жёлтого цвета с зелёными перьями и очень горький. Про

этот овощ есть загадка: Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?

(Это лук) молодцы! Скажите: лук - лучок.

- А это какой овощ? Он растёт В земле, он длинный, овальной формы, оранжевого цвета,

хрустящий, вкусный, сочный. (Это морковка).

- Какие ещё овощи выросли на нашей грядке? Дети называют овощи, которые «растут» на

«грядке».

- А сейчас мы с вами отправимся туда, где растут фрукты. Где растут фрукты? (…). На чём растут

фрукты? (На деревьях).

Драматизация рифмованного стихотворения «В саду».

(Мальчик в костюме деда, девочка Маринка в косынке и фартучке обыгрывают слова

стихотворения).

Девочка Маринка пришла в сад,

Там на деревьях фрукты висят.

Дедушка сорвал Маринке оранжевую апельсинку,

Дал Маринке в кулачки красные яблочки.

Дал Маринке желтую грушу:

-Ты, Маринка, фрукты кушай.

Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.

- Что дал дедушка Маринке? (…). Какие ещё фрукты растут в саду? (…).

- Понравилось вам в саду? (…). Возвращаемся в садик? (…).

- Куда мы с вами ходили? В сад и в огород. Что растёт в огороде? (…). Какие овощи растут в

огороде? (…). Что растёт в саду? (…). Какие фрукты растут в саду?

Для чего нам нужны овощи и фрукты? (…). Можно их кидать, выбрасывать? (…)

- Посмотрите, что нам послал с Маринкой дедушка из сада. Что в корзинке? (Апельсин, яблоки,

груша).

Понравилось вам наше путешествие? Будем ещё путешествовать? (Да).

- А сейчас мы с вами сядем и попробуем дедушкины подарки.


Литература:

1.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления

лексико - грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: «ДЕТСТВО -

ПРЕСС», 2004.

2.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 - 6 лет: Сценарии занятий. -

М.: Сфера, 2004.

3.Морозова И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду. В 3-х вып. Вып.1:

Первый год обучения: пособие для логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя/ И.А. Морозова,

М.А. Пушкарёва. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

4.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4- 5 лет с общим недоразвитием

речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика - Синтез, 2004.


© 2010-2022