- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чумаченко Т.Г. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата: 22. 10. 2015г.
Тәрбиеші /Воспитатели: Чумаченко Т.Г.
Топ /Группа: средняя группа № 12
Білім саласі/ Образовательные область: Познание
Бөлімі/ Разделы: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы/ Тема: хлеб -всему голова.
Мақсаты∕ Цель: Уточнить знания детей о хлебе.
Міндеттер/ Задачи:
Образовательная: Закрепить у детей знания о хлебе - одном из главных богатств Казахстана; познакомить детей с этапами выращивания хлеба;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Развивающая: умение им дорожить; уважать людей труда.
Көрнекілігі/Оборудование: мука, тесто, хлеб; иллюстрации, отображающие процесс выращивания хлеба.
Билингвалдық компоненті: ұң-мука, нан-хлеб, бидай-пшеница.
Іс- әрекет кезендері
Этапы
деятельности
Тәрбиушінін іс- әрекеті Действия воспитателя
Балалардын іс-әекеті
Действия детей
Есеп /Учет
+
-
Мотивациялық -қозғаушы
Воспитатель встречает детей в русском сарафане с караваем в руках.
-Ребята, чувствуете, как у нас в группе аппетитно пахнет хлебом? Догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить?
-Правильно, посмотрите какой он красивый, а теперь понюхайте, как хлеб вкусно пахнет. А кто мне скажет, без чего мы не садимся кушать.
-Не зря говорится: «Хлеб всему голова». А знаете ли вы откуда берется хлеб?
О хлебе.
Без хлеба
Нет
Іздену-ұйымдастырушы
-Вот сейчас я вам покажу и расскажу, откуда берётся хлеб. Воспитатель подводит детей к столу и показывает землю, в которую бросает зерно, и предлагает сделать детям тоже самое.
-Зернышки прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени хлеб поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мельница».
-Ваши руки крылья мельницы, музыка -это ветер, который помогает работать крыльями - то медленно, то быстро.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай!
-Из полученной муки месят тесто и пекут хлеб (Показывает хлеб).
-Тяжёл труд хлебороба. Сколько надо работать, чтобы каждый день у нас был свежий хлеб. Мы должны уважать труд этих людей и беречь каждую краюшку хлеба. Хлеб - результат труда многих людей, в хлебе наша сила.
Работа с алгоритмом.
-Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?
-А что ещё можно испечь из теста?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит различная выпечка.
-Посмотрите, ребята, всё это постряпали ваши мамы, для вас, вот, вот сколько всего можно сделать из теста.
Рассматривают с интересом проделывают то же самое.
Дети выполняют движения под музыку Т. Ломовой «Мельница».
Рассказывают по алгоритму производство хлеба.
Ответы детей.
Ответы детей. (пироги, пряники, булочки и т.д)
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Воспитатель проводит опрос детей.
Рассказывают стихи про хлеб.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: сравнивать и обобщать, используя в речи существительные, прилагательные и глаголы.
Понимают: важность труда.
Применяют: навыки полного ответа на вопрос.