- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Папа, мама, я дружная семья!
Папа, мама, я дружная семья!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акбасова Г.Б. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.с.
Образовательная область/Білім беру аймағы: Коммуникация, Познание.
Раздел/Бөлімдер: Развитие речи.
Тема/Тықырыбы: Папа, мама, я - дружная семья.
Цель/Мақсаты: Учить составлять творческий рассказ.
Задачи:
ЗКР: отрабатывать силу голоса, четкость произношения.
Словарь: активизировать словарь, используя существительные, глаголы, прилагательные.
СР: развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
Предварительная работа: чтение стихотворения М. Алимбаева «Ты чей сын?», конкурс для родителей и детей «Семейное дерево», изображение людей, работа с иллюстрациями «Кто что делает в семье».
Оборудование и материалы: картинки членов семьи людей, животных, птиц, коврограф.
Словарная работа: помощник, любимая, заботливый, мамочка, папочка, гладит, стирает, убирает, скажут от души.
Билингвальный компонент: ана - мама, әке - папа, аға - брат, апа - сестра, әже - бабушка, ата - дедушка.
Этапы
Деятельности
Іс-әрекет кезендері
Действия воспитателя
Тәрбиешінің Іс-әрекет
Действия детей
Балалардың Іс-әрекет
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно - побудительный
Предлагает встать в круг радости, вспомнить членов семьи, рассказать о них, пожелать им хорошего дня.
Пальчиковая игра «Моя семья». «Пять пальцев»
Е. Өтетілеуұлы.
Цель: развивать моторику пальцев, выполняя движения.
Упр. «Семья».
Цель: упражнять четко и внятно произносить , слова и находить соответствующую картинку.
Встают в круг радости, говорят кто у них есть в семье, говорят пожелания.
Поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибают пальцы, начиная с большого, далее указательный, средний, безымянный и мизинец.
Вот большой - это дед наш, наш мудрый ата.
Указательный - бабушка, мать очага. Средний палец - отец, он опора, стояк. Мама - вот безымянный - Украшенье большого шанырака.
А мизинчик? Я - вот он!
Всей юрты любимчик...
Выбирают на картинках членов семьи, называют их и выставляют на коврографе.
Называют обобщающее слово «семья».
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
Создание проблемной ситуации:
только ли у человека есть
семья?
Упр. «Чья семья?».
Цель: формировать понятие о семействе животных, птиц.
Билингвальный компонент:
мама - ана, папа - әке, брат - аға, сестра - апа,
бабушка - әже, дедушка -ата.
Обсуждение: какую деятельность выполняют
члены семьи, их обязанности.
Игра «Большой - маленький».
Цель: учить называть детенышей.
Скороговорка:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Беседа о семье.
Внимательно слушают стихотворение.
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши».
У мальчишек не без толка
В пальцах тонкая иголка:
За каких-то пять минут
Крепко пуговку пришьют!
Говорят мальчишки маме:
- Мы полы помоем сами!
- Краской выкрасим забор!
- Мусор вынесем за двор! Если вдруг заметит кто-то:
- Это женская работа! Скажут парни от души:
- Все работы хороши!
Рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию прослушанного стихотворения.
- Что делали мальчики?
- Для кого они выполняли работу?
- Что они ответили на высказывание о том, что это женская работа?
- Правильно ли поступили мальчики?
Предлагает составить рассказ о семье.
Вступают в беседу, рассказывают, что
у животных, птиц, людей есть своя семья.
Находят картинки, называют, вешают
на коврограф:
- петух, курица, цыпленок;
- лошадь, конь, жеребенок,
- мама, папа, брат, сестра.
Называют членов семьи на казахском языке:
мама - ана, папа - әке, брат - аға,сестра - апа, бабушка - әже, дедушка -аға.
Рассказывают о действиях членов своей семьи.
Называют взрослое животное и
детеныша:
У курицы - цыпленок,
У собаки - щенок,
У коровы - теленок,
У человека - ребенок.
Повторяют скороговорку.
Рассказывают какую работу выполняют члены семьи дома:
Мама - готовит еду, убирает, стирает. Папа - помогает маме выполнять работу. Дети - помогают родителям: расставляют посуду, убирают игрушки. Вспоминают, как проводят выходные, как отдыхали с семьей, куда ездили, ходили.
Составляют творческий рассказ на тему «Моя дружная семья».
Рефлекстік-үйлесімділік
Рефлексивно - коррегирующий
Проводит рефлексию.
- Любят ли дети свою семью и за что?
- Какая у них семья?
- Как можно проявить любовь?
- Что понравилось на занятии?
Предлагает послушать песни о семье.
Отвечают на вопросы:
Высказывают свои чувства к членам
семьи, проговаривают, какая у них
семья, размышляют о любви.
Рассказывают, что понравилось
на занятии.
Слушают песни о семье и подпевают.
Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже:
Воспроизводят: размышляют и высказываются о членах семьи и их деятельности, составляют творческий рассказ из опыта.
Понимают: как выражать любовь к семье.
Применяют: знания из личного опыта в беседе, умение образовывать слова названия детенышей.