- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хлюпина И.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО САКЗКЕ «ТЕРЕМОК»
Цель занятия: Упражнять в счёте от 1 до 5. Закреплять умение различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов.
Развивать внимание, фантазию, память.
Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения животных, теремка, берёз и ёлок, флажки. Бумажные кружки для дорожки. Поролоновые подушки - «кочки». Карточка с изображением шубы к ней геометрические фигуры - «заплатки». Две разных по цвету, ширине и длине дорог.
Раздаточный материал; «Собери бусы» - геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом перед ковролином.
В. - Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала. (Закрепляет на ковролине силуэт мыши).
-К теремку дорожка ведёт. (Дорожка из кружков выложена на ковролине).
1. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание.)
В. - Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (Закрепляет силуэты 4 ёлок и 2 берёз).
2. Какие деревья? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьёв больше? (Ответы детей).
3. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна).
4. Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка. (занятие по математике в доу)
Один, два, три, четыре, пять -
Лягушка начала скакать. Прыгают на месте.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает. Прыгают по поролоновым «кочкам».
(Закрепляет на ковролине силуэт лягушки).
В. - На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная: - Беда!
Помогите, детвора!
5. Поможем лягушке бусы собрать? (Раздаточный материал
«Собери бусы» - Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на карточке. Сравнивают с образцом).
6. Прискакала к теремку Лягушка. Пустила её Мышка-норушка. Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте, зверушек сосчитайте! (Две).
В. - Как по полю, полю Зайка бежит, У дверей остановился и кричит: - Ой, беда, беда, беда, Шубку я порвал вчера. Пустите меня в теремок Обогреться - я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатки к шубке подобрать. (Выполняют задание).
В. - Зайка, Зайка, не зевай, С детворою поиграй.
П/игра «Скачет зайка маленький» (занятие по математике в доу)
(В. закрепляет на ковролине силуэт зайца).
8. Сколько зверушек в теремке живёт? (Три). В. - Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идёт сюда... Ну конечно же, Лиса.
9. Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья. (Закрепляет лису). Лисичка решила украсить теремок флажками. (Закрепляет флажки на ковролине). Какого они цвета? Лисичка хочет с вами поиграть. Игра «Чего не стало». Глазки закрыли.... Открыли и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Повторить). В. - Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре).
В. - А по лесу уж Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок - как заревёт. (Закрепляет медведя). Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути.
А через болото проложено две дороги. (Закрепляет 2 дороги). Какого они цвета? (Синего и жёлтого). Подскажите Мишке, какая
дорога короткая? (Синяя). А жёлтая какая? (Длинная). Какая синяя дорога по ширине? (Широкая). А жёлтая? (Узкая).
Подошёл Медведь к теремку и ревёт:
Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? -Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице. (Дети решают построить большой теремок).
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять).
В. - Ребята, а в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
Теремок
Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Кто в теремочке живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- А кто в теремочке живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не может влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше жить буду.
- Да ты нас раздавишь!
- Не-е, не раздавлю.
- Ну, тогда полезай!
Полез медведь на крышу и только уселся - трах-тарарах! - затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!