- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города
Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лемешова Л.А. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект интегрированного занятия
По ФЦКМ и Художественному творчеству в средней группе.
Тема: «Птицы нашего города»
Подготовила воспитатель Лемешова Лариса Александровна
Цель:
-
Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.
-
Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.
-
Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко - тихо».
-
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
-
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания птиц; конверт.
Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кормушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.
Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается», «Чудо дерево»
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, , герой - Незнайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, в это время входит Незнайка:
Незнайка: Был сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Так я говорю, был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Незнайке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, открывается занавес, пение птиц прекращается).
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Воспитатель: Наверно это…(поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму ,Незнайка. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?
Дети: да.
Воспитатель: Незнайка, а ты нас не обманул? Ты видел сегодня здесь птиц?
Незнайка: ну конечно, конечно!
Воспитатель: ну тогда где они?
Незнайка: а-а-а, вспомнил, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.
Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.
Незнайка: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?
Воспитатель: ребята, мы согласны?
Дети: да.
Незнайка: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.
Игра «Узнай по голосу».
( Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.
Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Незнайка, мы всех нашли птиц?
Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.
Незнайка:ребята ,а я вам принес рисунки птиц ,посмотрите.
Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Расскажите ему: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).
А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)
А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)
А отличаются чем? (окраской)
Воспитатель: Ребята, а Незнайка ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ему, почему одни птицы улетели, а другие остались.
Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)
Незнайка: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима холодная, морозная.
Воспитатель: Верно, ты говоришь, Незнайка. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.
А ты, Незнайка, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.
Игра «накорми птицу»
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало, его обозначим:
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?
- Незнайка, давай играть вместе с нами.
Физминутка «Вороны»
Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).
Незнайка:Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашел!
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовика. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт части птичек.
Игра: пазлы «Птички»
Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: молодцы, ребята. Незнайка, тебе понравилась игра, ты всё запомнил?.
Ребята здесь в конверте еще есть птицы. Давайте еще раз напомним себе и незнайке какие птицы живут с нами круглый год ,а какие только зимой прилетают . давайте поселим их на наше волшебное дерево.
Игра :Рассели птиц «Четыре времени года»
Незнайка: ой, посмотрите, что я нашел под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)
Странно, почему их так много?
Воспитатель: наверно, Незнайка, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вот, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.
Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Незнайкой?
Дети: да.
(Аппликация - снегирь. Пушистые, красные грудки дети приготовили заранее)
Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.
Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Незнайка, тебе понравились работы детей.
Незнайка: конечно, понравились, но мне пора уходить. Спасибо, вам, ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются
Дети прощаются с Незнайка.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?
Правильно.
Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.