Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия

По ФЦКМ и Художественному творчеству в средней группе.

Тема: «Птицы нашего города»

Подготовила воспитатель Лемешова Лариса Александровна


Цель:

  1. Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.

  2. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду.

  3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко - тихо».

  4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

  5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал: силуэты воробья, вороны, синицы и сороки; иллюстрации с изображением птиц; карточки с видами питания птиц; конверт.

Раздаточный материал: материалы для аппликации: плоскостная кормушка, изготовленная из картона и бумаги; силуэты птицы: воробей, синица; кисти, клеёнки, салфетки, клей.

Игра «Накорми птиц», лото «Кто, чем питается», «Чудо дерево»

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макет парка, , герой - Незнайка.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети входят в группу, в это время входит Незнайка:

Незнайка: Был сегодня в парке, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Так я говорю, был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в парк и поможем Незнайке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: 1,2,3, повернись и в парке окажись (звучит пение птиц, открывается занавес, пение птиц прекращается).

Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Воспитатель: Наверно это…(поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму ,Незнайка. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?

Дети: да.

Воспитатель: Незнайка, а ты нас не обманул? Ты видел сегодня здесь птиц?

Незнайка: ну конечно, конечно!

Воспитатель: ну тогда где они?

Незнайка: а-а-а, вспомнил, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.

Воспитатель: а как же мы будем их искать, если мы даже не знаем, как они выглядят.

Незнайка: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?

Воспитатель: ребята, мы согласны?

Дети: да.

Незнайка: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.

Игра «Узнай по голосу».

( Включается аудиозапись голосов птиц: вороны, сороки, воробья, синички и голубя). Дети угадывают.

Воспитатель: Ну, вот и молодцы ребята. Незнайка, мы всех нашли птиц?

Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.

Незнайка:ребята ,а я вам принес рисунки птиц ,посмотрите.


Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Расскажите ему: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).

А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)

А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)

А отличаются чем? (окраской)

Воспитатель: Ребята, а Незнайка ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ему, почему одни птицы улетели, а другие остались.

Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)

Незнайка: а чем же птицы, которые у нас остались, питаются? Ведь зима холодная, морозная.

Воспитатель: Верно, ты говоришь, Незнайка. И, чтоб узнать, чем они питаются, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, чем питается». Но для начала давайте вспомним, что у нас едят птицы.

А ты, Незнайка, нам поможешь и узнаешь, кто что ест.

Игра «накорми птицу»

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство - сало, его обозначим:

Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Конспект интегрированного занятия Птицы нашего города

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

- Незнайка, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Незнайка:Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашел!

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовика. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Игра: пазлы «Птички»

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: молодцы, ребята. Незнайка, тебе понравилась игра, ты всё запомнил?.

Ребята здесь в конверте еще есть птицы. Давайте еще раз напомним себе и незнайке какие птицы живут с нами круглый год ,а какие только зимой прилетают . давайте поселим их на наше волшебное дерево.

Игра :Рассели птиц «Четыре времени года»

Незнайка: ой, посмотрите, что я нашел под ёлкой. (Показывает птиц в конверте)

Странно, почему их так много?

Воспитатель: наверно, Незнайка, им не хватило кормушек. А я как раз смастерила вот, сколько кормушек. У тебя много птиц, а у меня кормушек.

Воспитатель: ребята, давайте посадим на каждую кормушку по птице. Вы поможете нам с Незнайкой?

Дети: да.

(Аппликация - снегирь. Пушистые, красные грудки дети приготовили заранее)

Воспитатель: ну тогда проходите за столы и принимайтесь за работу.

Воспитатель: Вспомним для начала, как мы будем работать. Что нам нужно? (клей). Как будем его наносить? Для чего нам нужна салфетка?

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята. Теперь у каждой птице есть своя кормушка. Незнайка, тебе понравились работы детей.

Незнайка: конечно, понравились, но мне пора уходить. Спасибо, вам, ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются

Дети прощаются с Незнайка.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в парке? А каких птиц мы там повстречали?

Правильно.

Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.


© 2010-2022