Календарный план на неделю Декабрь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 декабря - понедельник

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.

Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры). Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши) - развивать мелкую моторику рук и пальцев.

П\и «Зайка беленький сидит» - развивать речь, основные движения.

Инд. работа: художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Елочка»

(Яна, Малика, Амира)

КГН: Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).

Область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интеграция областей: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Скатывание одного шара для снеговика.

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, полюбоваться готовым изделием.

Словарная работа: снеговик, снег, шарик, белый.

Материал: сюжетные картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетки.

М\п: орг. момент: дети вместе с воспитателем рассматривают зимний пейзаж у окна. Показ приемов лепки шарика из пластилина. Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям в задании. Раскладывание готовых изделий на дощечку.

КГН: Учить последовательно одеваться на прогулку.

Прогулка: (см. картотека «Осень» № 40)

Инд. работа: прыжки из обруча в обруч (Денис, Азалия, Элана)

В\м: мячи, обручи, машинки.

З\п:

КГН: продолжать учить детей мыть руки с мылом и тщательно вытирать полотенцем.

II половина дня

З/п: Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

КГН: учить детей одеваться после дневного сна самостоятельно и последовательно.

Область: физическое развитие

Цель:Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Пособия. Шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что находится в корзине- Когда выясняется, что в корзине шишки (или мячи), воспитатель рассыпает их, предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к воспитателю.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками).

  1. Я. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки-«Шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

  2. И. п.: сидя, йоги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка- Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

  3. Я. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед., коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение - «Белочка играет с шишкой». Повторять 4-5 раз.

  4. Поскоки на месте «Белочка прыгает» (20-30 сек). Ходьба друг за другом. Перейти в отведенное для метания место.

ILУпражнения в основных видах движений.Метание вдаль правой я левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 2-3 раза каждой рукой. Перед каждым броском следить, чтобы дети стояли свободно, делали хороший замах и старались бросить как можно дальше. Затем дети бегут за шишкой, возвращаются на свое место и вновь бросают.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза. Они помогают поставить и убрать скамейку. Напоминать детям, что во время ползания надо смотреть вперед и не торопиться. В конце скамейки спокойно сойти с нее.

III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям стать друг за другом и говорит: «Вы вагончики, а я паровоз» - и становится впереди детей. Все складывают руки, изображая гудок, и поезд начинает двигатьсясначала медленно, затем быстрее, при этом играющие произносят: «чу-чу-чу»- и делают круговые движения руками. Воспитатель замедляет темп и объявляет остановку. После следующего гудка поезд вновь отправляется в путь.

Третья часть. Ходьба друг за другом.

Самостоятельная деятельность детей:

П\и «Курочка и цыплята» - развивать основные движения, речь.

Прочитать потешку «Петушок»: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Игры детей в дидактическом уголке - развивать внимание, память, мышление.

Вечерняя прогулка: («Зима» №1)

В\м: лопатки, ледянки, игрушки.

2 декабря - вторник

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.

П\и «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность.

Игры детей с воздушным шариком - вызвать у детей положительные эмоции и радость.

Д\и «Поручение» - развивать внимание и речь.

Инд. работа: Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту (Родион, Адам, Никита)

КГН: Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).

Область: речевое развитие (ЧХЛ)

Интеграция областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Русская народная песенка «Наша Маша маленька…»

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание русской народной песенки, обратить внимание на слова «аленька, черноброва», учить согласовать слова и предложения.

Словарная работа: маленька, аленька, черноброва, опушка бобровая.

Материал: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, кукла.

М\п: орг. момент: рассматривание у окна зимний пейзаж. Показ куклы в зимнем пальто алого цвета, отделанной мехом. Чтение потешки несколько раз. Затем прочесть потешку вместе с детьми.

Самостоятельная деятельность детей:

П\и «Раз, два, три к …беги» - развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Д\и «Узнай по описанию игрушку» - развивать память и внимание.

П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала.

КГН: продолжать учить детей брать только свой горшок, самостоятельно снимать колготки и трусики и правильно садиться на горшок.

Прогулка: («Зима» № 2)

Инд. работа: игры с мячом (Линь, Карина, Рамазан)

В\м: лотки, машинки, мячи.

З\п:

КГН: самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать руки только своим полотенцем.

Художественное слово: «Водица-водица - умой мое личико»

II половина дня


З\п:Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Интеграция областей: физическое, речевое развитие.

Цель: учить детей выполнять простейшие танцевальные движения; петь песни разного характера.

Самостоятельная деятельность детей:

П\и «Самолеты на посадку»: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.

Д\и «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги…).

Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости.

Вечерняя прогулка: («Зима» №2)

В\м: лопатки, ледянки, мячи, машинки.

Работа с родителями: предложить родителям стенд на тему: «Как одевать ребенка зимой» - ознакомить родителей с содержанием консультации.

3 декабря - среда

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч.

Повторение пальчиковой гимнастики «Гости» - развивать мелкую моторику рук и пальцев.

П\и «Догони мячик» - развивать двигательную активность.

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Инд. работа: Речевое развитие. Речевая игра «Часики тикают» (Ксюша, Амира, Марсель)

КГН: Продолжать учить перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.

Область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тема: Зима. Тепло оденем куклу.

Цель: уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, общую моторику.

Словарная работа: снег, зима, холодно, теплые штаны, кофта, сапоги, шубка или теплая куртка, шапка, шарф, варежки и т.д.

Материал: кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф.

М\п: орг. момент: подвести детей к окну, обратить внимание на погодные условия. Обсуждение времени года. Показ на куклу, которая сидит на подоконнике. Обсуждение кукольной одежды, одевание куклы в теплую одежду. Показ одевания последовательно. Затем дети идут сами одеваться на прогулку.

Прогулка: (см. «Зима» №2)

Инд. работа: кидание снежков (игры со снежками) - (Яна, Никита, Адриан)

В\м: лопатки, ведерки, мячи, игрушки.

З\п:

КГН: продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф, а мокрые варежки ставить сушить на батарею.

Область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Интеграция областей: физическое, речевое развитие.

Цель: учить детей выполнять простейшие танцевальные движения; петь песни разного характера.

IIполовина дня


З\п:Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Самостоятельная деятельность детей:

П\и «Через ручек».

Цель: развивать двигательную активность, учить детей прыгать двумя ногами вперед.

Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка».

Цель: Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем. Игры детей с песком: просеивание через сито, воронку.

Цель: развивать тактильные ощущения.

Напомнить о необходимости после игры все убирать на место.

Цель: воспитывать трудовые навыки у детей.

Вечерняя прогулка: («Зима» №2)

В\м: лопатки, ледянки, мячи, машинки.

4 декабря - четверг

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Математическая игра «Какой мяч больше».

Цель: учить чередовать предмет по величине.

П\и «Кто тише».

Цель: учить двигаться по всей группе.

Игры детей в кукольном уголке: свари кукле обед ( сварить суп, пожарить картошку, сварить компот).

Цель: учить детей играть в сюжетные игры.

Инд. работа: по развитию движений: прыжки на двух ногах (Русалина, Рамазан, Ангелина)

КГН: продолжать учить детей есть аккуратно, правильно держать ложку, говорить «спасибо» до приема пищи и после приема пищи.

Область: речевое развитие (ЧХЛ)

Интеграция областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Цель: познакомить с содержанием произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы.

Словарная работа: кошка, котята, мышка.

Материал: иллюстрации к произведению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок.

М\п: орг. момент: рассказ о мышке и кошке, сопровождать показом игрушечных зверей. Чтение стихотворения. После чтения предложить детям рассмотреть иллюстрации к рассказу. Слушание песенки «Кошечка». Физкультминутка «Кошка и котята». Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?» Обобщение пройденного материала.

Самостоятельная деятельность детей:

П\и «Раз, два, три к …беги» - развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Д\и «Узнай по описанию игрушку» - развивать память и внимание.

П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала.

Д\и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Прогулка: (см. «Зима» №3)

Инд. работа: Предложить сложить все камушки в ведро (Азалия, Дамиан, Денис)

В\м: ведерки, обручи, мячи, игрушки.

З\п:

КГН: продолжать учить детей самостоятельно снимать после прогулки обувь и ставить её на полку.

IIполовина дня


З\п:Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Область: физическое развитие

Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми.

Пособия: короткие цветные ленточки по количеству детей, 1-2 наклонные доски, мяч.

(см. «Физкультура для малышей» С.Я. Лайзане, стр 119)

Самостоятельная деятельность детей:

Речевая игра «громко-тихо».

Цель: развивать умение менять силу голоса.

Д\и «Выбери все красные, все круглые фигуры…» (Блоки Дьеныша).

Цель: развивать сенсорное развитие.

П\и «Зайка серый умывается»

Цель: учить детей КГН.

Игры детей в кукольном уголке «Ждем гостей» - сервировка стола

Цель: продолжать учить детей сюжетным играм.

Вечерняя прогулка: («Зима» №2)

В\м: лопатки, ледянки, мячи, машинки.

Работа с родителями: предложить родителям папку-передвижку на тему: «Главное о питании малышей».

Цель: ознакомить родителей о питании детей раннего возраста. Взгляд на проблему врача - иммунолога.

5 декабря - пятница

Утро: Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Математическая игра «Что катится».

Цель: продолжать знакомить с формой предметов.

Игры в строительном уголке: построить мебель для куклы.

Цель: обыграть постройки. Учить детей разбирать постройки, а не ломать. П\и «Кто тише».

Цель: упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении.

Инд. работа: Сенсорное развитие. Разложи в коробки по цвету (Ислам, Карина, Элана)

КГН: продолжать учить детей пользоваться салфетками после приема пищи, задвигать стульчики.

Область: художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цель: закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальчиками выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предметов; развивать внимание, учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Тема: Мячики для котят

Словарная работа: мячики, котята, играть, бегать, веселиться, прыгать.

Материал: иллюстрации к произведению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.

М\п: Чтение стихотворения «Котауси и Мауси». Физкультминутка «Кошка и котята». Показ приемов рисования мячиков для котят. Обратить внимание детей на правильность держания карандаша в руках. Предложить детям выбрать тот карандаш, который им понравился. Помощь затрудняющимся детям в задании. Рисунки выставить на стенде. Обобщение пройденного материала.

Самостоятельная деятельность детей:

П\и «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: развивать двигательную активность при игре с мячом.

Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча.

Д\и «Что катится».

Цель: развивать сенсорные возможности детей.

Помочь собрать игрушки.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

КГН: продолжать учить детей одеваться последовательно.

Прогулка: («Зима» №3)

Инд. работа: Помочь собрать игрушки после прогулки (Малика, Марсель, Адам)

В\м: игрушки, мячи, обручи, лопатки, ведерки.

З\п:

КГН: продолжать учить детей мыть руки с мылом и тщательно вытираться полотенцем.

IIполовина дня


З\п:Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Область: физическое развитие

Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми.

Пособия: короткие цветные ленточки по количеству детей, 1-2 наклонные доски, мяч.

(см. «Физкультура для малышей» С.Я. Лайзане, стр. 119)

Самостоятельная деятельность детей:

Игры детей с водой. Д\и «Тонет-не тонет».

Цель: развивать познавательную деятельность детей.

Игры детей в уголке ряжения.

Цель: развивать у детей чувство эстетики, красоты, вызывать у них положительный эмоциональные чувства.

Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассмотреть иллюстрации к знакомым произведениям.

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки в книжках, развивать речь, память.

Вечерняя прогулка: («Зима» №2)

В\м: лопатки, ледянки, мячи, машинки.


© 2010-2022