Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занимательное дело «Математическое путешествие»

(шестой год жизни)

Цель:

Учить детей применять полученные знания в разных видах детской деятельности (игре, общении, поисково-исследовательской и др.)

Задачи:

1. Закрепить: умения различать количественный и порядковый счет в пределах 10; умения преобразовывать равенство из неравенства; знания о геометрических фигурах; знания о числовом ряде, соседях числа.

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (обозначать словами положение предмета относительно себя и других) .

3. Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности.

4. Воспитывать коммуникативные качества (умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, выстраивать совместную деятельность со сверстниками) .

Ход занимательного дела.

Дети встречают гостей у входа. Приглашают их в группу, предлагают познакомиться с группой, друг с другом и т. д. Воспитатель, с детьми обращаясь к гостям, сообщает, что долго ждали их, готовились к их приходу, наводили порядок и замечет на столе листики бумаги.

Восп: А что это лежит на столе? Это что, кто-то мусор не успел убрать?

Дети рассматривают их, выясняют, что это планы (группы, участка, сада и т. д.)

Восп: А что такое план? Для чего он нужен?

Дети: Это схематическое изображение местности. Он нужен для того, чтобы ориентироваться на этой местности.

Восп: А какой из этих планов мы можем с вами использовать сейчас?

(дети выбирая отмечают, что для того, чтобы использовать план участка надо выйти на улицу; чтобы пользоваться планом детского сада- оставим гостей одних, поэтому лучше использовать план группы. Рассматривают план, отмечают объекты группы и замечают специальные знаки: красная точка, цифры)

Восп: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: начинать маршрут движения надо с красной точки.

(Воспитатель и дети находят, откуда начать путешествие, подходят к месту указанному на плане, находят задание №1 (найдите на плане цифру 1 подойдите к этому месту и узнайте задание. Находят в группе место отмеченное на плане под цифрой 1, находят коробочку с заданием) .

Восп: 1) Что это? (раздает полоски себе и детям). У кого что-то нарисовано? (Выясняют, что это игрушки, рисунок у всех одинаковый, недоумевают для чего им эти полоски. Находят задание в коробке.)

Сколько всего игрушек? Который по счету … .? А у меня получился почему то… Что я не так сделала? (дети говорят, что нужно считать с лева на право)

Кто на линейке пятый, третий…. ? Кто стоит между? Кто стоит перед матрешкой? Кто стоит после медведя? Подождите, я заметила что вы считаете как-то по-разному: один, два… и первый, второй… Почему? В каких случаях как надо считать?

Дети: Если спрашивают сколько? надо считать один, два и т. д., а если спрашивают какой по счету? Надо считать первый, второй и т. д.

2) (Воспитатель находит в этой же коробке цифры). Задание: выстроите числовой ряд.

Восп: А что это такое числовой ряд? (выстроили его)

Игра «День-ночь» (кто поменялся местами; в ней закрепляем соседей числа)

3) (находят мешочек с палочками Кюизенера)

Задание: узнай, какое число зашифровано в цветной палочке?

В конце заданий читает : Справились! Молодцы! Отдохните и двигайтесь дальше!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игры: «Соотнеси цифру и количество», «Построй фигуру»

Восп: Наше путешествие продолжается. (найдите на плане цифру 2 подойдите к этому месту и узнайте задание) .

Восп: У нас второе задание. Нужно назвать геометрические фигуры, которые спрятались на картинках.

Восп: Как вы их видите? Я не понимаю как их нарисовали? Вы можете мне объяснить? (ответы детей) (Предлагает на геометрике под диктовку выложить рисунок по памяти)

Восп: Раз, два, три дружочка себе найди!

(выполняют задание, под диктовку детей воспитатель тоже выполняет задание; сравнили с образцом)

Восп: Читают следующее задание: Разбейтесь на три команды (Восп. : как нам это можно сделать) ; узнайте, какие фигуры должны быть на пересечении кругов если: (В зеленом- не круглые и не с тремя углами; в красном- не круглые, и не с четырьмя углами). (Дети выполняют задание, обсуждают результат). А поровну ли в каждом круге фигур? А как сделать, чтобы их стало везде одинаковой количество?

Восп: Наше путешествие еще не закончилось, идем дальше. Подходим по плану к цифре 3 (в которой находятся весы, часы, линейки, сантиметр, календарь, рулетка, веревки, полоски для измерения)

Дети разбиваются на три команды.

Восп: Читает задание: найди свой стол; откройте коробку; найди лишний предмет, скажи, что можно измерить этими приборами, предметами? Кто ими пользуется?

Восп: К сожалению, на плане нет больше цифр, значит, пора подводить итоги.

Рефлексивный круг:

Понравилось ли сегодняшнее мероприятие? Чем? Какое задание было самое трудное, интересное, что нового узнали, что еще хочется узнать?

Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)

Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)

Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)

Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)

Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)

Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни)



© 2010-2022