Конспект на тему: «Наша Родина - Россия»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 132 г. Тюмени

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Наша Родина - Россия» для детей подготовительной группы.

Т. А. Маренина воспитатель первой

квалификационной категории

Тюмень, 2015

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике России - гимн, флаг, герб; познакомить с символикой своего города Тюмени. Обобщить знания детей о Родине. Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое
Родина - символика, столица, природа, города, люди, искусство. Учить поддерживать беседу на заданную тему, отвечать на вопросы. Вызвать желание больше узнать о России. Научиться изготавливать модель российского флага с помощью техники «тестопластика».

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему России.
Развивать речь и мышление детей, зрительное внимание и творческое воображение. Продолжать развивать общую моторику рук, координацию речи с движениями, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закреплять навыки работы с солёным тестом.

Воспитательная:

Воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к Родине, через художественное слово, музыку; заботливое отношение к природе родного края, ценностное отношение к собственному труду, труду взрослых людей и его результатам. Эстетическое отношение к цветам российского флага.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Художественное - эстетическое творчество.

- Музыка

Словарная работа: Столица, герб, гимн, флаг, Русь, Родина, Отечество, Российская держава, россияне, Георгий Победоносец, величественная, прославляющая, скипетр.

Предварительная работа:
Прослушивание гимна. Пение песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц. Подбор иллюстрированного и литературно - художественного
материала. Изображения герба и флага.

Материалы и оборудование: ИКТ, русские костюмы, свистульки, деревянные ложки. Тесто, доски для лепки по количеству детей, стеки, влажные салфетки для рук, палочки и шаблоны для флага на каждого, сувенир: герб Тюменской области.

Форма проведения: совместная деятельность.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная, художественно-творческая.

Ход НОД: Воспитатель и дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в музыкальный зал «змейкой» под фонограмму мелодии: «Ах Самара - городок» воспитатель и подводит к экрану, где изображен слайд карты России.

- Ребята, вы знаете, что изображено на слайде?

- Как называется эта страна? - Правильно ребята, сегодня мы будем открывать для себя Россию. Посмотрите, какая это необъятная страна: её площадь составляет 17 млн. кв. км. Представьте, если совершать путешествие с севера на юг России, то пришлось бы пройти около 4 тыс. км.

А вот, если бы мы полетели на самолёте с запада на восток, то в пути мы бы провели 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км. Наша страна очень большая и богатая: в ней много лесов, морей, рек, гор и полезных ископаемых. А ещё много красивых городов.

- Интересно, откуда же появилось такое название «Россия»? Поразмышляем?!

В стародавние времена нашу страну называли Русью. Учёные долго спорили, что означает это слово, но кто из них прав - никто не знает. Но на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «Русью» светлое, солнечное место и всё светлое называют так: русый парень, русая девушка с волосами золотого цвета. Получается, что Россия - это страна света, солнца и добрых людей. А ещё русских людей называют россами, страну, где они живут - Россией.

- О России нам сейчас прочтут стихотворения дети:

1 ребёнок: Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки;

Раздолье, русская душа.

2 ребёнок: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3 ребёнок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют.

Одним широким словом «Русь».

Музыкальный номер: дети исполняют песню Г. Струве «Моя Россия».

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Вспомните их:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

7.всякому мила своя сторона.

- Мы все - жители одной страны, каким словом нас всех можно назвать? И как граждане своей страны мы должны знать символы государства. Вы знаете эти символы?

Слайд: герб России - Ребята, посмотрите, вот так выглядит герб нашей страны.

- Кто знает, что такое герб? Правильно, герб - это знак. Ребята, присаживайтесь, я вам сейчас расскажу историю о гербе. Давным - давно, не в России, а в других странах были воины - рыцари. Рыцари должны были быть всегда на коне и часто проводили турниры - состязания, сражаясь друг с другом. Одежда у рыцарей была одинаковой и во время турниров, было трудно узнать, где свой, а где соперник. Тогда они стали прикреплять к своим шлемам разные отличительные знаки, чтобы узнавать своих. И такой знак стали называть гербом. Сейчас все страны и города имеют свой герб. Есть свой герб и у России. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном коне. Орёл - символ непобедимости и силы. Значит, Россия - сильная страна. Интересно. А почему две головы у орла? Как вы думаете? Ответ можно узнать, прочитав четверостишье:

Ребёнок: У России величавой,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Орёл охраняет государство, корона на голове - это символ законности. Поэтому страна живёт по законам чести и справедливости.

Слайд: флаг России - А это? Что вы можете о нём рассказать?

- Да, Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. У флага России есть день Флага, который проходит 22 августа. Цвета Государственного флага России связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи - нарядные сарафаны и другую одежду.

Государственный флаг бело-сине-красный более 300 лет назад в 1705 году Пётр I даровал торговле России, 150 лет служил он торговым судам. Более 100 лет назад в 1917г. с приходом советской власти флаг был красного цвета. И 14 лет назад в 2000г. наша страна вступила в XXI век с бело-сине-красным флагом. Флаг России состоит из трёх равновеликих полос: белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально.

Слайд: Берёзка - Ребята, что это?

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - Солнечный рассвет.

С давних лет берёза была образом России. Слово «береза» означает «беречь». Поначалу березу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали сравнивать с девушкой и её девичьей красотой. Российским символом береза стала благодаря поэту Сергею Есенину. В его стихотворениях она вызывает ассоциации с малой родиной, родным домом, русской глубинкой. Береза является компонентом типичного русского пейзажа, с незапамятных времён почитаема и любима на Руси. Многие поэты воспевали её красоту в своих стихах:

Без берёзы не мыслю России -

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные,

От берёзы вся Русь рождена.

Свою любовь к России и живой природе, народ отображал в костюмах. Беседа и показ русских народных костюмов.

- Ребята, русский народ любил водить хороводы, играть, отмечать праздники вокруг берёзки.

Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Колпачёк».

- Сейчас прозвучит ещё один символ нашей страны. Что это? Правильно, это гимн. Как его слушают? Что вы можете сказать об этой музыке? Подробно нам расскажет:

Ребёнок: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества?

- Назовите столицу нашей России. Показ слайдов о Москве и её достопримечательности. Послушаем стихотворения о Москве:

1 ребёнок: Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

2 ребёнок: И любыми временами

За кремлёвскими стенами.

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

3 ребёнок: - Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные! Рассматривание свистулек и показ как они звучат.

- А ещё на Руси есть

Звонкие, резные.

Ложки расписные,

От зари до зари

Веселятся ложкари.

Музыкальный номер: «Танец с ложками».

- Издавна славилась Россия своими мастерами-умельцами. Мы сейчас тоже отправимся в мастерскую, чтобы слепить модель нашего государственного флага.

Практическая деятельность педагога и детей это демонстрация этапов лепки, повторение детьми этих этапов. Дети активно участвуют в этой деятельности.

- Как вы думаете, из каких основных частей состоит флаг?

Вспоминаем правила техники безопасности и основные приемы действий: разминание, сплющивание, отщипывание и «шлепанье».

Равномерно распределить соленое тесто на шаблоне, лишнее тесто аккуратно удалить по контору.

Далее отделить шаблон от теста. Так как на флаге три полосы горизонтальные, то нужно провести две прямые линии стекой. Аккуратно воткнуть палочку для древка флага. Верхнюю полосу раскрашиваем белым цветом.

Среднюю полосу - синим цветом. Нижнюю полосу раскрашиваем красным цветом. Флаг России из соленого теста готов.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где находится наш родной дом, наша родная земля. Что это за край нам поможет угадать игра. Предлагаю поиграть в словесную игру: «Отгадай»


- В каком городе мы живем?
- Сколько лет нашему городу?
- На какой реке стоит Тюмень?
- Какие вы знаете театры в Тюмени?
- Какие памятники есть в нашем городе?
- транспорт вы знаете?

-Назовите ваши любимые места в нашем городе?

- Ребята у нашего города тоже есть свой флаг и герб. Показ слайдов.

А в заключении нашей работы я предлагаю вам, рассказать своим друзьям, о том, что вы узнали и что больше всего вам запомнилось о большой и малой Родине. Я надеюсь, что вы будете стараться быть дружными, честными и отважными. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Вручение детям сувениры герба Тюмени на фоне песни о Тюмени музыка В. Серебрянникова, слова С. Дьяконова -Дьяченко.







© 2010-2022