Занятие про насекомых «Шестиногие друзья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение «Шестиногие друзья»

Средняя группа Клеменок Т.Н.


Цель: закрепление основных видов движения: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах, ходьба и бег «змейкой».

Задачи: развевать физические качества детей, поддерживать потребность в двигательной активности обобщить представления детей о насекомых, их основных признаках; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторике; воспитывать любовь к природе, создать бодрое и веселое настроение .

Оборудование: игрушка «Пчела», гимнастические палки, маска «Медведя».

П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Воспитатель: Дети, «Пчелёнок» приглашает вас на лужайку к своим друзьям.

А кто живет на лужайке?

Дети: бабочка, муравьи, жуки, кузнечики, пчёлы, комары.

Воспитатель: А как можно назвать этих жителей.

Дети: насекомые.

Насекомых разных много,

Кто питается травой.

Кто пыльцу с цветка снимает,

Кто коренья поедает.

Кто-то кровь употребляет.

Кто-то фрукты поглощает.

В общем разные бывают,

Насекомых мы - всех знаем.

В.А.Леонов

Воспитатель: «Пчелёнок» - а как же мы подружимся с твоими друзьями? Ведь жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве.

Пчелёнок: что бы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.

Воспитатель: Дети, нужно сказать такие слова «Эй, лужайка, раз, два, три - в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас высокая, а мы такие маленькие как муравьи. Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнение в ходьбе и беге.

«Муравьи идут» Ходьба спортивным шагом.

«Бабочки летят» Легкий бег на носочках с взмахами рук.

«Кузнечики прыгают» Прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка.

Воспитатель: вокруг себя покружись и в бабочку превратись.

Игра импровизация: стали мы все бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы…. Разглаживают лапками крылышки, умываются утреней росой. Ой, какая холодная.

Дети разводят руки в стороны, любуются собой, рассматривают друг друга, восхищаются. Умываются, моют глаза, лицо, «усики».

Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (вырезанные из бумаги, лежат на полу.) Какой приятный аромат! Глубоко вдохнули и расправили крылья, легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки.

Дети оглядываются вокруг, рассматривая воображаемые цветы. Вдыхают воздух, разводят в стороны руки и имитируют полет бабочек.

Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. (Имитируют). Ах, какой он сладкий, ароматный приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Подставим правый и левый бочок, крылышко, спинку.

Дети греются на солнышке, сидя на цветах.

Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь бабочки, и прячетесь от дождя, то под навес, кто в щелки, кто под листву деревьев!

Дети прячутся.

Холодно бабочкам, прижимаются друг другу, крылышками машут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. Теперь нам пода домой возвращаться, а полетим мы домой на спинки у большой бабочки.

Воспитатель: Давайте дальше знакомится с жителями лужайки.

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Муравьи дружные, трудолюбивые насекомые. Давайте им поможем перенести веточки.(перенос гимнастических палок парами)

Воспитатель: Дети, прислушайтесь, кто-то стрекочет на лужайке?

Он с усами, а не кот

Он не птица, но поет,

Ловко скачет, но не зайка,

Проживает на лужайке. (кузнечик).

Соревнование - прыжки с продвижением вперед.

«Пчелёнок»: А вот нам играть некогда, мы весь день собираем пыльцу.

Физ. минутка: «Пчелка».

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сортах утрамбует мед,

Скоро вед зима придет.

Будет пчелкам, чем питаться.

Летом надо им стараться.

Пчелкам приходится защищать свой мед.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы».

«Пчеленок»: Еще много шестиногих друзей живет на лужайке.

Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит-кричит; сидит-молчит;

Кто его убьет - свою кровь прольет.

Надевают эти крошки

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это…

Воспитатель: Молодцы ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садиться на цветок, складывает крылья и становится почти невидимкой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешь меня, я горькая!». Муравьи отстреливается от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?

Дети: Она жалит.

Воспитатель: Ребята, если вы будите дружить с шести нагими малышами, вы узнаете еще много интересного об их жизни!

Воспитатель: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе ничего нет ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей.

Урожай, в саду снимая,

Насекомых вспоминая,

Им спасибо говорим,

И за все благодарим.

Ведь с утра до поздней ночи,

Опыляем все цветочки

Крылья, лапки не жалеем,

Помогаем, как умеем.

На участке дети играют с игрушками «Насекомые», раскрашивают трафареты, лепят «Насекомых».


© 2010-2022