Конспект занятия Е. Чарушина Утка с утятами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассказ Е. Чарушина «Утка с утятами». Ознакомление с буквой У.

Цели и задачи: ознакомить детей с буквой У; воспитывать интерес к художественной литературе; помочь понять художественное произведение; учить сравнивать предметы по величине, рассмотреть понятия «много» и «один»; учить рисовать прямые короткие линии, различать зелёный, желтый цвета; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: наборное полотно «Озеро», четыре уточки для наборного полотна, буква У.

Ход занятия

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Свеча»

Встать, принять исходное положение «стоя, ноги на ширине плеч», сделать глубокий вдох носом, выдыхать медленно ртом, задувая плавно свечу. (Желательно использовать полоски бумаги, дуть на них так, чтобы они опускались вниз). Повторить 5-7 раз.

Работа по теме занятия

В озере плавают уточки. Они принесли детям букву У.

Среди букв стоит сучок

Или для пальто крючок.

Я по правде вам скажу -

С буквой «У» всегда дружу.

А. Кочергина

Воспитатель ставит её на подставку, читает рассказ Е. Чарушина.

Утки с утятами

-Кря, кря, утятки!

-Кря, кря, маленькие!

-Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте!

-Ныряйте и до самого дна доставайте!

-А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червячки.

-Ешьте побольше! Растите побыстрее!

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько утят; сколько уток?»

Объясняет, что утка большая, утята маленькие, пушистые и жёлтенькие.

Физкультминутка

Уточка луговая, серая, полевая!

Где ты ночку ночевала?

Под кусточком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу, детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву, детей своих поведу.

(Дети вслед за воспитателем выполняют упражнения, изображающие действия из стихотворения.)

Продолжение работы

Утята любят полежать на травке. Воспитатель предлагает детям нарисовать травку для утят. Уточняем приёмы, цвет.

Дети рисуют. Подводят итог. Пока дети рисовали, спряталась буква У. Дети ищут букву в окружающей обстановке. Затем помещают её на полотно вместе с А и О, оставляют до конца дня.

Работа вне занятия

В свободное от занятия время (на прогулке, после сна, вечером) - драматизировать рассказ Е. Чарушина.

Перед сном выучить колыбельную песенку.

Ой, качи, качи, качи,

В головах- то калачи,

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки, Золотые веточки,

Засыпайте, деточки.

В течении дня воспитатель читает сказку «Волк и коза».

© 2010-2022