Технологическая карта НОД Сказочный теремок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта НОД

« Сказочный теремок»

(Посвященного году литературы)

Воспитатель: Николаева Туйара.Иннокентьевна

Группа: Старшая (5-6 лет)

Интеграция обр. областей: Познание, речевая (худ.лит, русский язык), социально-личностная, художественно-эстетическая;

Цель:

Формирование интереса и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов. Рефлексивные результаты познавательно-речевого , социально-личностного развития детей ст.гр по усвоению программы « От рождения до школы» в старшей группе.

Задачи:

  1. Развитие познавательных способностей, психологических процессов ( восприятия, памяти, воображения, внимания), речевого творчества, интонации, темпа речи. Анализ и синтез познавательно-исследовательских способностей в результате ранее усвоенных практических действий.

  1. Обучение и вовлечение детей к миру литературы, художественным произведениям, чтениям стихов и рассказыванию сказок, совершенствовать литературную речь приобщать к словесному искусству, строить конструкции предложений сущ, глагол, сущ, прилагательное в им, род. , творительном падеже, повествовательногои вопросительного характера. Уметь произносить окончания слов, отвечать на заданные вопросы (пассивный и активный словарь).



  1. Воспитывать чувство гуманности, отзывчивости к окружающему миру, побуждать к нравственным поступкам, общение и поведение детей со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, А.С. Пушкина, стихотворений А.Барто, инсценировки русских народных сказок, рисование, изготовление костюмов.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов к книге, умение вести беседу по прочитанным произведениям, четко произнося звуки русского языка, строить конструкции простых предложений, интонационные обращения. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы: , Ширма-теремок, деревья, цветы, накрытый скатертью стол, самовар, чайный сервиз, метла, утюги, тазик с водой, 2 полотенца, маски-шапочки героев « Теремка», портреты детских писателей К.И. Чуковского, А.Барто, А.С. Пушкина, книга с иллюстрациями по произведениям писателей, , мольберт, фишки., медали.

ИКТ: компьютерная презентация « Литературный теремок», грамзаписьрепродукции сказок и стихов « Мяч» « Мишка» « Бычок» « Зайка» , « Муха -Цохотуха», «Краденое солнце», « Доктор Айболит», «Федориногоре».







Сценарий отчетной презентации

Этапы деятельности

Обр.области,

Цель.



Организация детей на занятия

Деятельность педагога


Деятельность детей

Ресурсы


Ожидаемый результат

Время

  1. Вводная

Музыка,

Коммуникация,

Социализация.

Умение воспринимать музыку, речь воспитателя, взаимоотношения детей во время исполнения исценировки, Проявление певческих, музыкально-римических навыков. Умение передавать характеные черты животных в движении.

Вход детей группы в зал к сказочнице

« Добрый день, дорогие гости! Приглашаю Вас в волшебный сказочный теремок!

Становятся в круг



В зале звучит русск.нар мелодия.

Приглашает детей .

-Ребята, а что это стоит по середине поля? ( Теремок

( Муз. Сказка «Теремок»)

-Теремок- то, не простой, а сказочный. Кто сочиняет стихи и сказки?

Прослушивание музыки и найти обьект где она звучит.

5 героев сказки надевают шапки-маски

- Исполнение музыкально-словесной сказки «Теремок».

Называют знакомых писателей Корнея Чуковского А.Барто.

-Слайд №2

Русск.нар мелодия

-Теремок-ширма.

-Маски шапочки-мышка, зайка, лиса, волк, медведь.



Слайд №3

« Теремок сказок»- портреты писателей

Эмоциональ-

ный настрой

Пробуждение интереса

Желание подобрать нужных героев, полностью отвечают на заданные вопросы,умеют подыгривать героям сказки.

1 мин



2 мин.

  1. Совместная деятельность

Чтение стихов А. Барто, А. Пушкина.



  1. Викторина по сказкам Чуковского.

Познание, речевая, социально-личностное.

Разитие психологич. Процессов, развитие речи, звукопроизношения, интонации.

Свободное расположение около взрослого.

На ковре

Мотивировать через наглядные средства чтенин стихотворений А.С. Пушкина, А.Барто.

Организует команды мальчиков и девочек, проводит викторину по сказкам К.И.Чуковского.

Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого.

Слайд № 4

« У лукоморья»

Слайд№ 5, 6,7,8,9.

Мольберт и фишки. Скамейки для мальчиков и девочек.

Слайды №11, 12, 13, 14.

Принятие и понимание целей и их выполнение .

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ.

5 мин



5 мин

  1. Инсценировка фрагмента сказки К. Чуковского « Федорино горе»

Познавательно-речевая, художественно-эстетическая, социально-личностная. Исполнение ролей(ЗКР).

Расположение героев по местам

( Федора, Коты, тараканы, чашки, тарелки,, блюдца, метла, самовар, капельки).

Организует постановку сказки, помогает героям при выходе на сцену.Одобряет и комментирует сюжет сказки.



Поможем Федоре помыть посуду и убраться в доме

Нисценировка сказки, чтение текста, исполнения движений танцев.

Изба-ширма, стол, скатерть, самовар, посуда,утварь, музыка для тараканов, посцды, капельки, русская нар мелодия.

Слайды № 15,16, 17, 18,19,20, 21, 22.

Умение выражать характерные черты, движения и речь героев, развитие исполнительных навыков работы на сцене.

Нравственные качества.

10 мин.

4. Рефлексия (оценка)

Познавательно-речевая, социально-личн.

Побуждение интереса к литературном произведениям, семейному чтению.

Ответить на вопросы.

Беседа с детьми « Писатели и книжки»

Какое сейчас у вас настроение

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

№23.

РНМ

Положительная оценка взрослого.

Получение медалей знатока сказок.

2 мин





25-30 мин.



© 2010-2022