- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта НОД Сказочный теремок
Технологическая карта НОД Сказочный теремок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева Т.И. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта НОД
« Сказочный теремок»
(Посвященного году литературы)
Воспитатель: Николаева Туйара.Иннокентьевна
Группа: Старшая (5-6 лет)
Интеграция обр. областей: Познание, речевая (худ.лит, русский язык), социально-личностная, художественно-эстетическая;
Цель:
Формирование интереса и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов. Рефлексивные результаты познавательно-речевого , социально-личностного развития детей ст.гр по усвоению программы « От рождения до школы» в старшей группе.
Задачи:
-
Развитие познавательных способностей, психологических процессов ( восприятия, памяти, воображения, внимания), речевого творчества, интонации, темпа речи. Анализ и синтез познавательно-исследовательских способностей в результате ранее усвоенных практических действий.
-
Обучение и вовлечение детей к миру литературы, художественным произведениям, чтениям стихов и рассказыванию сказок, совершенствовать литературную речь приобщать к словесному искусству, строить конструкции предложений сущ, глагол, сущ, прилагательное в им, род. , творительном падеже, повествовательногои вопросительного характера. Уметь произносить окончания слов, отвечать на заданные вопросы (пассивный и активный словарь).
-
Воспитывать чувство гуманности, отзывчивости к окружающему миру, побуждать к нравственным поступкам, общение и поведение детей со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, А.С. Пушкина, стихотворений А.Барто, инсценировки русских народных сказок, рисование, изготовление костюмов.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов к книге, умение вести беседу по прочитанным произведениям, четко произнося звуки русского языка, строить конструкции простых предложений, интонационные обращения. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы: , Ширма-теремок, деревья, цветы, накрытый скатертью стол, самовар, чайный сервиз, метла, утюги, тазик с водой, 2 полотенца, маски-шапочки героев « Теремка», портреты детских писателей К.И. Чуковского, А.Барто, А.С. Пушкина, книга с иллюстрациями по произведениям писателей, , мольберт, фишки., медали.
ИКТ: компьютерная презентация « Литературный теремок», грамзаписьрепродукции сказок и стихов « Мяч» « Мишка» « Бычок» « Зайка» , « Муха -Цохотуха», «Краденое солнце», « Доктор Айболит», «Федориногоре».
Сценарий отчетной презентации
Этапы деятельности
Обр.области,
Цель.
Организация детей на занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ресурсы
Ожидаемый результат
Время
-
Вводная
Музыка,
Коммуникация,
Социализация.
Умение воспринимать музыку, речь воспитателя, взаимоотношения детей во время исполнения исценировки, Проявление певческих, музыкально-римических навыков. Умение передавать характеные черты животных в движении.
Вход детей группы в зал к сказочнице
« Добрый день, дорогие гости! Приглашаю Вас в волшебный сказочный теремок!
Становятся в круг
В зале звучит русск.нар мелодия.
Приглашает детей .
-Ребята, а что это стоит по середине поля? ( Теремок
( Муз. Сказка «Теремок»)
-Теремок- то, не простой, а сказочный. Кто сочиняет стихи и сказки?
Прослушивание музыки и найти обьект где она звучит.
5 героев сказки надевают шапки-маски
- Исполнение музыкально-словесной сказки «Теремок».
Называют знакомых писателей Корнея Чуковского А.Барто.
-Слайд №2
Русск.нар мелодия
-Теремок-ширма.
-Маски шапочки-мышка, зайка, лиса, волк, медведь.
Слайд №3
« Теремок сказок»- портреты писателей
Эмоциональ-
ный настрой
Пробуждение интереса
Желание подобрать нужных героев, полностью отвечают на заданные вопросы,умеют подыгривать героям сказки.
1 мин
2 мин.
-
Совместная деятельность
Чтение стихов А. Барто, А. Пушкина.
-
Викторина по сказкам Чуковского.
Познание, речевая, социально-личностное.
Разитие психологич. Процессов, развитие речи, звукопроизношения, интонации.
Свободное расположение около взрослого.
На ковре
Мотивировать через наглядные средства чтенин стихотворений А.С. Пушкина, А.Барто.
Организует команды мальчиков и девочек, проводит викторину по сказкам К.И.Чуковского.
Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого.
Слайд № 4
« У лукоморья»
Слайд№ 5, 6,7,8,9.
Мольберт и фишки. Скамейки для мальчиков и девочек.
Слайды №11, 12, 13, 14.
Принятие и понимание целей и их выполнение .
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ.
5 мин
5 мин
-
Инсценировка фрагмента сказки К. Чуковского « Федорино горе»
Познавательно-речевая, художественно-эстетическая, социально-личностная. Исполнение ролей(ЗКР).
Расположение героев по местам
( Федора, Коты, тараканы, чашки, тарелки,, блюдца, метла, самовар, капельки).
Организует постановку сказки, помогает героям при выходе на сцену.Одобряет и комментирует сюжет сказки.
Поможем Федоре помыть посуду и убраться в доме
Нисценировка сказки, чтение текста, исполнения движений танцев.
Изба-ширма, стол, скатерть, самовар, посуда,утварь, музыка для тараканов, посцды, капельки, русская нар мелодия.
Слайды № 15,16, 17, 18,19,20, 21, 22.
Умение выражать характерные черты, движения и речь героев, развитие исполнительных навыков работы на сцене.
Нравственные качества.
10 мин.
4. Рефлексия (оценка)
Познавательно-речевая, социально-личн.
Побуждение интереса к литературном произведениям, семейному чтению.
Ответить на вопросы.
Беседа с детьми « Писатели и книжки»
Какое сейчас у вас настроение
Высказывание ответов на вопросы взрослого.
№23.
РНМ
Положительная оценка взрослого.
Получение медалей знатока сказок.
2 мин
25-30 мин.