- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по познавательному развитию Бывает - не бывает
Конспект по познавательному развитию Бывает - не бывает
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джапарова Т.Ю. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группы
«Бывает - не бывает»
Воспитатель I квалификационной категории
Джапарова Татьяна Юрьевна
«Бывает - не бывает»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи с учетом образовательных областей:
Образовательные области:
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Побуждать детей включаться в совместную со
взрослыми игровую ситуацию.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Речевое развитие
Развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам). Активизировать и расширить словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Продолжать работать над выразительностью речи.
Познавательное развитие
Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
Физическое развитие
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Способствовать становлению интереса детей к правилам
здоровьесберегающего поведения.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать эмоционально - эстетические чувства.
Формировать умения и навыки собственной изобразительной, конструктивной деятельности. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изодеятельность, музыкальная деятельность.
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа; речевая ситуация; отгадывание загадок; диалог; дидактическое упражнение; просмотр презентации; обсуждение; рассматривание иллюстраций; мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление аппликации из бумаги);
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, сундучок с загадками
Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, изготовление шаблонов для цветка.
Ход занятия:
(дети входят в зал под музыку)
Вос-ль: Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон, и передал вот это письмо (показывает конверт). Давайте его прочитаем.
Письмо: Дорогие, ребята! Мы пишем вам из сказочной страны. У нас беда. Пропала Василиса Прекрасная. Её похитил злой Змей Горыныч. Помогите её найти!
Вос-ль: Ребята, поможем? Тогда нам нужно отправиться в сказочную страну. Но чтобы попасть туда, нужно проделать нелегкий путь. Как, справимся? Тогда, вперёд!
(звучат звуки ветра, шум деревьев, стужи)
-
Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти (идти согнувшись с усилием высоко поднимая колени)
-
Вот зашли в густой лес, ветер стих, но мешают идти ветки деревьев (выпрямиться, осторожно идти вперед, поочередно отодвигая руками «ветки»)
-
Стало холодно, все замёрзли. Надо согреться (Обхватить себя руками, голову опустить на грудь. Хлопать руками по телу, прыгать на левой, правой ноге)
-
Вот и согрелись (выпрямиться, улыбнуться друг другу)
(слышатся звуки, на экране появляется Змей Горыныч)
Вос-ль: Ой, ребята, что это такое?
СЛАЙД 1 (Змей Горыныч)
Змей Г: Вы кто такие, зачем сюда пожаловали.
Дети: Мы ищем Василису Прекрасную.
Змей Г: Вы правильно пришли, она у меня, но просто так я её вам не отдам.
Вос-ль: Змей Горыныч, мы согласны на все твои условия.
Змей Г: Тогда присаживайтесь, слушайте и выполняйте все мои задания.
(дети садятся на стульчики)
Вот Вам моё первое задание от моей первой головы: Я покажу картинки, а вы мне скажите «Что на что похоже»
СЛАЙД 2, 3, 4, 5 (4 картинки по 3 предмета) (ель-сосулька-треугольник; тарелка-солнце-круг; дверь-телевизор-прямоугольник; яйцо-дыня-овал)
Дети выполняют задание
Вос-ль: Ну, как Змей Горыныч, мы справились?
СЛАЙД 6 (Змей Горыныч)
Змей Г: Справились. Но это только начало. Все трудности будут впереди. У меня ведь ещё 2 головы есть. Я ведь трехголовый. Вот вам задание от второй головы. Скажите, знаете ли вы кто летает, а кто не летает?
Вос-ль: Мы не только знаем, но и покажем. (дети встают в круг). Сейчас, мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например, стрекоза, отвечайте: «Летает», - показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает? » - промолчите и не поднимайте рук.
(проводится игра)
Вос-ль: Змей Горыныч, умеем мы определять, кто летает, а кто нет?
Змей Г: Умеете. От третьей головы слушайте задание. Моя третья голова не знает название этих предметов, и для чего они нужны. Объясните ей.
СЛАЙД 7, 8, 9, 10
(книги, зонт, тетрадь, портфель).
Дети: Книга нужна, для того чтобы читать. Зонт - спасает от дождя и яркого солнца. Тетрадь нужна, для того чтобы писать. А портфель, чтобы носить школьные принадлежности.
Змей Г: У меня все задания кончились, но у меня есть задание от моей подружки Бабы Яги.
СЛАЙД 11 (Баба Яга)
Вос-ль: Подожди, Змей Горыныч, наши дети устали. Мы хотим немножко отдохнуть.
Змей Г: И я немного отдохну.
Физ.минутка (под музыку)
Змей Г: Вот вам задание от Бабы Яги. Она у меня продвинутая. Прислала вам видео письмо. Она то знает, кто кем был раньше, а вы знаете?
Вос-ль: И мы знаем, правда ребята?
СЛАЙД 12, 13, 14, 15, 16, 17
(проводится игра «Кто кем был раньше»)
Цыпленок - яйцом, лошадь - теленком, яблоня - семечком, рыба - икрой, корова - теленком, рубашка - тканью).
СЛАЙД 18 (Леший)
Змей Г: И это вы знаете. А вот посмотрите какое чудо-юдо прислал вам Леший.
СЛАЙД 19 (Чудо - юдо)
Каких животных он здесь спрятал?
Дети: Тигр, павлин, курица, жираф.
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, правильно мы назвали животных?
СЛАЙД 20, 21, 22, 23 (Тигр, жираф, павлин, курица)
Вос-ль: Передай Лешему и с его заданием мы справились.
СЛАЙД 24 (Кощей Бессмертный)
Змей Г: А вот Кощеюшка передал вам загадки. На которые, вы точно не знаете отгадки. А загадки в сундучке.
(воспитатель берет загадки из сундучка и читает)
Загадки:
-
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки -
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
-
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает -
Сколько их теперь играет? (9)
-
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
Десять бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же, ребятки,
Сосчитать скорей цыпляток! (11)
-
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок. (5)
-
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7)
-
У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
-
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10)
СЛАЙД 25 (Змей Горыныч)
Вос-ль: Змей Горыныч, мы выполнили все твои условия, справились с заданием?
Змей Г: Справились. Придется мне освободить Василису Прекрасную.
(Выключить презентацию)
(Выходит Василиса Прекрасная, грустная), воспитатель смотрит на неё и удивляется
Вос-ль: Ребята, освободить то мы её освободили, но она все равно грустная. Давайте мы ее развеселим, и станцуем для неё танец.
Танец. «Барбарики» (Василиса Прекрасная улыбается)
Вос-ль: Василиса, тебе понравился наш танец?
Василиса: Да очень.
Вос-ль: А еще мы хотим тебе подарить цветы, которые ребята сейчас для тебя сделают.
(дети проходят за столы и делают аппликацию «Цветок»)
Дарят цветы Василисе.
Василиса: Спасибо, вам большое! Но мне пора возвращаться в свою сказку. Там меня ждут. Я расскажу всем, что меня спасли самые умные дети на свете! До свидания! (уходит)
Вос-ль: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Ведь нас тоже там ждут. Только для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Раз, два, три, в детский сад попади.
(закрывают глаза и повторяют слова)
Ну, вот мы и в детском саду.
Итог:
1. Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: 1. Мы были в сказочной стране.
2. Мы освободили Василису прекрасную от злого Змея Горыныча.
Вос-ль: А как мы это сделали?
Дети: Мы выполняли все задания 1.Змея Горыныча,
2. Бабы Яги, 3. Лешего, 4. Кощея Бессмертного.
Вос-ль: Молодцы ребята, мы с вами сделали доброе дело. Освободили от Злого Змея Горыныча Василису Прекрасную.