Конспект по познавательному развитию Бывает - не бывает

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»












Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группы

«Бывает - не бывает»






Воспитатель I квалификационной категории

Джапарова Татьяна Юрьевна









«Бывает - не бывает»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи с учетом образовательных областей:

Образовательные области:

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей включаться в совместную со

взрослыми игровую ситуацию.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Речевое развитие

Развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам). Активизировать и расширить словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Продолжать работать над выразительностью речи.

Познавательное развитие

Развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Физическое развитие

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Способствовать становлению интереса детей к правилам

здоровьесберегающего поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства.

Формировать умения и навыки собственной изобразительной, конструктивной деятельности. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изодеятельность, музыкальная деятельность.

Форма организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа; речевая ситуация; отгадывание загадок; диалог; дидактическое упражнение; просмотр презентации; обсуждение; рассматривание иллюстраций; мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление аппликации из бумаги);

Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, сундучок с загадками

Предварительная работа: Беседы, чтение сказок, изготовление шаблонов для цветка.

Ход занятия:

(дети входят в зал под музыку)

Вос-ль: Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон, и передал вот это письмо (показывает конверт). Давайте его прочитаем.

Письмо: Дорогие, ребята! Мы пишем вам из сказочной страны. У нас беда. Пропала Василиса Прекрасная. Её похитил злой Змей Горыныч. Помогите её найти!

Вос-ль: Ребята, поможем? Тогда нам нужно отправиться в сказочную страну. Но чтобы попасть туда, нужно проделать нелегкий путь. Как, справимся? Тогда, вперёд!

(звучат звуки ветра, шум деревьев, стужи)

  1. Дует сильный ветер в поле, очень трудно идти (идти согнувшись с усилием высоко поднимая колени)

  2. Вот зашли в густой лес, ветер стих, но мешают идти ветки деревьев (выпрямиться, осторожно идти вперед, поочередно отодвигая руками «ветки»)

  3. Стало холодно, все замёрзли. Надо согреться (Обхватить себя руками, голову опустить на грудь. Хлопать руками по телу, прыгать на левой, правой ноге)

  4. Вот и согрелись (выпрямиться, улыбнуться друг другу)

(слышатся звуки, на экране появляется Змей Горыныч)

Вос-ль: Ой, ребята, что это такое?

СЛАЙД 1 (Змей Горыныч)

Змей Г: Вы кто такие, зачем сюда пожаловали.

Дети: Мы ищем Василису Прекрасную.

Змей Г: Вы правильно пришли, она у меня, но просто так я её вам не отдам.

Вос-ль: Змей Горыныч, мы согласны на все твои условия.

Змей Г: Тогда присаживайтесь, слушайте и выполняйте все мои задания.

(дети садятся на стульчики)

Вот Вам моё первое задание от моей первой головы: Я покажу картинки, а вы мне скажите «Что на что похоже»

СЛАЙД 2, 3, 4, 5 (4 картинки по 3 предмета) (ель-сосулька-треугольник; тарелка-солнце-круг; дверь-телевизор-прямоугольник; яйцо-дыня-овал)

Дети выполняют задание

Вос-ль: Ну, как Змей Горыныч, мы справились?

СЛАЙД 6 (Змей Горыныч)

Змей Г: Справились. Но это только начало. Все трудности будут впереди. У меня ведь ещё 2 головы есть. Я ведь трехголовый. Вот вам задание от второй головы. Скажите, знаете ли вы кто летает, а кто не летает?

Вос-ль: Мы не только знаем, но и покажем. (дети встают в круг). Сейчас, мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например, стрекоза, отвечайте: «Летает», - показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает? » - промолчите и не поднимайте рук.

(проводится игра)

Вос-ль: Змей Горыныч, умеем мы определять, кто летает, а кто нет?

Змей Г: Умеете. От третьей головы слушайте задание. Моя третья голова не знает название этих предметов, и для чего они нужны. Объясните ей.

СЛАЙД 7, 8, 9, 10

(книги, зонт, тетрадь, портфель).

Дети: Книга нужна, для того чтобы читать. Зонт - спасает от дождя и яркого солнца. Тетрадь нужна, для того чтобы писать. А портфель, чтобы носить школьные принадлежности.

Змей Г: У меня все задания кончились, но у меня есть задание от моей подружки Бабы Яги.

СЛАЙД 11 (Баба Яга)

Вос-ль: Подожди, Змей Горыныч, наши дети устали. Мы хотим немножко отдохнуть.

Змей Г: И я немного отдохну.

Физ.минутка (под музыку)

Змей Г: Вот вам задание от Бабы Яги. Она у меня продвинутая. Прислала вам видео письмо. Она то знает, кто кем был раньше, а вы знаете?

Вос-ль: И мы знаем, правда ребята?

СЛАЙД 12, 13, 14, 15, 16, 17

(проводится игра «Кто кем был раньше»)

Цыпленок - яйцом, лошадь - теленком, яблоня - семечком, рыба - икрой, корова - теленком, рубашка - тканью).

СЛАЙД 18 (Леший)

Змей Г: И это вы знаете. А вот посмотрите какое чудо-юдо прислал вам Леший.

СЛАЙД 19 (Чудо - юдо)

Каких животных он здесь спрятал?

Дети: Тигр, павлин, курица, жираф.

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, правильно мы назвали животных?

СЛАЙД 20, 21, 22, 23 (Тигр, жираф, павлин, курица)

Вос-ль: Передай Лешему и с его заданием мы справились.

СЛАЙД 24 (Кощей Бессмертный)

Змей Г: А вот Кощеюшка передал вам загадки. На которые, вы точно не знаете отгадки. А загадки в сундучке.

(воспитатель берет загадки из сундучка и читает)

Загадки:

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)


  1. Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает -

Сколько их теперь играет? (9)


  1. Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят.

Десять бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки,

Сосчитать скорей цыпляток! (11)


  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок,

Прилетело на урок. (5)


  1. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)


  1. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)


  1. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (10)

СЛАЙД 25 (Змей Горыныч)

Вос-ль: Змей Горыныч, мы выполнили все твои условия, справились с заданием?

Змей Г: Справились. Придется мне освободить Василису Прекрасную.

(Выключить презентацию)

(Выходит Василиса Прекрасная, грустная), воспитатель смотрит на неё и удивляется

Вос-ль: Ребята, освободить то мы её освободили, но она все равно грустная. Давайте мы ее развеселим, и станцуем для неё танец.

Танец. «Барбарики» (Василиса Прекрасная улыбается)

Вос-ль: Василиса, тебе понравился наш танец?

Василиса: Да очень.

Вос-ль: А еще мы хотим тебе подарить цветы, которые ребята сейчас для тебя сделают.

(дети проходят за столы и делают аппликацию «Цветок»)

Дарят цветы Василисе.

Василиса: Спасибо, вам большое! Но мне пора возвращаться в свою сказку. Там меня ждут. Я расскажу всем, что меня спасли самые умные дети на свете! До свидания! (уходит)

Вос-ль: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Ведь нас тоже там ждут. Только для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Раз, два, три, в детский сад попади.

(закрывают глаза и повторяют слова)

Ну, вот мы и в детском саду.

Итог:

1. Ребята, скажите, где мы сегодня были?

Дети: 1. Мы были в сказочной стране.

2. Мы освободили Василису прекрасную от злого Змея Горыныча.

Вос-ль: А как мы это сделали?

Дети: Мы выполняли все задания 1.Змея Горыныча,

2. Бабы Яги, 3. Лешего, 4. Кощея Бессмертного.

Вос-ль: Молодцы ребята, мы с вами сделали доброе дело. Освободили от Злого Змея Горыныча Василису Прекрасную.


© 2010-2022