Организованная учебная деятельность по ознакомлению с окружающим миром Волшебная водичка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно- интегрированное занятие (развитие речи + озом)

"Волшебная водичка"

II младшая группа

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.

Ход занятия:

Күніміз ашық болсын!

Жеріміз кең болсын!

Ауамыз таза болсын!

Суымыз тұнық болсын!

Гүліміз жақсы өссін!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу принесли видеозапись. Давайте её посмотрим что же там. (На видео незнайка: Салеметсендерме балалар. Помогите мне пожалуйста разобраться что и как и что по чем. Однажды я гулял с Знайкой в лесу, и захотелось мне очень пить. Решил напиться с колодца, но Знай-ка меня отговорил. Нельзя пить холодную воду. А я сказал, а какая разница какую воду пить. Вода как вода. Знайка мне в ответ оказывается ты нечего незнаешь о воде.)

Воспитатель: Ну что ребята поможем незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте позовем незнайку в гости.

(Все хором): Ты незнайка приходи,

Ты незнайка поспеши.

Будем мы тебя учить,

Да всю правду говорить

О волшебнице воде.

(Звучит звуки самолета, и появляется незнайка.)

Незнайка: Салеметсендерме балалар. Я думаю вы видели мою видеозапись. И знаете мою просьбу. Оказывается, я ничего незнаю о воде! (возмущено).

Воспитатель: Да успокойся Незнайка мы тебе поможем, и ребята у нас смышленые , правда еще немного знают о воде, но я уверенна вместе выясним. Ребята, так что же такое вода?

Руслан

Су - табиғат байлығы

Өзен- көлге барғайсын.

Кемі екі рет әр күні

Сұға түсіп алғайсың.

Влад вас.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Кристина

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Воспитатель: Хорошо! Что же еще мы знаем о воде?

Бавыка Леонид: Воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт. Я сейчас попробую перелить воду из одного стакана в другой. (опыт с водой). Вот мы с вами и выяснили что вода это- жидкость.

Незнайка: (чешет затылок). А я и не знал про это.

Воспитатель: Предлагаю подоите к столу. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

Лиза Омельченко: Стакан с водой он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Незнайка: Ого как интересно!

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Валенцова Лера: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Коваль Денис: Вкусная, сладкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы добавили в воду?

(Ответы детей- сахар).

Воспитатель: Так какому выводу мы пришли?

Коваль Денис: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Незнайка: кажется я начал немного что-то понимать. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать?

Васильев Влад: Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная. А я ещё знаю что вода не имеет запаха.

Незнайка: А давайте понюхаем. (Дети нюхают воду.) Действительно вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь надо уточнить.

Влад Алещенко:

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за стола и поиграем .

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам продемонстрировать еще дин опыт с водой. То что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники. Значит какой мы вывод сделаем?

Кривенкова Полина: Мы с вами узнали, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, беззапаха, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

Воспитатель: Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. И еще дети знают некоторые правила как пользоваться водой.

  1. Закрывать кран с водой.

  2. Набирать только столько воды, сколько необходимо.

  3. Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

  4. Содержать водоемы в чистом виде и порядке.

  5. Беречь природу - значит беречь свое здоровье.

Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Рахмет, ребята,. Даже вспомнил стихотворение про воду.

Стих о воде:
Вы много знаете о воде, говорят она везде,
В луже, в море, океане, и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманный заползает,
Без нее нам не умыться, не поесть и не попить,
Смею вам я доложить - без воды нам не прожить.

Воспитатель: Еще дети знают потешки про воду.

Валенцева Валерия

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,


Бавыка Леня

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детки улыбаются.

Воспитатель: Ну то же на этом наше занятие - познания в области воды закончилось.

Незнайка: Спасибо вам. Я вам благодарен за вашу работу. До свидание встретимся еще раз.

© 2010-2022