- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Ознакомление с миром природы с элементами ТРИЗ-Технологии Здоровый образ жизни
НОД Ознакомление с миром природы с элементами ТРИЗ-Технологии Здоровый образ жизни
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова К.П. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НОУ Детский Центр «Акварель-4»
Непосредственная образовательная деятельность
по ознакомлению с миром природы по теме
Провела: Попова К.П.
12.11.15
Невероятное происшествие в детском саду.
Цель: Создание условия для усвоения детьми принципов здорового образа жизни.
Задачи:
-
Закрепить способы преобразования объектов (волшебник Наоборот)
-
Создать условия для закрепления способа классификации объектов ( по признаку полезный/вредный для здоровья)
-
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование: мяч «Наоборот», шкатулка загадок с объектами( зубная щетка, мяч), таблица «Царица Загадок»( 2 шт) , имена признаков, вертикальная Да-нетка привычки, схемы стихотворения.
Ход:
Дети приглашаются на музыкальное занятие в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Но вместо преподавателя на экране появляется Волшебник Наоборот.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это появился?
-Волшебник Наоборот.
-а как вы думаете, для чего он здесь появился?
-Что-то заколдовал.
-Смотрите, он нам оставил подсказку, что это?
-Мяч «Наоборот»
-давайте попробуем догадаться, что же заколдовал? Напомните мне правила игры?
-Игра «Мяч Наоборот» Ведущий (взрослый или ребенок) загадывает слово и бросает мяч и говорит слово. Обратно ребенок кидает мяч и говорит антоним - слово наоборот. (сильный - слабый, толстый - худой, полезный - вредный, трудолюбивый - ленивый, здоровый - больной).
-Вы уже догадались, что заколдовал волшебник? О чем все эти слова?
-о здоровом образе жизни.
-Во что он превратил здоровый образ жизни? Что может быть наоборот?
-Болезни.
-Как же нам теперь вернуть все на свои места? Посмотрите, а что это за шкатулка?
-Шкатулка Загадок! Но только волшебник заколдовал их, и мы будем не отгадывать, а загадывать их!
( в шкатулке объект - зубная щетка, мяч. Дети составляют загадку про зубную щетку и мяч, затем загадывают ее гостям).
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой - таблица «Царица Загадок». Составление загадок по схеме:
Выбрали объект - выбрали признак - что такое же?
Примеры загадок: 1. (Имя признака - Действие) Чистит, но не швабра.
( ИП - Место)Находится в ванной комнате, но не гель для душа.
( (Имя признака - Части) Есть ручка и щетина, но не расческа. Зубная щетка)
2. (ИП - Форма)Круглый, но не апельсин.
(ИП - Действие) Прыгает, но не зайчик.
(ИП - Место) Находится в спортивном зале, но не скакалка (Мяч)
- Кажется болезнь начинает понемногу отступать, и к нам возвращается здоровье. А что мы можем отнести к Здоровому образу жизни.
- (ответы детей: чистота, спорт, здоровая пища, )
- привычки бывают полезные и наоборот…
-вредные.
- Но волшебник перепутал все привычки, и нам нужно скорее во всем этом разобраться. Нам поможет да-нетка.
- Игра «да-нетка. Главное правило Да-нетки - «Найди середину - убери половину». Ребенок загадывает привычку. После отгадывания - обсуждение. Например : Прогулка на свежем воздухе и одежда по погоде.
- Как нужно одеваться, когда собираешься на улицу?
- Тепло.
- А если на улице лето? Теплая погода?
-Нужно легкую одежду надеть, удобную.
-Одежда должна соответствовать погоде!
Ребята, посмотрите, волшебник оставил нам послание. Это очень похоже на заклинание. Давайте попробуем его прочитать хором.
(читаем зашифрованное стихотворение)
(на экране вместо волшебника появляется здоровый малыш)
-Молодцы. Болезнь отступила!
-Пойдемте, расскажем о невероятном приключении, которое с нами произошло! Но с собой в группу я возьму только тех, кто ответит на вопрос
1. Зачем нужна зубная щетка?
2. Назовите полезный продукт.
3. Что нужно надевать на улицу зимой?
4. Вид спорта с мячом.
И т.д.
Стихотворение - шифровка:
Мы здоровье изучаем,
Сердцем радость излучаем!
Холод учимся любить,
Не хотим больными быть!