Конспект занятия Ракеты о кометы (кружок Умелые ручки, старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Ракеты и кометы».

Цель: Вызвать интерес детей создавать и вы­резать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два маленьких - крылья).

Задачи:

  • Развивать комби­наторные способности.

  • Совершенство­вать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла раке­ты.

  • Воспитывать интерес к познанию ок­ружающего мира и отражению получен­ных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа. Рассматри­вание изображений ночного неба. Бесе­да о космосе (в доступной форме). Зна­комство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень). Изоб­ражение ночного неба со звёздами и ко­метами на занятии по рельефной лепке №55. Конструирование ракет из деталей конструктора, счётных палочек (каран­дашей), бумажных полосок. Закрепле­ние представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, полукруг).

МКонспект занятия Ракеты о кометы (кружок Умелые ручки, старшая группа)атериалы, инструменты, оборудо­вание. Листы бумаги тёмно-синего, фио­летового, чёрного цвета, бумажные фор­мы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей - карандаш.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

-отметить отсутствующих;

-сообщение темы занятия.

2.Вступительная беседа.

Педагог читает детям стихотворе­ние Г. Лагздынь «Космонавт»:

Мне бы надо, очень надо

ККонспект занятия Ракеты о кометы (кружок Умелые ручки, старшая группа)осмонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу.

Педагог предлагает сделать карти­ны-аппликации «Ракеты и кометы». Спрашивает, как можно сделать бумаж­ные кометы. Уточняет, дополняет и кон­кретизирует варианты, предложенные детьми:

» разрезаем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы -одноцветный или многоцветный; при этом полоски можно наклеивать не наглухо, а лишь в нескольких местах (нанося клей отдельными точками), чтобы хвост слегка свисал и «шеве­лился»;

»разрываем цветную или фактурную бумагу на полоски и составляем из них живописный «хвост» кометы; » разрываем бумагу на кусочки - крупные и мелкие, наклеиваем на фон - «ночное небо» - сначала большое «рваное» пят­но, а поверх него и сбоку - кусочки меньшего размера (обязательно другого цвета) и полоски;

» «голову» кометы вырезаем из бумаж­ного квадратика или используем кон­фетти; новогодние украшения приго­дятся и для оформления хвоста коме­ты - разрываем или разрезаем сер­пантин на кусочки и приклеиваем «пучком», кружочками конфетти укра­шаем пышный хвост из рваных цветных бумажек.

3. Объяснение нового материала

Затем педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты:

» берём прямоугольник жёлтого, оран­жевого или красного цвета - это кор­пус ракеты без носа - и наклеиваем на фон - «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит в кос­мос;

» берём квадрат и разрезаем по диаго­нали на два треугольника, один треу­гольник оставляем без изменений -это нос ракеты - и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй тре­угольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника - это крылья ракеты - и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

» имитируем огонь, который вырывает­ся из сопла ракеты: разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);

» завершаем оформление ракеты - ри­суем или приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт.

4. Практическая работа.

Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета», «Коме­та». Дети выбирают материалы и состав­ляют свои картины-аппликации «Ракеты и кометы».

5. Подведение итогов.

Оформление выставки или коллектив­ного альбома «Ракеты и кометы».

Педагог читает детям ещё один вариант стихотворения Г. Лагздынь «Ко­смонавт».

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете...





Конспект занятия Ракеты о кометы (кружок Умелые ручки, старшая группа)

© 2010-2022