Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы "Ромашка"

Образовательная область: Коммуникация, Познание Раздел: Основы грамоты и письма, ФЭМП, Валеология Тема: « Скоро в школу »

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (от 1 до 20 и обратно), закрепить умение определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, умение читать простые слова по слогам, закреплять валеологические знания- строение человек ; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, разви-вать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Словарная работа: школа, план, маршрут, остановка, увлекательный

Воспитатель: Медведева Е. А.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города - Знайка. Он будет здесь очень скоро, с минуты на минуту, вот-вот.

В комнату неожиданно влетает бумажный змей с письмом.

- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём на-писано? Тогда распечатываем конверт и слушаем.

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам настольную игру «Скоро в школу», ведь каждый из вас будущий первоклассник. Вы совершите удивительное прик-лючение, преодолевая расстояние от детского сада до шко-лы, а помогать вам будут ваши знания. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель распечатывает конверт, достаёт игру и демон-стрирует детям.

- Посмотрите, ребята- это игровое поле, а вот и кубик. Давай-те определим место расположения нашего детского сада. (в левом нижнем углу). А где расположена школа? (в правом верхнем углу).

- Молодцы! Определили правильно место расположения дет-ского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пу-ти будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе. Теперь я предлагаю вам узнать, на чем мы с вами будем пере-двигаться по городу.

Графич. упрж. «Соедини по точкам»

- Соединив цифры по порядку от 1 до 20 мы узнаем на чём будем совершать путешествие по городу. (автобус)

Проявляют интерес

Заинтригованы

Рассматриваютзмея и конверт

Внимательно слушают письмо


Рассматривают игру

Инд. отв: в левом нижнем углу; в пра-вом верхнем углу

Радуются

Соединяют

Инд. отв.: автобус

Организационно- поисковый

- Молодцы! Правильно- это автобус! Мы все в него помес-тимся, а чтобы не заскучать будем петь песенки.

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

1- ая остановка «Мир природы»

- Ребята, посмотрите на этой остановке нас ждёт Незнайка со своими заданиями. Давайте будем внимательны и выполним их без ошибок.

Игр. /зд. «Отгадай загадку»

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …ВЕСНА

- Правильно, это время года ВЕСНА.

И/упрж. «Лови- бросай весенние месяцы называй!»

- А какие приметы весны вы знаете?

Игр./ упрж. «1,2,3- приметы весны назови!»

- Есть такая поговорка «Грач на горе- весна на дворе», а кто такой грач.

Игр./зд. «Угадай перелётную птицу»

- А отгадав загадки, мы вспомним других перелётных птиц.

На шесте -дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его… Скворец

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. Журавль

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. Ласточка

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. Кукушка

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …Соловей

- Молодцы! Давайте поблагодарим Незнайку за интересные задания и отправимся в путь дальше!

Покататься захотели

И в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим.

И в окошечки глядим.

2-ая остановка «Весёлая математика»

- Здесь вас ждёт Петя Почемучкин со своими увлекатель-ными заданиями.

Игр./ упрж. с мячом «Математическая разминка»

1. Порядковый счет от 1 до 10, от 10 до 20

2. Обратный счет от 10 до 1, от 20 до 10

3. Посчитайте от 2 до 9, от 11 до 18, от 5 до 15, от 1 до 6,от 9до 19

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 16 до 10, от 8 до 1,от 11 до 6

5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9, 12, 18,16,14

6. Назови число больше 5, 2, 7, 19, 11, 13 на один

7. Назови число меньше 8, 4, 6, 14, 20, 15 на один

Работа с раздаточным материалом- веерами.

Игр. /зд. «Весёлая решайка»

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Пять взлетело на насест,

А один в кадушку влез.

У кого ответ готов,

Сколько было петухов? (6)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Букетик из листьев тюлень собирал

Он плохо ещё по порядку считал.

Четыре собрал, добавил листок,

Ждёт помощи он, он тебя, мой дружок!

Ты помоги тюленёнку считать!

Ведь листьев в букете окажется… (5)

У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой- три.

Сколько же всего грибочков,

Быстро мне скажи? (10)

Игр./упрж. «Волк в магазине игрушек» (инд. работа по карточкам)

«Волк пришел в магазин игрушек и увидел на полках 6 мячей, 5 матрёшек и 3 машинки. Когда он ушел, игрушек на полках осталось меньше: мячей-3, матрёшек-2, машинок-2. Напиши в квадратах, сколько он купил: мячей, матрёшек, машинок».

- Молодцы, но нам пора ехать дальше. Давайте попрощаемся с Петей Почемучкиным и поблагодарим за интересные зада-ния.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Би - би - би - би - би.

3-я остановка «Здоровейка»

- Мы оказались на очень интересной остановке. А нас уже поджидает доктор Айболит. А вот первое его задание.

Игр./зд. «Назови части тела человека» (по иллюстрации)

- Умницы, вы отлично знакомы со строением человека. А теперь назовите мне- органы слуха, органы зрения, орган обоняния, орган осязания.

- Ребята, а что помогает человеку укреплять здоровье? Верно, гимнастика. И мы сейчас займёмся укреплением нашего здо-ровья.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Давайте не будем здесь задерживаться, ведь за поворотом школа! Отправляемся в путь дальше.

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

4-я остановка «Грамматика»

-Посмотрите, ребята на этой остановке нас ждёт красивая де-вочка с голубыми волосами Мальвина. Мальвина приготовила для нас много увлекательных заданий.

Д/игра «Мозговой штурм»

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

- Чем отличаются звуки и буквы?

- На какие две группы делятся звуки речи?

- Какие звуки называются гласными?

- Что мы узнали о согласных звуках?

- Перед какими гласными буквами согласные пишутся твердо?

- Какая гласная дает команду: «Читай мягко!»

- На какую букву нет слов в русском языке?

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Как называются части слова?

Игр./упрж. «Определи звуки»

- Если вы услышите гласные звуки- ловите их в ладошки, если услышите твёрдые согласные звуки, то топайте ногами, а если услышите мягкие согласные звуки, то постучите ладошкой по парте: мь, т, вь, а, у, и, р, рь, х, ю, фь, й, о, з, нь, к.

Игр./зд. «Прочти по слогам»

- Знакомая Мальвины, сова, предлагает нам соединить слоги по стрелочкам и прочитать слова. Будьте внимательны.

Игр./упрж. «Занимательные ребусы»

- Мальвина большая выдумщица. Она зашифровала слова с помощью букв и картинок. Будьте внимательны.

- Молодцы!!! Вы справились на отлично с заданиями Маль-вины. Давайте прощаться и отправляемся дальше.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Подпевают всопитателю


Следят по плану игры

Обращают внимание на 1ую остановку



Внимательно слушают и отгадывают загадку

Инд. отв: весна


Инд. отв: март, апрель, май

Перечисляют приметы


Внимательно слушают и отгадывают загадки

Инд. отв.: скврец, журавль, ласточка, кукушка, соловей




Благодарят Незнайку за интересные задания



Ловят мяч, дают инд. ответы: считают в прямом и обратном порядке, называют соседей заданных чисел и т.д.


Работают с числовыми веерами

Внимательно слушают и показывают ответ на числовом веере




Выполняют инд.задание на карточках,объясняют ответ

Благодарят, прощаются, подпевают



Выполняют задания доктора Айболита

Один из детей называет части тела человека у доски

Инд.ответы: уши, глаза, нос, язык

Инд.отв: зарядка, гимнастика

Выполняют физкультминутку


Прощаются и благодарят

Подпевают

Приветствуют Мальвину

Ловят мяч и внима-тельно слушают воп-рос

Инд. отв: состоят из звуков; гласные и согласные; которые тянут и поют; твердые и мягкие; звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем; а,о,у, ы, э; и; ы; это связан-ные по смыслу слова, выражающие закон-чен. мысль; из слов; слоги

Радуются

Внимательно слушают иопределяют звуки

Индивид-ое чтение по карточкам

Разгадывают ребусы:шутка, роса, рыбак, экран, пирог, поднос

Прощаются с Мальвиной и отправляются дальше

Рефлексивно - корригирующий

- Стоп машина! Глуши водитель мотор. Вот и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

- Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего вам понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все друж-но и активно работали.

Хвалилки «Жарайсын»

Радуются достижению цели, своим успехам

Инд. ответы: делятся впечатлениями

Хвалят друг друга

Ожидаемый результат:

Знать: о гласных и согласных звуках и изученных буквах, их «работе»; смысл арифметических действий сложения и вычитания смысл арифметических действий сложения и вычитания;

Иметь: зрительные и пространственные представления о буквах; представление о времени года - весна, его приметы и признаки;

Уметь: внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы, читать по слогам, разгадывать ребусы;

































Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу

Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу

Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу

Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу

Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу



Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу

Дорогие ребята!


Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посы-лаю вам настольную игру «Скоро

в школу», ведь каждый из вас бу-дущий первоклассник. Вы совер-шите удивительное приключение, преодолевая расстояние от детс-кого сада до школы, а помогать вам будут ваши знания. Удачи!

Ваш друг Знайка.

Конспект интегрированной ОУД (Коммуникация, Познание) в подготовительной группе Скоро в школу







© 2010-2022